Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тарифы

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДАНА КОМАНДА ФАС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина февраля, 2009

Россияне в последнее время начали переходить на низкосортную еду, особенно популярными стали серые макароны. К такому выводу пришли участники состоявшейся в Москве встречи пищевиков «Food Business».

Ритейл:

СНИЖАТЬ ЦЕНУ, ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ ПОСРЕДНИКОВ

Россияне в последнее время начали переходить на низкосортную еду, особенно популярными стали серые макароны. К такому выводу пришли участники состоявшейся в Москве встречи пищевиков «Food Business».

Производители, поставщики и продавцы сели за стол переговоров и сделали два основных вывода:

а) надо делать акцент на продукты низкой ценовой линейки,

б) в цепочке производитель-потребитель необходимо по максимуму избавиться от посредников.

Также есть вероятность, что компании все активнее начнут упрощать производство и уже к концу весны потребители отметят сужение ассортимента на продуктовых прилавках: больше дешевых продуктов и меньше дорогих.

Баночка кильки, кило картошки и макароны вразвес — возможно, таким будет продуктовый набор современной российской семьи. Ритейлеры подтверждают, что в регионах уже перешли на дешевые продукты низкого качества. Потребители вынуждены отказаться от привычных брендовых продуктов в пользу безымянных, но дешевых, сказала директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова: «Вермишель серого цвета низкой сортности очень популярна была в 98-м году.  Всплеск спроса на эту вермишель отмечается по многим региональным магазинам. Поэтому сейчас, конечно, вопрос к отечественному производителю — мяч на его стороне. Отечественная продукция будет пользоваться большей популярностью именно из-за привлекательности цены».

Необходимо максимально сократить путь от производителя до покупателя, все посреднические звенья останутся за бортом либо поглотятся другими игроками, — считает генеральный директор группы «Разгуляй» Александр Солдатов. «Сейчас либо сети, либо мы как поставщики будем там, где возможно, обходиться без дилеров и дистрибьюторов, либо просто поглощать их, — говорит он. — То есть входить в сети напрямую, потому что у нас объем розницы на самом деле очень незначительный. Сейчас время поглощений посреднических компаний либо выход напрямую в розницу, в обход этих компаний, т.е.  сокращение промежуточных ненужных звеньев».

Пока ни о каких конкретных сделках участники продуктового рынка не заявляют. Однозначно только одно — продукты в рознице подорожают, по разным прогнозам, от 20 до 45 процентов.

Масло и сгущенка:

ВВЕДЕНЫ ВРЕМЕННЫЕ ВВОЗНЫЕ ПОШЛИНЫ

Правительство утвердило временные ставки ввозных таможенных пошлин на сгущенное молоко и сгущенные сливки в размере 20%, на сливочное масло и другие жиры и масла, изготовленные из молока, в размере 15%.  Соответствующие постановления, как сообщает пресс-служба правительства, подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.

«Утвердить сроком на девять месяцев ставки ввозных таможенных пошлин на молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ (код ТН ВЭД России 0402, кроме кода ТН ВЭД России 0402 29 110 0), содержащиеся в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», в размере, равном 20 процентам таможенной стоимости», — говорится в постановлении от 31 января 2009 г. N 72 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов молока и сливок».

Постановлением от 31 января 2009 г. N 71 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении сливочного масла и отдельных видов молочной продукции» утверждены сроком на девять месяцев «ставки ввозных таможенных пошлин на сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты (код ТН ВЭД России 0405), содержащиеся в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», в размере, равном 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 0,35 евро за 1 кг».  Для целей применения указанной ставки ввозной таможенной пошлины товары определяются исключительно кодом ТН ВЭД России, наименование товара приведено только для удобства пользования.

Оба постановления вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Мясо:

ПАДЕНИЕ СПРОСА

Миллионы людей по всему миру стали пересматривать собственную потребительскую корзину, выкладывая оттуда дорогостоящие продукты. В первую очередь — мясные.

Как рассказал исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов, «если говорить о продуктах питания, то кризис в наибольшей степени бьет по производителям мяса». «Меняется ассортимент.  Люди переходят с дорогой говядины на более дешевую свинину. Россия треть мяса импортирует. Конечно, рост курса доллара — это плохо для населения, но благодаря ему определенную защиту получают отечественные производители: импорт не будет расти, сокращаются квоты по ввозу мясо-птицы», — констатирует специалист.

Генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина тоже заявила, что «нашему производителю, конечно, на руку рост курса доллара, благодаря чему в стране становится выгоднее покупать отечественные продукты». «Однако из-за кризиса увеличился период окупаемости, часть инвесторов заморозили свои проекты из-за дорогих кредитов. Что касается мяса, то главное заключается в том, что нам придется отказаться от массового, как прежде, производства дорогих продуктов. Речь идет о падении спроса на дорогостоящие (по 500-600 рублей) сырокопченые колбасы — в пользу варено-копченых (например, по 140 рублей). То же самое касается курицы — тушки вместо стейков», — прогнозирует эксперт.

Вино:

РОССИЯНЕ ПЕРЕСТАЛИ ПИТЬ ВИНО ДОРОЖЕ 600 РУБЛЕЙ

Вино стоимостью больше 600 рублей скоро может исчезнуть из потребительской корзины, заявил Александр Мамедов, президент компании «Русьимпорт», в своем выступлении на форуме «Food Business».

В настоящее время в продажах вин наблюдается изменение потребительских предпочтений по всем категориям в сторону выбора более дешевого продукта.  Кроме того, объемы продаж во всех ценовых сегментах становятся меньше. Это объясняется тем, что, по оценке компании «Русьимпорт», потребители, до кризиса потребляющие вино в ценовом сегменте 100 рублей в условиях экономии замещают его водкой.

Самые значительные изменения происходят в динамике спроса на вино в категории 600 рублей и выше — вина этого ценового сегмента уже сегодня перестали пользоваться спросом покупателей. Однако, как отметил г-н Мамедов, растет спрос на вина в картонных боксах.

Г-н Мамедов отметил, что в нынешних экономических условиях потребители хорошо реагируют на распродажи и акции, поэтому его компания усилила рекламную кампанию в СМИ, но рекламирует сегодня только те вина, которые пользовались стабильным спросом в 1998 году, во время предыдущего экономического кризиса.

Чай:

ИМПОРТ В РОССИЮ ВЫРАСТЕТ

Импорт чая в Россию в 2009 году вырастет примерно на 5% — до 185-187 тысяч тонн, сообщил генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия в рамках Первого московского международного чайного симпозиума.

Ассоциация «Росчайкофе» — некоммерческая организация, объединяющая всех основных игроков рынка в России, которая в целом контролирует около 85% рынка.

По словам гендиректора ассоциации, рост импорта чая в 2008 году составил приблизительно 3-4% по сравнению с 2007 годом. Чантурия отметил, что в 2009 году, скорее всего, продолжится тенденция возрастания доли импорта чая из Индии и снижения доли импорта из Шри-Ланки. В 2008 году поставки из Шри-Ланки снизились на 5%, а из Индии возросли на 4%, что в основном было вызвано ценовой политикой стран.

«К концу 2009 года Шри-Ланка и Индия в импорте чая в Россию займут равные доли», — полагает Чантурия.

Основными факторами роста импорта будут как рост внутреннего потребления чая в России, так и увеличение экспорта чая из России, отметил он.

Рост экспорта чая в 2009 году ожидается на уровне 10% — до 12 тысяч тонн. В 2008 году экспорт чая вырос также на 10% — до 11 тысяч тонн. 80% поставок чая из России приходятся на Украину, 11% — на Казахстан.

Кроме того, Чантурия отметил, что в настоящее время российский чайный рынок хорошо структурирован, а инвестпроекты чайных компаний находятся в стадии завершения. Но, по его словам, в связи с недостатком финансирования в течение текущего года могут наблюдаться резкие колебания аукционных цен на чайное сырье.

По информации: "Бизнес ФМ", РИА Новости, "Новые известия", "Торговая неделя", retail.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (275) от 20.02.2009


  • Число просмотров: 1529

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть