Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Продукты и цены

Конкуренция по инфляции

Росстат опубликовал результаты исследования по потребительским ценам в России и ЕС за январь 2009 года. Статистика показала, что в России инфляция за первый месяц 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года увеличилась на 2,4%, в ЕС — снизилась на 0,6%. Таким образом, России не удается снизить темпы роста инфляции на мировом дефляционном фоне. Как утверждают специалисты, это говорит о низкой конкурентоспособности отечественных предприятий.

В январе 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года снижение потребительских цен наблюдалось примерно в половине рассматриваемых стран. Однако в ряде государств за тот же период был зафиксирован прирост цен. Больше всего по сравнению с декабрем 2008 года потребительские цены увеличились в Белоруссии — на 4,1%, на Украине — на 2,9%, в Литве — на 2,6%.

Наиболее заметное увеличение цен на продукты питания наблюдалось в Латвии (на 3,5%), на Кипре (на 3,3%), в Венгрии (на 2,7%), Словении и Болгарии (на 2,1% и 2% соответственно). В Соединенном Королевстве и на Мальте продукты питания в среднем подешевели за месяц на 0,6% и 0,2% соответственно.

Больше всего в среднем по странам ЕС увеличились потребительские цены на овощи, рыбу, морепродукты, сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

Овощи сильно подорожали в Болгарии (на 15,6%), Словении (на 15%), в Венгрии (на 13,4%), а также в Латвии, на Кипре, в Греции и Бельгии. Самая дорогая рыба и морепродукты продавались в Латвии (+3,6%) и Швеции (+2,2%). Цена на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты больше всего выросла в Латвии (на 2,9%), Чешской Республике (на 2,2%) и Соединенном Королевстве (на 2,1%).

В среднем за месяц в странах ЕС продукты питания стали дороже на 0,5%, а в России — на 1,5%.

А вот цены на масла и жиры, фрукты, хлебобулочные изделия, крупы, молочные изделия, сыры и яйца в ЕС снизились. Масла и жиры наиболее существенно подешевели в Болгарии (на 5,5%), Испании (на 3,7%); фрукты — в Польше (на 3,8%), Соединенном Королевстве (на 3,7%), Дании (на 3,1%). Хлебобулочные изделия и крупы меньше всего стоили в Чешской Республике (-1,9%) и Соединенном Королевстве (-1,6%); молочные изделия, сыры и яйца — в Эстонии и Соединенном Королевстве (-2,4% и -1,5% соответственно).

В России в первом месяце 2009 года заметное влияние на прирост цен на продукты питания оказало удорожание фруктов — на 4,5% (в среднем по странам ЕС отмечалось снижение цен на них на 0,2%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты — на 4,3% (увеличение в ЕС на 0,6%) и овощи — на 4,2% (увеличение в ЕС на 3,6%).

Рыба и морепродукты в российских магазинах за январь стали дороже на 1,6% (в странах ЕС — на 0,7%). Цены на мясо и мясопродукты выросли на 1,1% (в Европе — на 0,3%), а на хлебобулочные изделия и крупы, а также молочные изделия, сыры и яйца — на 0,5% и 0,2% соответственно. При этом в странах ЕС отмечалось незначительное их удешевление. За месяц в России масла и жиры подешевели на 0,4%, в странах ЕС в среднем — на 0,3%.

Данные Росстата показывают, что для Европы дефляция более характерна, чем для России. Причина этого — в роли, которую играет финансовый сектор в экономике страны: для ЕС он намного более значим, чем для России.

По мнению экономистов, на западе дефляция возникла в результате сжатия так называемого кредитного рычага: раньше в экономике банки и активы создавали деньги, а теперь они перестали это делать из-за финансовых проблем. «В России финансовый сектор никогда не был настолько развит. Поэтому на Западе программы правительства по помощи экономике являются компенсатором для финансового сжатия, а у нас программа правительства является новым инфляционным фактором».

Главная проблема дефляции, как утверждают экономисты, в том, что «население перестает потреблять, а компании перестают инвестировать, потому что завтра товары будут стоить дешевле, чем сегодня. В условиях дефляции все стараются сберегать, поэтому поддерживать экономический рост очень трудно».

Потребительские цены в РФ увеличились на 2,4%, в странах ЕС — снизились на 0,6%

Дефляция России не грозит. У страны другие проблемы: «цены растут слишком быстро».

Действительно негативно то, что на мировом дефляционном фоне России не удается снизить темп роста инфляции. Это плохой показатель для конкурентоспособности. Это значит, что российские предприятия проигрывают конкурентам из других стран.

Стоит отметить, что есть страны, в которых ситуация еще хуже, чем в России. Например, на Украине инфляция еще больше, чем в нашей стране.

По данным государственного комитета статистики Украины, за первые два месяца 2009 года в стране зафиксирована инфляция в 4,4%, передает УНИАН. В России же потребительские цены за январь и февраль увеличились на 4,1%.

Галина Камнева

Газета "Взгляд"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (277) от 25.03.2009


  • Число просмотров: 1568

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть