Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговля и норма

Цены падают при виде губернатора

На несколько десятков рублей подешевели продукты питания на двух городских рынках — «Центральный» и «Новый» в один из мартовских дней. С чем была связана такая распродажа? Дело в том, что предприятия посетил высокий гость — губернатор Иркутской области Игорь Есиповский в сопровождении глав региональных министерств, имеющих отношение к сельскому хозяйству и потребительскому рынку, представителей отраслевых департаментов администрации Иркутска и контролирующих органов.

Руководители рынков и продавцы по-своему подготовились к приезду первого лица Приангарья — ряд продуктов питания на момент визита главы региона заметно подешевел: ценники просто поменяли на другие. В итоге продукты питания в тот день продавались почти в два раза дешевле. К примеру, яйцо первой категории стоило около 20 рублей за десяток вместо 40. Мясо с 260 рублей за килограмм подешевело до 150.

   
  

Оказавшись на рынке, в первую очередь Игорь Есиповский направился к продавцам мясных рядов.

— Какова себестоимость мяса? — поинтересовался губернатор.

— В среднем 130–150 рублей за килограмм, — ответил глава крестьянско-фермерского хозяйства в Эхирит-Булагатском районе Эдуард Лаврентьев. — Но фактически оно получается дороже. Продаем в розницу по 180–250 рублей за килограмм. А вообще, у нас говядина намного дешевле по сравнению с другими рынками.

Как пояснил Эдуард Лаврентьев, мясо дорогое из-за сезонных особенностей, и приходится тратиться на корма. Летом мясо подешевеет. Помимо всего, производство говядины — бизнес непростой и не такой уж прибыльный.

Директор МУП «Центральный рынок» Яков Тумаков уверял, что торговая накрутка составляет примерно пятнадцать-двадцать процентов. Но на губернатора это не подействовало: он подсчитал, что наценка составляет 150–170%, а на некоторые виды продукции и все 200%.

На вопрос главы региона, что необходимо для удешевления мяса, продавцы ответили: больше продукции, как только появится конкуренция, снизится цена. Также необходимо создание условий для сельхозпроизводителей и для сбыта продукции.

Губернатор побывал и возле прилавков, где торгуют мясом птицы, мясными полуфабрикатами, колбасными, молочными изделиями, свежими овощами, медом. Кстати, был обнаружен еще один интересный факт: разница в ценах между продукцией местных производителей, импортными изделиями и однотипными товарами из других регионов совсем невелика. А кое-где привозное дешевле, хотя здесь в стоимость закладываются транспортные расходы.

На вопрос: почему цены не снижаются, — руководители торговых площадей давали, по сути, один и тот же ответ: «Товар пользуется спросом, а цена напрямую зависит от покупательской способности». Но губернатора это не убедило.

— Во всем цивилизованном мире действуют совсем другие правила — стоимость товара складывается из реальной себестоимости продукции и плановых показателей рентабельности производителей, а не толщины кошелька покупателя и получения максимальной прибыли, — уверен Игорь Есиповский. — Есть основания полагать, что предприниматели находятся в неком корпоративном сговоре. Парадоксальная складывается картина: стоимость нефти, бензина медленно, но снижается, а цена на продукты растет. Непонятно, почему местная продукция продается с такой большой накруткой. Это неоправданно.

Цивилизованный, на первый взгляд, подход продемонстрировали предприниматели, торгующие яйцами — они продавались по цене рублей на десять ниже обычной.

Сниженную стоимость на некоторые продукты глава региона увидел и на рынке «Новый». Однако администрация торгового центра это явление объяснила тем, что цены меняются постоянно, буквально каждый день.

Обман с подменой продавцами ценников не остался незамеченным, и губернатор подверг жесткой критике руководителей торговых площадей за напускное понижение цен.

— Я не рафинированный руководитель, порой сам хожу за покупками по магазинам и по рынкам и знаю, какие цены там реально. Имею возможность запомнить и сравнить. Поэтому на будущее убедительная просьба: если мы хотим докопаться до истины и поправить ситуацию с ценообразованием на продукты первой необходимости, то не надо пускать друг другу пыль в глаза. Пользы это не принесет, — заявил губернатор.

По данным Иркутскстата, в 2008 году потребительские цены на продукты в регионе выросли на 20%. За три месяца текущего года они поднялись еще на 3,2%. Из 12 городов Сибирского федерального округа цены на продукты первой необходимости в Иркутске одни из самых высоких.

В прошлом году производители сельхозпродукции утверждали, что рост цен происходит из-за постоянного удорожания топлива. Однако бензин с лета 2008 года подешевел на 30%, а продукты питания продолжают подниматься в цене. К тому же в Иркутской области, по сравнению с соседями, самая дешевая электроэнергия.

Вот такая местная арифметика.

Валерия Топоркова

Фото: АС Байкал ТВ

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (278) от 06.04.2009


  • Число просмотров: 1532

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть