Архив журнала «Капитал»
Навстречу бизнесу
Регистрационный центр в действии
Регистрация, ликвидация предприятий, внесение изменений в устав — теперь все документы в Иркутске можно оформлять в едином регистрационном центре — межрайонной инспекции №17 ФНС России по Иркутской области. Она располагается в том же здании, что и налоговая инспекция по Правобережному округу, по адресу: ул. Советская, 55.
Елена Журавлева: — Такие единые регистрационные центры очень удобны как для налогоплательщиков, так и для налоговиков. |
— Конечно, наш регион — не новатор, в стране уже действуют аналогичные центры. Но это очень удобно как для налогоплательщиков, так и для налоговиков, — рассказывает заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы по Иркутской области Елена Журавлева. — Сфера деятельности нашего регистрационного центра — Иркутск и часть Усть-Ордынского Бурятского округа, а именно Баяндаевский, Боханский, Осинский, Эхирит-Булагатский районы.
В чем же удобства от деятельности регистрационного центра?
До сих пор каждый налоговый орган выполнял как регистрирующие, так и свои прямые функции. Однако регистрацией как таковой в каждой налоговой инспекции занимаются от силы три-четыре человека, и у них большая загрузка.
Кроме того, у подобных сотрудников узкая специализация, ведь специалистам-регистраторам нужно знать законодательные нормы в отношении всех организационно-правовых форм, каждого вида предпринимательской деятельности. Поэтому существует проблема подготовки высококлассных специалистов.
А регистрироваться в России обязаны все субъекты предпринимательской деятельности — общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, госучреждения, государственные унитарные предприятия и др.
Регистрационный центр в Иркутске начал работу 15 декабря 2008 года и к концу года действовал уже в полном объеме. Конечно, на первом организационном этапе были определенные сложности.
— Того уровня обслуживания, к которому мы стремимся, к сожалению, еще не достигли, но постепенно к нему приближаемся. Хотим избежать очередей, обеспечить благоприятные условия: чтобы налогоплательщик пришел и в одном месте зарегистрировался, встал на налоговый учет, получил об этом свидетельства, а также справки для всех фондов. И приступил к работе, — отметила Елена Журавлева. — В специализированном центре повышается квалификация специалистов, вырабатываются профессиональные навыки оперативной работы, что позволяет экономить время как заявителей, так и регистраторов. Соответственно уменьшаются очереди, граждане чувствуют себя комфортней. И для налогоплательщика из бюрократов мы превращаемся в помощников, при этом строго соблюдающих интересы государства и его отдельных представителей. Подчеркну — добросовестных членов общества. Потому что при регистрации налоговая служба следит за добросовестностью действий заявителей.
Ни для кого не секрет, что в России создаются и действуют фирмы-однодневки, при помощи которых деньги скрываются от обложения налогами. Другая актуальная проблема — рейдерские захваты, когда у предпринимателей практически насильно изымается их собственность и компании переходят от одного владельца к другому.
Вместе с тем, отмечается и неблагонадежная миграция, когда граждане переезжают из одного населенного пункта в другой, чтобы избежать контроля и не исполнять обязательств налогоплательщика.
— Чем профессиональней регистратор, тем своевременней будет противодействие перечисленным негативным явлениям, — подчеркнула замруководителя УФНС России по Иркутской области.
Юридические и физические лица обращаются в центр при необходимости регистрации, внесении изменений в учредительные документы и государственные реестры или за получением выписок из госреестров.
Хотя встречаются заявления и приблизительно такого содержания: «Прошу не регистрировать устав, он остается без изменений. Мне стало известно, что меня собираются исключить из совета директоров». Или поступают предупреждения от собственников объектов, утверждающих, что ничего по данному адресу меняться не будет. Подобные случаи достаточно распространены.
За время создания центра в отношении юридических лиц проведено почти 9 тысяч регистрационных действий, физических — 4,2 тыс. Кроме того, принято 9,5 тыс. запросов в различные государственные инстанции, которым налоговая служба по закону должна предоставлять сведения, — правоохранительные органы, службу судебных приставов, суды.
- Число просмотров: 1439
Еще статьи в этой рубрике
- На завышенные цены отреагировали быстро
- Россияне смотрят на ценники
- Новый проект заморозки
- Тормоз торговли
- Популярность мини-маркетов растет
- Более 40 розничных сетей продается
- Торговые тенденции, вторая половина апреля, 2009
- Регистрационный центр в действии
- Граница. Работают эксперты
- Зарплата в кризис. Можно не платить?
- Рынки для местных товаропроизводителей