Архив журнала «Капитал»
Навстречу покупателю
Покупай местное. Иркутское
«На сегодняшний день основной игрок на потребительском рынке — продовольственная отрасль», — заявил на первом Байкальском продовольственном форуме заместитель мэра, председатель комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Александр Третьяков. Какие же антикризисные меры в сфере продовольственного рынка предпринимает городская мэрия?
Александр Третьяков: – Потребители все чаще отдают предпочтение местной продукции, нежели импортной. |
Реализуются проекты «Социальная цена. Социальная корзина» и, между прочим, совместно с Законодательным собранием региона —«Покупай местное».
Начиная с марта стали действовать ярмарки «выходного дня». Для реализации местной продукции на них определены 184 торговых места по 25 адресам. Например, на постоянно действующей ярмарке на улице Тимирязева, возле центрального рынка, работают десять сельхозтоваропроизводителей, реализующих продукцию по социальным ценам на 10–15% ниже сложившихся розничных.
— В настоящее время еще собираются заявки на предоставление торговых мест, — сообщил Александр Третьяков. — Кроме того, продолжается работа по предоставлению дополнительных мест для торговли на городских продовольственных рынках тем производителям, которые будут реализовывать продукцию по социальной цене. Для них предусмотрены льготы на аренду.
Во время финансового кризиса необходимо обеспечить доступ населения к рынкам, где можно приобрести продукты местных производителей по доступным ценам. Тем более потребители все чаще отдают предпочтение отечественной, местной продукции, нежели импортной, подчеркнул председатель комитета.
Помимо этого, в ряде иркутских магазинов действуют одиннадцать социальных отделов, где продукты питания реализуются по заниженной стоимости. Рассматривается также возможность создания в мае-июне социальных отделов в фирменных магазинах предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Намечается, что будут задействованы около двухсот таких предприятий. В то же время идет работа по созданию социальных отделов в супер- и гипермаркетах. На сегодняшний момент социальные отделы действуют в двух точках — одних из сетей супермаркетов и гипермаркетов.
Согласно проекту «Социальная цена» определены 15 наименований продовольственных товаров первой необходимости. Максимально допустимая надбавка в торговых центрах и на рынках — 15%.
Заместитель мэра добавил, что в социальный проект намерены привлечь учреждения общественного питания, где определят конкретный день и время, когда человек сможет прийти и пообедать за 40–50 рублей.
Александр Третьяков привел в пример сеть парикмахерских услуг, которые обслуживают социально незащищенные слои населения по ценам ниже рыночных на 50 процентов.
— Я думаю, эти меры положительно повлияют на предприятия торговли, общественного питания, пищевой и перерабатывающей промышленности и, главное, на потребителей, — подытожил заместитель мэра.
- Число просмотров: 1466
Еще статьи в этой рубрике
- Покупай местное. Иркутское
- Покупай местное. Американское
- Автоматы заряжают бананами
- Цены что-то тормозят
- Требуются мерчендайзеры
- Теперь ремонтируют чаще
- Упрямые продавцы контрафакта
- Все по 99 руб.
- Первый готический
- Торговые тенденции, вторая половина мая, 2009
- Регистрация недвижимости. Есть новости
- Входной на возмещение. О вопросах исчисления НДС