Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу покупателю

Покупай местное. Американское

Не дождавшись помощи от правительства, американские предприниматели решили спасать себя сами. В США набирают силу организации предпринимателей, пропагандирующие локальное потребление и призывающие покупать товары не у федеральных, а у региональных производителей и поставщиков.

Первые объединения такого рода появились в некоторых штатах еще десять лет назад, но эффект стал особенно заметен в условиях экономического спада. Чак Робинсон, владелец книжного магазина из штата Вашингтон, помогавший запустить такого рода промопрограмму еще в 2003 году, отмечает: зафиксированное им по итогам января падение оборотов на 4% выглядит куда лучше, чем совсем уж плачевные результаты его коллег в других штатах, где подобные программы не были реализованы.

По данным Института самоорганизации производителей (ИСП, Миннеаполис), в среднем падение оборотов независимых производителей и продавцов по городам США, где действуют подобные объединения предпринимателей, составило в декабре около 3,2%. В городах же, где предприниматели не объединились, результат куда хуже: 5,6%. В целом по стране ритейл потерял более 9,8%.

Эксперты ИСП утверждают, что в США сегодня действует более 130 ассоциаций местных производителей, объединяющих более 25 тысяч малых предприятий и поддерживаемых Американской ассоциацией независимого бизнеса и Альянсом бизнеса.

По словам предпринимателя Джеффа Милчена, стандартный план скоординированных действий местных производителей должен включать в себя три этапа. Сначала нужно рассказать покупателям о том, как благотворно влияет на экономику региона поддержка «своих» производителей. Затем следует в складчину провести рекламную кампанию. После этого можно приступать к главному действу: начать мощное лоббирование интересов региональных производителей и поставщиков в местных органах власти и СМИ.

Справедливости ради заметим, что аналоги подобных кампаний обнаруживаются и в России. Например, в Пермском крае действует программа «Покупай пермское!». А прошлой осенью ярмарка «Покупай ангарское» прошла соответственно в нашем Ангарске.

Вот только, в отличие от американских аналогов, такие мероприятия в России проводятся по приказу «сверху», что снижает их эффективность. В итоге вся энергия уходит на то, чтобы убедить предпринимателей поддержать инициативу чиновников. Так, может быть, попробовать зайти «снизу»?

"Капитал", иркутский торговый журнал № 9 (281) от 17.05.2009


  • Число просмотров: 1411

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть