Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина мая, 2009

Дефицит полюбившихся потребителям крабовых палочек назревает на российском рынке из-за сокращения поставок рыбного сырья (сурими) из Китая и отсутствия собственного производства, сообщает Ассоциация добытчиков минтая.

 

Макароны:

БОЛЬШОЙ ПЕРЕДЕЛ

C начала года продажи дешевых развесных макарон выросли сразу на 10%, тогда как поставки импортной продукции премиум-класса существенно снижаются. Эксперты не исключают, что через некоторое время рынок макарон будет принадлежать лишь российским производителям.

Российские предприятия постепенно наращивают производство макаронной продукции: с начала апреля запущена новая макаронная фабрика в Астраханской области, ориентированная на выпуск недорогой продукции. Инвестиции составили 1 млн евро.

Холдинг «Алтан» из Барнаула, один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 году планирует увеличить продажи на 20%.

Компания «Айстек» решила построить завод по переработке и глубокой заморозке овощей, фруктов, ягод, грибов и макарон в Тамбове — планируется, что завод заработает уже в середине лета.

Крупный зернопереработчик из Алтайского края компания «Пава» с начала апреля начала выпуск макаронной крупки (сырье для изготовления макарон).

— Как показали исследования независимых экспертов и анализ конъюнктуры рынка, проведенные нашими специалистами, объемы производства и реализации макаронных изделий в период со второго квартала 2008 года по настоящее время выросли в несколько раз, — говорит коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева. Объемы производства также выросли.

   
   

— Если говорить в целом по рынку, то по сравнению с первым кварталом прошлого года объем производства макарон увеличился на 10%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет, — заявляет начальник отдела маркетинга компании «Макфа» Максим Удодов.

По данным за 2008 год, в России ежегодно потреблялось 880 тонн, или 6 кг в год на человека, макаронных изделий. Группа хлебных продуктов, по Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» занимает почти 20% потребительской корзины россиянина: туда входят хлеб и макаронные изделия, мука, крупы и бобовые в объеме 133,7 кг в год.

В 2007 году российские производители макарон пережили заметное падение производства — тогда оно составило, по данным Росстата, 2,2%, или 1,01 млн тонн. Темпы роста производства макаронных изделий за последние три года практически не наращивались и оставались в среднем на одном и том же уровне в 1023806 тонны в год по России, по данным исследовательской компании «Бизнес Порт».

— Пока ситуация с потреблением макарон еще до конца не определилась, но уже видны структурные изменения внутри отрасли, возникшие под влиянием экономического кризиса, — говорит представитель компании «Макфа». — Снижение покупательской способности привело к тому, что росший в последние годы премиальный и среднеценовой сегмент потеряли в своем объеме от 10% до 15%. Больше других просело потребление макарон среднеценового уровня и класса премиум, так называемые «макароны группы А», выпускаемые из твердых сортов пшеницы с использованием в производстве импортного сырья и материалов. Год назад среднеценовой сегмент занимал около 40% рынка, сейчас же — не более 30%, — отмечает Максим Удодов.

Эксперты ждут, что «с помощью» финансового кризиса российские производители смогут вытеснить импортеров:

— В сегменте макаронных изделий возможно полное импортозамещение. У отечественных производителей есть все шансы «захватить» рынок, так как возможности для производства данной продукции в России очень велики, — полагают эксперты «Бизнес Порта». Повышение цен на пачку макарон в 10-15 рублей для премиального сегмента не сильно ударило по карману той категории населения, которая приобретает этот продукт.

— Однако поскольку в этом сегменте находились преимущественно импортные макаронные изделия, то в настоящее время, когда поставки импортной продукции снижаются из-за неустойчивого валютного курса, потребители могут не найти привычной им продукции и будут вынуждены переключиться на средний ценовой сегмент, — отмечают в «Бизнес Порте».

Самыми заметными темпами растет потребление низкокачественных макаронных изделий из мягких сортов пшеницы, отмечают в компании «Макфа». Сокращавшийся последние несколько лет рынок весовой небрендованной продукции (по 18-20 рублей за кг) за первый квартал значительно укрепил свои позиции, достигнув доли в 50-55%. Хотя еще год назад на весовые макароны приходилось около 40% продаж.

— На сегодняшний день макароны — это доступная составляющая рациона с высокой энергетической ценностью. Поэтому когда население стремится снизить стоимость продуктовой корзины, предпочтение отдается недорогим продуктам, к каким и относятся самые разные виды макарон, — считает коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева.

Электроника:

СЕГМЕНТ НОВИНОК ПОЧТИ НЕ ПОСТРАДАЛ

Объем российского рынка электроники и бытовой техники в 2008 году вырос на 10-12% по сравнению с 2007 годом — до 16,5 миллиарда долларов, сообщила Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техник (РАТЭК).

По данным аналитика GSK Rus Натальи Моржовой, основной тенденцией последних лет стало снижение цен на электронику, что способствовало динамичному росту рынка.

При этом, несмотря на кризис, сегмент новинок практически не пострадал и продолжил активно развиваться. Основными двигателями рынка стали плоскопанельные телевизоры, портативные аудиоустройства, встраиваемая техника, ноутбуки и смартфоны.

При этом в прогнозах динамики рынка в 2009 году аналитики осторожны. Как отметил президент ассоциации Александр Онищук, в текущем году коллапса на рынке не будет. Рынок будет поддерживаться за счет грамотной политики розничных сетей и производителей.

— Мы проживем этот год без драматических потерь, — заявил Онищук.

По данным вице-президента компании «Техносила» Леонида Тюкавкина, рынок останется на уровне 2008 года. Он отметил, что снижение в первые месяцы 2009 года было неизбежным, но «к концу третьего квартала ситуация выровняется, а четвертый квартал, скорее всего, покажет рост».

В свою очередь, директор по продажам российского представительства компании Samsung Вадим Степанишин отметил, что рынок в рублях покажет незначительный рост, а в долларах снизится на 15%.

Аналитик Наталья Моржова при этом считает, что «если закончим год на уровне прошлого, это будет успех».

Жвачка:

ПЕРЕЕДЕТ В РОССИЮ

Британская кондитерская компания Cadbury решила ликвидировать производство в Барселоне и переместить его в Россию и Польшу. На российском заводе изготовят новую жевательную резинку Trident — с жидким центром, сообщает Konditerprom.

Руководство испанского подразделения компании Cadbury объявило о закрытии барселонского завода, который изготавливал жевательную резинку Trident. Как сообщает испанское агентство Europa Press, 170 служащих завода потеряют работу, а производственные мощности переместятся в Польшу и Россию.

Ранее Trident не была представлена на российском рынке, хотя Россия была для британской Cadbury одним из 12 ключевых рынков. На двух предприятиях, в Чудове и Великом Новгороде, изготовлялись лишь Stimorol и Dirol. Компания Cadbury успела также наладить в России производство конфет Halls, шоколада Cadbury и Picnic.

Бренд Trident был презентован в январе 2007 года.  Жевательная резинка с мягким центром стала популярной в Америке, Австралии, Марокко, Таиланде, Венесуэле, ряде европейских стран. В Восточной Европе Cadbury ее не распространяла. Бренд был ориентирован преимущественно на женщин и сулил «минуты удовольствия от сладости без сахара». Менеджер по торговым коммуникациям Cadbury Кейт Хардинг отмечала, что запуск Trident вызвал 75%-й прирост рынка жевательной резинки в Великобритании.

Сурими:

ДЕФИЦИТ КРАБОВЫХ ПАЛОЧЕК ВОЗМОЖЕН

Дефицит полюбившихся потребителям крабовых палочек назревает на российском рынке из-за сокращения поставок рыбного сырья (сурими) из Китая и отсутствия собственного производства, сообщает Ассоциация добытчиков минтая.

Крабовые палочки, изготавливаемые из сурими, — недорогой и полезный продукт, который появился на российском рынке 30 лет назад. Основной мировой производитель сурими — Китай, который является и главным поставщиком самих крабовых палочек в Россию. Однако в этом году мировой лидер снижает экспорт.

— Поставки продукции китайских производителей из сурими и рыбных фаршей сократились в марте на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Резкое снижение объема продаж стало следствием снижения внешнего спроса, — сообщают специалисты.

Российские рыбопромышленники хотели бы занять освобождающуюся нишу на рынке крабовых палочек, но отечественные компании только начинают осваивать сложное и дорогостоящее производство.

Так, члены Ассоциации добытчиков минтая планируют увеличить объем собственного производства продукции из сурими. Однако уровень собственного производства не превысит в ближайшие год-два 1,5–2 тысяч тонн.

— В настоящее время два наших предприятия монтируют заводы по производству сурими на Камчатке и Курильских островах. Но производство сурими — это технологии высшего пилотажа, поэтому приходится серьезно тратиться и на монтаж оборудования, и на привлечение иностранных специалистов, — цитируются в сообщении слова президента Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева.

По его словам, очень немногие рискуют затевать такие бизнес-проекты на общем фоне вялых продаж сурими и крабовых палочек, которые могли бы в нынешних условиях занять достойное место в структуре питания россиян.

— Из-за растущих цен и снижения доходов мясо в этом году может оказаться не по карману многим россиянам. Заменить его могла бы доступная по цене рыба и рыбопродукты, в том числе и крабовые палочки, — считают в Ассоциации добытчиков минтая.

По сообщениям РИА "Новости", BFM.ru, Unipack.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 9 (281) от 17.05.2009


  • Число просмотров: 1672

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть