Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговля и норма

Защитить бизнес от общества потребителей

Депутаты петербургского парламента придумали новый способ облегчения жизни предпринимателей. Они предлагают ограничить доступ в их компании для членов общества потребителей.

Парламентарии предложили внести поправки в федеральный закон «О защите прав потребителей». В соответствии с этими поправками общественные объединения потребителей лишаются права составлять акты о нарушениях в сфере торговли, общепита и услуг.

Депутаты также просят дать им право самим регулировать порядок проведения общественных проверок. Сейчас это прерогатива федеральной власти, но никаких правил на этот счет она не установила.

По мнению большинства парламентариев, их законодательная инициатива находится в общем русле борьбы с «кошмарами» бизнеса.

«Если мы ограничиваем в проверках силовые структуры, то почему общественность может проверять предпринимателей бесконечное количество раз», — недоумевает глава комитета по законодательству Виктор Евтухов. По его словам, общественники часто «приходят и вымогают деньги».

Сопредседатель союза потребителей Анатолий Голов признает, что такие случаи имеют место, но в них виновны и сами предприниматели, которые на вымогательство откликаются. Он утверждает, что после ограничения проверок начнутся «массовые отравления и другие неприятные вещи».

Кроме того, без акта о нарушении, по его словам, суд не примет иск в защиту неопределенного круга лиц, которые обычно подают общественники, когда нарушение затрагивает права многих граждан. Так что решение депутатов Голов считает «глупым и безграмотным».

По мнению председателя ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова, все дело в том, что с проверками в компании приходят и истинные защитники прав потребителей, и мошенники, которые пугают предпринимателя тем, что «наведут» на него проверку госструктур. Главная задача — отсечь вторых и оставить первых.

По словам Третьякова, если исполнительная власть придумает, как это сделать, инициатива петербургских депутатов будет иметь успех. «Общественный контроль нужен, — говорит он, — но он должен быть в рамках. А сегодня прийти в компанию с проверкой может кто угодно».

По сообщению издания "Деловой Петербург"

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (285) от 16.07.2009


  • Число просмотров: 1308

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть