Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу покупателю

Сложный выбор потребителя. Как обезопасить себя при покупке?

В этом году к специалистам отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области уже обратилось 323 человека. Рейтинг жалоб на ненадлежащее оказание услуг сегодня выглядит следующим образом.

Наибольшее количество обращений — ремонт бытовой техники, установка пластиковых окон, предоставление жилищно-коммунальных услуг, а также на ненадлежащее качество непродовольственных товаров.

Как обезопасить себя при выборе и покупке товаров, пользовании различными услугами, минимизировать или свести к минимуму убытки? — предлагаем читателям очередные рекомендации иркутских специалистов.

ПОКУПКА СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

Специалисты рекомендуют приобретать сотовый телефон у продавцов, зарегистрированных официально на потребительском рынке. Они должны иметь соответствующую репутацию, имидж, и чтобы при возникновении неисправностей в товаре им можно былопредъявить свои претензии.

   
   

Потребитель должен знать, что время выбора товара не ограничено, а продавец обязан заниматься покупателем столько, сколько тому нужно, чтобы определиться с выбором. Кстати, для демонстрации работоспособности телефонного аппарата, продавец обязан иметь свою sim-карту.

В случае покупки необходимо проверить правильность заполнения гарантийного талона, причем он должен быть фирменным - завода-изготовителя. В гарантийном талоне продавец заполняет графы, где указаны торговая марка, международный идентификатор мобильного устройства (IMEI), дата продажи, подпись и печать продавца.

Бывает, что продавцы заполняют свои гарантийные талоны, уменьшая при этом гарантийные сроки на само изделие или на комплектующие. Или вообще не дают никаких гарантий. Поэтому при оформлении договора купли-продажи требуйте от продавцов гарантийный талон завода-изготовителя.

Нужно знать, что на основных комплектующих мобильного устройства (аппарате, зарядном устройстве, аккумуляторной батарее) должна быть нанесена несмываемая разборчивая маркировка заводов-изготовителей. Пластина с маркировкой не должна легко смещаться или скручиваться.

Маркировка содержит определенную информацию: торговая  марка, модель, серийные номера изделий, обозначение знака соответствия с указанием органа по сертификации, страна-изготовитель. На аппарате, кроме того, должны быть указаны электрические характеристики: рабочее напряжение, диапазон рабочих частот стандарта, например: GSM-900/1800.

Сотовый телефон имеет еще и свой собственный номер - международный идентификатор мобильного устройства. Он присваивается при производстве сотового телефона и представляет собой число, состоящее из 15 цифр.

ПОЛОМКА В ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК

Как поступать потребителям в случае возникновения недостатков в товаре, если гарантийные сроки еще не закончились?

Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать выполнение одного из условий: безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной марки (модели, артикула); обмен на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Кроме того, потребитель вместо предъявления этих требований вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Если потребитель согласился на гарантийное обслуживание своего устройства, то необходимо знать: срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. На период ремонта продавец в трехдневный срок обязан безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар в пользование, обладающий этими же свойствами. Если же сроки устранения недостатков нарушены, то исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Необходимо знать, что не все сервисные центры в Иркутской области являются организациями, уполномоченными изготовителями. То есть они имеют договорные отношения с изготовителями сотовых телефонов, но только на гарантийное обслуживание, т.е. ремонт товара. А вот предоставить аналогичный товар на период ремонта, выплатить неустойку за нарушение сроков по гарантийному ремонту или возвратить деньги за некачественный товар они не уполномочены.

Поэтому при возникновении недостатков в товаре все-таки лучше обратиться к продавцу, так как изготовители товара находятся за пределами России, уполномоченные представители в основном - в центральных городах страны. А продавец — рядом.

ОКОННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ

Сегодня в Иркутске на оконном рынке работает более 180 фирм, из них 25% имеет собственное производство деревянных и пластиковых окон, остальные оказывают услуги по их монтажу. Не удивительно, что при таком объеме предложения потребитель, решивший поменять окна, сталкивается с проблемой выбора надежной компании, доступной цены и гарантированного качества. Так, в 2008 в году в управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 62 жалобы на некачественную установку окон, нарушение условий договоров и сроков выполнения работ.

По информации специалистов, наиболее частые нарушения прав потребителей — несоблюдение договорных сроков и выплата неустойки при некачественной установке окон.

Как известно, по закону "О защите прав потребителей" при нарушении установленных сроков исполнитель уплачивает за каждый день или час (смотря какой срок определен) просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы или общей стоимости заказа, если конкретная плата договором не определена. Законом также установлено, что при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы такого товара.

При нарушении сроков выполнения работы, обнаружении недостатков в заказе клиент вправе предъявить к исполнению одно из условий:

– назначить новый срок

– поручить работу третьим лицам или сделать ее самостоятельно

– потребовать безвозмездного устранения недостатков, изготовления других окон, уменьшения цены, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков, полного возмещения убытков.

При некачественном монтаже окон и несоблюдении сроков договора потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией. Если жалоба не будет удовлетворена, потребитель вправе обратиться в суд. За прошедший год специалисты управления Роспотребнадзора подготовили четыре исковых заявления в суды, связанных с установкой окон.

КРЕДИТ: РЕКОМЕНДАЦИИ

Специалисты банковской сферы советуют, прежде чем оформлять кредит, соблюсти ряд рекомендаций.

Во-первых, нужно трезво оценить свои возможности по своевременному погашению кредита. Во-вторых, тщательно изучить всю информацию о кредите и условиях его погашения, в том числе обо всех платежах, тарифах на услуги. В-третьих, внимательно исследовать кредитный договор и другие документы. Не следует спешить, ставя свою подпись под документами.

Особое внимание нужно уделять положениям, связанным с обязательствами заемщика - важно убедиться, что договор не содержит условий, о которых вам не известно или смысл которых не ясен. Если вы не получили необходимого разъяснения или полагаете, что вас вводят в заблуждение, лучше отказаться от сделки.

Таким образом, подписывать кредитный договор можно, только если заемщик уверен, что все условия, положения ему понятны.

Если кредитный договор уже подписан и при этом содержит условия, ущемляющие права заемщика-потребителя, предусмотренные действующим законодательством - это является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

К условиям, ущемляющим права заемщика-потребителя, относятся: допустимость одностороннего изменения банком условий договора, в том числе изменение процентной ставки и размера пени после заключения договора без согласия заемщика; расторжения банком договора во внесудебном порядке; установление штрафных санкций (пени) за досрочное возвращение займа и другие.

КАЧЕСТВО МЕДПОМОЩИ

Перечень платных медицинских услуг утвержден правительством России. Это профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь. В последние годы появились еще пластические операции, а также современные процедуры в области косметологии.

В прошлом году в управление Роспотребнадзора по Иркутской области на медицинские учреждения поступило 12 жалоб. Специалисты провели сорок проверок.  Установлено 24 нарушения прав потребителей. В числе их - сокрытие информации от клиентов об услугах, режиме работы, месте нахождения учреждения, о наличии в договорах условий, ущемляющих права потребителей.

Пациенты имеют право на предоставление медучреждением информации об его режиме работы, номере лицензии, сроке ее действия, выдавшем органе, перечне услуг с указанием их стоимости и условиях получения, гарантийном сроке, льготах для отдельных категорий граждан, сведениях о квалификации и сертификации специалистов.

Предоставление платных медуслуг оформляется договором, который содержит следующие сведения: перечень услуг, их стоимость, условия и сроки, права, обязанности и ответственность сторон. Пациенту выдается кассовый чек или копия документа, подтверждающего прием денег.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, при причинении вреда здоровью и жизни пациента. Любой человек может требовать возместить убытки, выплатить компенсацию за моральный вред. Если возник спор, то вправе обратиться в суд.

Валерия Топоркова, при содействии пресс-службы управления Роспотребнадзора по Иркутской области

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (285) от 16.07.2009


  • Число просмотров: 1806

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть