Архив журнала «Капитал»
Грамота бизнеса
Бизнес-стратегия нового времени: Как избежать ошибок?
О ключевых моментах, позволяющих правильно выстроить бизнес-стратегию на изменившемся рынке, о том, как правильно вести себя здесь и сейчас, а также каких распространенных ошибок следует избегать руководителям в условиях кризиса, говорят бизнес-консультанты.
ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ
Кризис на настоящий момент заключается в нежелании предпринимателей адаптироваться к произошедшим изменениям вовне, — характеризует текущую ситуацию в бизнесе генеральный директор исследовательской компании «Делфи» Евгения Климанова. — Слишком уж все было хорошо и замечательно, и очень не хочется спускаться с Олимпа и снова думать, перестраиваться, делать что-то своими руками. Вместе с тем, паника постепенно отходит на второй план, и на ее место приходит понимание того, что не все так плохо, нужно просто потрудиться.
По мнению специалистов, предпринимателям поможет в сегодняшних условиях осознание своих внутренних, подконтрольных ресурсов, которых на самом деле у современных руководителей очень много. Ведь 1998-2003 годы, по сути, тоже были кризисными, просто тогда никто их так не называл, более того, многие в то время открывали свое дело. Да и сегодняшние объемы продаж упали только до уровня 2005-2006 года. Поэтому предпринимателям необходимо забыть слово «кризис» и начать спокойно работать в тех условиях, которые существуют сейчас.
УВОЛЬНЕНИЯ — ОШИБКА?
Ситуация мотивирует к тому, чтобы отказаться от лишнего и максимально сосредоточиться на главном. Как правильно выбирать то, что важнее? Что можно отодвинуть на второй план, а на чем ни в коем случае нельзя экономить?
Здесь поможет стратегический план: нужно разработать ценовую, ассортиментную, рекламную политику компании. И, исходя из этого, посмотреть, где можно максимально сократить расходы.
Вместе с тем, советуют специалисты, ни в коем случае нельзя сильно снижать расходы на персонал. Профессиональные сотрудники всегда востребованы на рынке труда, и, не уделив должного внимания обучению, вы рискуете остаться с посредственными кадрами, с которыми не сможете сделать тот прорыв, который сегодня так необходим.
Особенно необходимо работать над эффективностью работы сотрудников отделов продаж. Сейчас продавать товары и услуги гораздо сложнее, и поэтому люди должны и сами понимать уникальные свойства своего товара и уметь доносить эту информацию до клиентов. Ну и, конечно же, иметь железные аргументы в пользу покупки вашего товара.
ОТКАЗ ОТ РЕКЛАМЫ = «СМЕРТЬ» КОМПАНИИ
Не стоит сокращать до нуля и рекламный бюджет. Реалии таковы, что, если компания не заявляет о себе в течение двух-трех месяцев, потребители ее забывают, рождаются слухи о «смерти» компании, и более того, есть опасность, что в сознании потребителя ваше место займет другой производитель, который оказался более дальновидным.
Чтобы сократить рекламный бюджет руководителям можно посоветовать поднять статистику, и посмотреть какой канал продвижения приносил максимальный приток клиентов. Сокращение издержек также заставляет компании вспоминать прежние удавшиеся приемы. Например, хорошим решением может стать использование старых рекламных роликов и модулей, что позволит экономить на их производстве. В результате, при минимальных затратах вы покажете, что ваша компания по-прежнему работает и готова обслуживать клиентов.
СОХРАНИТЬ ЛИЦО
Необходимо также сконцентрироваться на работе с дебиторами — как никогда важно, чтобы объемы продаж были красивыми не только на бумаге, но и на счетах. В целях экономии сегодня многие вводят у себя на предприятиях такую единицу, как бюджетный контроллер. Это специалист, непосредственными обязанностями которого является отслеживание денежных потоков в компании и их соответствие принятому бюджету.
Всегда нужно помнить, что кризис закончится, а то, как вы сейчас себя поведете на рынке, запомнится надолго. И обелить свое имя потом будет тяжело. Репутацию необходимо сохранять, осознавая, что вы делаете и как.
Если говорить о конкретных ошибках, то это обращение к «черному PR», который в том виде, в котором он делается в регионах, обязательно вернется к самой компании. Ну и, конечно же, неприемлем отказ от платежей, так называемое «кидалово» своих клиентов и партнеров. Конечно, финансовые ситуации сегодня тяжелы у всех, но, несмотря на это, необходимо вести переговоры, договариваться об отсрочках платежей, не уходить от ответственности, объяснять сотрудникам причины задержки заработных плат, — советуют бизнес-консультанты.
- Число просмотров: 1529
Еще статьи в этой рубрике
- Закон о торговле меняет правила
- Теперь кассы мимо
- Крыши офисов — в белый цвет
- Французы поделятся «Ашаном»
- Приличные воры объединяются в стаи
- Опять вредная овсянка
- Аптечные сети уступают
- Торговые тенденции, начало августа, 2009
- Своя марка. Зачем магазину «усыновлять» продукт
- Меньше сеть - больше прибыль?
- Бизнес-стратегия нового времени: Как избежать ошибок?
- 10 черт характера, которые сделают вас богатым
- Госрегистрация ООО