Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Грамота бизнеса

Бизнес-стратегия нового времени: Как избежать ошибок?

О ключевых моментах, позволяющих правильно выстроить бизнес-стратегию на изменившемся рынке, о том, как правильно вести себя здесь и сейчас, а также каких распространенных ошибок следует избегать руководителям в условиях кризиса, говорят бизнес-консультанты.

ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ

Кризис на настоящий момент заключается в нежелании  предпринимателей адаптироваться к произошедшим  изменениям вовне, — характеризует текущую ситуацию в  бизнесе генеральный директор исследовательской  компании «Делфи» Евгения Климанова. — Слишком уж все  было хорошо и замечательно, и очень не хочется  спускаться с Олимпа и снова думать, перестраиваться,  делать что-то своими руками. Вместе с тем, паника  постепенно отходит на второй план, и на ее место  приходит понимание того, что не все так плохо, нужно  просто потрудиться.

По мнению специалистов, предпринимателям поможет в  сегодняшних условиях осознание своих внутренних,  подконтрольных ресурсов, которых на самом деле у  современных руководителей очень много. Ведь 1998-2003  годы, по сути, тоже были кризисными, просто тогда  никто их так не называл, более того, многие в то  время открывали свое дело. Да и сегодняшние объемы  продаж упали только до уровня 2005-2006 года. Поэтому  предпринимателям необходимо забыть слово «кризис» и  начать спокойно работать в тех условиях, которые  существуют сейчас.

УВОЛЬНЕНИЯ — ОШИБКА?

   
    

Ситуация мотивирует к тому, чтобы отказаться от  лишнего и максимально сосредоточиться на главном. Как  правильно выбирать то, что важнее? Что можно  отодвинуть на второй план, а на чем ни в коем случае  нельзя экономить?

Здесь поможет стратегический план: нужно разработать  ценовую, ассортиментную, рекламную политику компании.  И, исходя из этого, посмотреть, где можно максимально  сократить расходы.

Вместе с тем, советуют специалисты, ни в коем случае  нельзя сильно снижать расходы на персонал.  Профессиональные сотрудники всегда востребованы на  рынке труда, и, не уделив должного внимания обучению,  вы рискуете остаться с посредственными кадрами, с  которыми не сможете сделать тот прорыв, который  сегодня так необходим. 

Особенно необходимо работать над эффективностью  работы сотрудников отделов продаж. Сейчас продавать  товары и услуги гораздо сложнее, и поэтому люди  должны и сами понимать уникальные свойства своего  товара и уметь доносить эту информацию до клиентов.   Ну и, конечно же, иметь железные аргументы в пользу  покупки вашего товара.

ОТКАЗ ОТ РЕКЛАМЫ = «СМЕРТЬ» КОМПАНИИ

Не стоит сокращать до нуля и рекламный бюджет. Реалии  таковы, что, если компания не заявляет о себе в  течение двух-трех месяцев, потребители ее  забывают, рождаются слухи о «смерти» компании, и  более того, есть опасность, что в сознании  потребителя ваше место займет другой производитель,  который оказался более дальновидным.

Чтобы сократить рекламный бюджет руководителям можно  посоветовать поднять статистику, и посмотреть какой  канал продвижения приносил максимальный приток  клиентов. Сокращение издержек также заставляет  компании вспоминать прежние удавшиеся приемы.  Например, хорошим решением может стать использование  старых рекламных роликов и модулей, что позволит  экономить на их производстве. В результате, при  минимальных затратах вы покажете, что ваша компания  по-прежнему работает и готова обслуживать клиентов.

СОХРАНИТЬ ЛИЦО

Необходимо также сконцентрироваться на работе с  дебиторами — как никогда важно, чтобы объемы продаж  были красивыми не только на бумаге, но и на счетах. В  целях экономии сегодня многие вводят у себя на  предприятиях такую единицу, как бюджетный контроллер.  Это специалист, непосредственными обязанностями  которого является отслеживание денежных потоков в  компании и их соответствие принятому бюджету.

Всегда нужно помнить, что кризис закончится, а то,  как вы сейчас себя поведете на рынке, запомнится  надолго. И обелить свое имя потом будет тяжело.  Репутацию необходимо сохранять, осознавая, что вы  делаете и как.

Если говорить о конкретных ошибках, то это обращение  к «черному PR», который в том виде, в котором он  делается в регионах, обязательно вернется к самой  компании. Ну и, конечно же, неприемлем отказ от  платежей, так называемое «кидалово» своих клиентов и  партнеров. Конечно, финансовые ситуации сегодня  тяжелы у всех, но, несмотря на это, необходимо вести  переговоры, договариваться об отсрочках платежей, не  уходить от ответственности, объяснять сотрудникам  причины задержки заработных плат, — советуют  бизнес-консультанты. 

По материалам online-изданий

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 14 (286) от 31.07.2009


  • Число просмотров: 1529

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть