Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, середина августа, 2009

Контрольная закупка Росрыболовством рыбного филе показала, что российский покупатель в пяти случаях из семи получает не то, за что платит. Производство мяса в России, включая субпродукты I категории, в 1-м полугодии 2009 года выросло.

Рыба:

Не то, что кажется

Контрольная закупка Росрыболовством рыбного филе показала, что российский покупатель в пяти случаях из семи получает не то, за что платит. В красивых пакетах на прилавках сплошь и рядом отходы рыбопереработки, обильно покрытые льдом и химическими реагентами, которые удерживают воду.

Закупки проводились в известных сетевых магазинах «федерального значения». Выводы экспертизы неутешительные. «Окунь порционный» на поверку оказывается обрезью минтая или пангассиуса - всеядного родственника сома, которого вьетнамцы выращивают в мутных водах своего Меконга. Та же обрезь скрывается в яркой упаковке под именем «Треска порционная». Просто «Треска» в полиэтиленовом пакете - просто филе минтая.

Названия компаний, добившихся наиболее «выдающихся» результатов в области обмана покупателей, известны Росрыболовству. Руководитель рыбного ведомства Андрей Крайний заявил, что, имея на руках «доказательную базу», намерен всерьез взяться за решение этой проблемы.

Качество рыбы на прилавках не входит в компетенцию Росрыболовства. Однако этот нечистый бизнес, по словам Крайнего, помимо прочего еще и «тормозит береговую рыбопереработку», на развитие которой из федерального бюджета выделены деньги именно Росрыболовству. Дальневосточные рыбопромышленники говорят, что их предприятия работают только на 40% мощности. Причина - нет сбыта. Китайский товар вытесняет качественное филе своей ценой.

Добросовестному предприятию с фальсификаторами тягаться почти бесполезно, говорит директор одной из компаний, занимающихся переработкой рыбы в Европейской части страны. Бизнесмен предоставил анализ цен на поддельную и нормальную рыбу. Тушка окуня, из которой производится филе, стоит не меньше 130 рублей за килограмм. Отбрось шкуру, кости - останется половина. Поэтому, утверждает предприниматель, филе окуня не может продаваться дешевле 270 рублей за килограмм.

А вот обрезь минтая под видом «окуня порционного» уже на прилавке продается по 141 рублю 83 копейки. Покупатель, как правило, выбирает более дешевый товар. Но после разморозки обнаруживает, что маленькие кусочки рыбы плавают в большой луже воды, к тому же они мало съедобны.

Такая продукция из Китая поставляется только в Россию. Потому что по заказу европейцев на тех же китайских рыбоперерабатывающих фабриках из того же сырья готовят отличный продукт. Европейские законы не позволяют продавать лед под видом рыбы и обрезки минтая под видом окуня. В России ГОСТ строг только к отечественным производителям. Им запрещено намораживать на рыбу больше 4% льда. А на импортном филе может быть хоть целый айсберг: оно подпадает под действие другого ГОСТа, в котором ограничений по процентному содержанию глазури нет.

Из 55 образцов, закупленных в магазинах столицы, только пять вписались в требования ГОСТа по массовой доле глазури для отечественного филе. Это была норвежская семга и филе тунца из Индонезии и с Тайваня. Зато в «филе трески», произведенном в подмосковном Дмитрове, глазури оказалось 39,3%. В «филе морского окуня», на котором честно был назван производитель - Китай - оказалось 40% льда. Чемпионом по содержанию воды стало филе минтая, якобы произведенное в России, в котором содержалось 46% воды, а также 11 граммов фосфатов на килограмм веса.

ПРОИЗВОДСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

за I полугодие 2009 по отношению к I полугодию 2008

Мясо  

> 9,8%

Молоко 

> 0,4%

Мука

> 0,3%

Крупа

> 7,9%

Хлеб

< 4,1%

Колбасные изделия

< 10,4%

Кондитерские изделия

< 6,6%

Чай

< 18,1%

Водка

< 17,6%

Пиво

< 6,8%

Источник: Росстат

Мясо:

Производство выросло

Производство мяса в России, включая субпродукты I категории, в 1-м полугодии 2009 года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,8% и составило 1,5 млн тонн, свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Производство колбасных изделий за 6 месяцев составило 1,1 млн тонн, уменьшившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 10,4%. Производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) за 1-е полугодие текущего года составило 5,2 млн тонн, увеличившись на 0,4%. Муки за январь-июнь текущего года было произведено 4,9 млн тонн, что на 0,3% больше аналогичного периода прошлого года. Производство крупы увеличилось на 7,9% и составило 595 тыс. тонн. Хлеба и хлебобулочных изделий было произведено 3,5 млн тонн, что на 4,1% ниже уровня января - июня 2008 года.

На 6,6% уменьшилось кондитерских изделий до 1,3 млн тонн, чая стали производить на 18,1% меньше - 50,3 тыс. тонн.

Производство водки снизилось на 17,6% до 47,2 млн дкл, пива - на 6,8% до 543 млн дкл.

Овощи:

Цены снижаются

После резкого роста цены на овощи в России стали снижаться. Наблюдается снижение цен на плодоовощную продукцию в среднем на 1,4% за неделю.

Так, за неделю подешевели морковь и картофель - на 3,8% и 3,4% соответственно, лук репчатый - на 2,1%. В то же время капуста белокочанная свежая подорожала на 3,6%, сообщили в пресс-службе Федеральной службе государственной статистики (Росстат).

Напомним, по данным Росстата на конец июля, в этой группе продуктов зафиксирован наибольший прирост в цене. Более всего, по итогам июля, подорожал картофель - на 13,1%. Кроме того, цены на апельсины выросли на 11,5%, на лук репчатый - на 6,4%, чеснок, лимоны, морковь и яблоки - на 1,2-3,6%.

Пшеница:

Синоптики не подвели

Цены на пшеницу упали накануне на мировом зерновом рынке после того, как независимые эксперты пересмотрели в сторону повышения виды на урожай пшеницы в России. Такие оценки сделаны на основе среднесрочных прогнозов синоптиков, которые предсказывают скорый приход обильных дождей в основные зерновые районы РФ.

В результате на крупнейшей в мире Чикагской зерновой бирже в среду (5 августа) цена бушеля пшеницы (27,2 килограмма) упала на 7,57 цента или 1,4% - до $5,625.

Сейчас Россия вышла на второе место в мире после США по размерам экспорта пшеницы, оттеснив на третью позицию Канаду. В результате товарные биржи чутко реагирует на перспективы урожая зерновых в РФ.

Сухофрукты:

Изюм – лидер рынка

Изюм составляет больше 54-55% от всего объема сухофруктов.

Далее идут курага - около 24% и чернослив -10,2%. Фруктово-ореховые смеси занимают около 5% предложения, опережая компотные смеси с их 4-процентной долей на рынке. Характерно, что на изюм перерабатывается около 30% мирового урожая винограда.

Вода:

А что в бутылке?

Очищенная вода, продающаяся в торговых точках, часто оказывается хуже по составу, чем вода из-под крана. Такая информация была озвучена 23 июля генеральным директором ЗАО «Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды» Юрием Гончаром на пресс-конференции в Москве.

«Вода, которую приносят в лабораторию из торговых сетей, оставляет желать лучшего», - отметил он. «Требования к водопроводной и бутилированной воде предъявляются разные. Бутилированная вода содержит меньше вредных веществ, но требуется, чтобы она не оставляла после себя накипи. Зачастую, потребитель просто не знает о том, что накипь, то есть соли кальция и магния, просто жизненно необходима для организма человека. Это строительный материал для волос, зубов, ногтей. Поэтому водопроводная вода по некоторым макроэлементам более полезна, чем бутилированная».

Юрий Гончар указал также на то, что единой системы контроля за питьевой водой в настоящее время не существует. Именно из-за этого на прилавки попадает некачественная питьевая вода.

Эксперт посоветовал пользоваться фильтром для дополнительной очистки  - это убережет от запаха хлора. «Такая «доочищенная» вода даже лучше, чем бутилированная», - заметил Гончар.

Как рассказал президент некоммерческого партнерства «Евразийский альянс бутилированных вод», эксперт по производству и сертификации Вадим Алтаев, в прошлом году в России было произведено 3,4 млрд. литров бутилированной воды, или 24,2 литра на одного человека.

«Является ли бутилированная вода альтернативой источникам централизованного водоснабжения? Да, безусловно. Хотя бы потому, что только две трети систем централизованного водоснабжения в России сегодня подают воду, соответствующую всем нормативам», - сказал Алтаев.

Он признал, что способа самостоятельно определить качество воды в магазине нет, и «в какой-то степени риск существует», но посоветовал покупать бутилированную воду только в крупных торговых сетях - так можно обезопасить себя от некачественного продукта.

Использованы материалы: ИА «Финмаркет», РИА «Новости», ИА «REGNUM», ИА «FruitNews», agronews.ru, freshmarket.ru 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (287) от 13.08.2009


  • Число просмотров: 1571

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть