Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговля и норма

Потребители выигрывают суды

Более половины (51%) участников опроса на сайте Союза потребителей России считают, что с началом кризиса нарушений прав потребителей стало значительно больше. По мнению 57% респондентов, продавцы товаров и исполнители услуг стали чаще использовать недобросовестные приемы.

Однако потребители тоже стали придирчивее. До кризиса люди не обращались по мелочам, а сейчас судятся даже с парикмахерскими за плохую стрижку и укладку волос, говорит юрист Союза потребителей России Антон Недзевский. Общее количество жалоб в нынешнем году не увеличилось, но так как покупать сейчас стали меньше, то судиться, по мнению Недзевского, – чаще.

Шансы на победу в суде – 95%, но компенсация неудобств чаще всего минимальная. «Нанесенный потребителю моральный вред наше законодательство оценивает неадекватно низко», – поясняет председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Обычно взыскать удается лишь стоимость вещи на день покупки и неустойку в размере ставки рефинансирования Центробанка. Правда, эти деньги выплачиваются исправно.

Увеличилось количество жалоб на автодилеров и банки. Первые все чаще пропускают сроки поставки автомобилей, вторые – в одностороннем порядке изменяют условия договора кредитования. Например, в некоторых автосалонах договоры составляют без указания конкретных сроков передачи машины. Получается, что клиент оплачивает полную стоимость товара сейчас, а пользоваться им будет неизвестно когда.

Многие жалобы на продукты питания связаны с некачественной фасовкой. По словам Аншакова, централизованной системы контроля за этим не существует, только «самоконтроль на производстве». В результате в продуктах находят и насекомых, и стружку, и гайки. Недавно покупатель отсудил 10 тыс. рублей у крупной столичной сети супермаркетов после того как из купленной там упаковки козинаков выпали личинки бабочек. В магазине, куда вначале обратился мужчина, на его претензию никак не отреагировали.

Некоторые покупатели судятся с производителями, которые заменяют дорогостоящие натуральные ингредиенты в продуктах на дешевые искусственные, не информируя об этом на упаковке.

Поступают иски на несоответствие ценников в магазинах и реальной цены, за которую продаются товары. Есть иски даже на то, что нарисованный на упаковке товар не соответствует тому, что оказалось внутри.

А вот на туроператоров, несмотря на разгар сезона, жалоб почти нет. В Союзе потребителей РФ это связывают с падением спроса на услуги туристических компаний. «Жалуются в основном только на задержки авиарейсов», – говорят эксперты.

«Новые известия» 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (288) от 27.08.2009


  • Число просмотров: 1252

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть