Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало сентября, 2009

Традиционная для россиян любовь к высококалорийному холодному лакомству – мороженому не сильно пострадала из-за мирового финансового кризиса.

Мороженое:

ПРОДАЖИ В НОРМЕ

Традиционная для россиян любовь к высококалорийному холодному лакомству  мороженому не сильно пострадала из-за мирового финансового кризиса. За шесть месяцев этого года продажи мороженого совсем несущественно сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил руководитель пресс-службы Союза мороженщиков России Святослав Радванский.

«На сегодняшний день обзор продаж выглядит вполне оптимистично, – отметил Святослав Радванский. – На данный момент по полугодовым данным мы недотягиваем до прошлогодних показателей всего лишь 2% и уверены, что к концу года разрыв в показателях совсем исчезнет». Продажи этого года, по его мнению, могут даже превысить прошлогодние.

По данным Союза мороженщиков России, в период с января по июнь 2008 г. продажи мороженого по России составили почти 192 тыс. т, тогда как за тот же период 2009 года продано чуть более 186 тыс. т мороженого. В падении спроса, пусть и несущественного, мороженщики винят экономический кризис и не самое жаркое лето.

«Несмотря ни на что, наиболее популярными видами мороженого остается порционное мороженое, такое как рожки, стаканчики, эскимо и т.д.»,  – подвел итог руководитель пресс-службы.

Фрукты:

САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ — БАНАНЫ

Всемирная служба BBC, проводящая международный мониторинг цен на продукты, констатирует: с нового года в России ситуация с ценами на овощи и фрукты была едва ли не худшей в мире. Увеличение стоимости российского витаминного набора за время кризиса обогнало средние мировые показатели в 10 раз.

При этом за последние месяцы фрукты в России подорожали в среднем на 17%, а овощи – на 11,6%. По прогнозам экспертов, единственный фрукт, от которого россияне в ближайшее время не откажутся, – это банан.

На долю импорта фруктов перед самым кризисом приходилось 70–80% рынка, который в целом увеличивался на 12–13% в год. В последнее время, отмечают эксперты, из-за снижения доходов население активно переходит с дорогих фруктов на более дешевые.

По данным международной исследовательской компании AC Nielseen, россияне отдают предпочтение импортным яблокам, бананам и апельсинам.

По экспертным оценкам, доля цитрусовых в общем объеме реализованных свежих фруктов увеличилась с 25 до 34%, яблок – с 21 до 30%, а бананы стабильно держат отметку в 20% от общего объема. Доля прочих импортных фруктов, в том числе экзотических, упала с 27 до 10%.

Импортные фрукты россияне любят больше не из-за отсутствия патриотизма. Просто отечественные яблоки, сливы, ягоды хранить отечественный производитель не научился, следовательно, он не может обеспечить торговле ни круглогодичную поставку, ни (как это ни странно) конкурентную цену.

Так, еще пару месяцев назад 1 кг киви стоил в Москве 79 руб. против 90 руб. за кило самых дешевых помидоров, а огурцы были вдвое дороже бананов. В конце лета эта пропорция переворачивается благодаря новому российскому урожаю. Но через месяц все вернется на свои места.

По последним экспертным данным, россияне потребляют в год 34 кг фруктов при рекомендуемой норме 100 кг. Американцы и канадцы одолевают по 126 кг, китайцы – по 50 кг.

С начала года, по данным Росстата, розничные цены на фрукты выросли на 15% – из-за падения рубля относительно доллара. И более всего подорожали бананы – на 31%. Однако они по-прежнему остаются самым доступным фруктом, уступая летом по цене только яблокам нового урожая.

Кстати, из съеденных россиянином 34 кг фруктов 7 приходится на бананы. Для сравнения: средний американец съедает их 11,5 кг в год, а европеец – 10,5 кг. По прогнозам специалистов, поставки бананов, в отличие от большинства других видов фруктового импорта, будут расти. Ведь на проверку импортеры этого продукта оказываются еще и его производителями. В прошлом году 25% бананов, проданных нашими компаниями, было произведено на собственных плантациях.

ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

За I полугодие 2009 по отношению
к
I полугодию 2008, в %

Пунши, сладкие и полусладкие настойки  

-82,1

Игристые и шампанские вина 

-55

Водка и ликероводочные изделия 

-47

Коньяк

+10,8

Коньячные напитки, бренди

+19,5

Плодовые вина

+40,2

Источник: Краснодарстат

Вино:

ФРУКТОВОЕ ВМЕСТО СТОЛОВОГО

В 2009 году производство слабоалкогольных напитков на Кубани упало больше чем на 80%. Зато стали выпускать больше вин из фруктов и ягод. По данным Краснодарстата, за семь месяцев 2009 г. предприятия края выпустили алкоголя на 9 364,9 млн рублей.

Собственно алкогольной продукции произвели на 9 106,4 млн рублей, остальные 258,5 млн – этиловый спирт из пищевого сырья.

Больше всего отгрузили виноградных вин – 72,1%, водки и ликероводочных изделий –  14%, шампанских и игристых вин – 7,1%.

По сравнению с январем–июлем 2008 г. производство слабоалкогольных напитков крепостью до 25%, игристых и шампанских вин, водки и ликероводочных изделий – снизилось. А коньяка, коньячных напитков и бренди – увеличилось.  

Больше всего увеличилось производство плодовых вин, изготавливаемых из любых фруктов и ягод за исключением винограда.

По данным Краснодарстата, алкогольную продукцию в крае производят 55 организаций, которые имеют 93 лицензии на деятельность в сфере производства, хранения и поставки алкогольной, спиртосодержащей продукции. Это крупные, средние и малые предприятия всех видов деятельности.

Фототехника:

РОССИЯНЕ ПОТЕРЯЛИ ИНТЕРЕС

Объемы продаж цифровой фототехники сокращаются во всем мире. Глобальные производители электроники и бытовой техники отмечают, что этот сегмент в числе прочих продемонстрировал наиболее сильное падение. Россия в данном случае исключением не стала – здесь за первые шесть месяцев 2009 года продажи цифровых фотоаппаратов снизились на 30-40%.

Ряд мировых производителей электроники, в том числе фототехники, подвели финансовые итоги своей деятельности. Так, компания Panasonic сообщила о третьем подряд убыточном финансовом квартале. За апрель-июнь 2009 года чистый убыток вендора составил 52,98 млрд иен (555,75 млн долларов). При этом продажи компании в сегментах видео- и аудиотехники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 23%, главным образом из-за сокращения объемов реализации панельных телевизоров и цифровых фотоаппаратов.

Потери и у американского производителя фототехники Eastman Kodak: чистый убыток компании по итогам первого полугодия этого года составил 542 млн долларов против чистой прибыли в размере 380 млн за аналогичный период прошлого года. Выручка Kodak от продаж продуктов снизилась по итогам второго квартала на 29% – до 1,766 млрд долларов, а доходы от цифрового бизнеса –  на 28%.

Более серьезное падение доходов демонстрирует крупнейший в мире производитель фотоаппаратов Canon: чистая прибыль компании по итогам второго квартала сократилась на 86%  – до 164 млн долларов. Произошло это на фоне снижения продаж. В течение текущего года доходы продолжат сокращение, посчитали эксперты Canon и снизили свой прогноз по объемам реализации на 3,9% – до 33,7 млрд долларов.

В то же время, по прогнозам исследовательской компании IDC, продажи цифровой фототехники в мире сократятся по итогам 2009 года на 6%, а в 2010 — на 1%.

Тенденция по падению продаж цифровой фототехники обозначилась на российском рынке еще в конце 2008 года. Этот сегмент стал единственным на рынке электробытовой техники и электроники, продемонстрировавший снижение, говорится в отчете компании GFK.

К настоящему времени, по данным исследования компании GFK, продажи цифровой фототехники в России упали примерно на 30–40%.

Прогнозы участников рынка на этот год относительно роста рынка цифровой фототехники разнятся. Одни считают, несмотря на то, что рынок не достиг насыщения, в ближайшее время его роста не предвидится. Средняя цена фотоаппарата по отношению к прошлому году выросла с 4,5 тысяч до 6,2 тысяч рублей, при этом потребительский спрос по-прежнему падает, а покупатель совершает приобретения в более низких ценовых категориях.

Наиболее востребованный среди потребителей ценовой сегмент 4–8 тысяч рублей, считают специалисты, а уровень проникновения цифровой фототехники в России составляет порядка 30%. Эксперты надеются, что скоро ситуация с продажами начнет исправляться, и по итогам года снижение продаж будет до 20–25%.

Компьютеры:

СТАНОВЯТСЯ ДЕШЕВЛЕ

Спрос на персональные компьютеры и ноутбуки постепенно начал расти, выбравшись из глубокого минуса. По оценкам западных аналитиков, этому в немалой степени способствовало то, что за год цены на ПК упали в среднем по миру на 20%.

По прогнозам международной исследовательской компании Gartner, спрос на ПК в мире будет расти, и Россия не станет исключением.

«Компьютеры, как и другие цифровые товары, – это продукты с очень высокой эрозией цены: она снижается достаточно быстро из-за постоянного обновления технологий и появления новых моделей. В среднем за год компьютеры теряют в цене до 40%», – рассказал менеджер по связям с общественностью торговой компании, занимающейся сбытом электроники, Антон Пантелеев.

«В начале года снижение цены на ПК стало следствием переполненных складов дистрибьюторов. Чтобы расчистить их, продавцы предлагали существенные скидки, – поделилась своими наблюдениями аналитик компьютерного рынка Зарина Камытбаева. – Кроме того, сказалось изменение курса доллара, в результате которого стоимость ПК в рублях выросла. Сейчас на рынке наблюдается сдвиг в сторону более дешевых устройств. «Ноутбучный» сегмент страдает от текущей ситуации на рынке больше, чем сегмент десктопов, в результате в текущем году впервые за довольно долгий промежуток времени, доля последних увеличивается».

По ее прогнозам, несмотря на то, что поставки ПК на российский рынок упадут в 2009 году более чем на 35% в количественном выражении, средняя цена на компьютер существенно сократится.

Сегодня цена на ноутбуки эконом-сегмента начинается в среднем от 14 тыс. руб. Растет популярность нетбуков – компактных недорогих ПК с невысокой производительностью. «Спрос на них растет. По сравнению с прошлым годом у нас в сети их продажи поднялись более чем на 10%», – отмечает Антон Пантелеев.

Рост рынка особенно заметен на фоне его недавнего едва ли не отвесного падения. По сравнению со вторым кварталом 2008 года продажи компьютеров в России сократились в начале лета на 40%. В первом квартале текущего года в РФ было продано на 46,8% ПК меньше, чем в те же месяцы прошлого года.

Продажи снижались не только в России, но и большинстве других стран. Это привело к катастрофическому паданию прибыли компаний-производителей, которые, чтобы удержаться на плаву, начали снижать цены в невиданных доселе масштабах. И рынок ответил на это возрождением интереса к их продукции.

Использованы материалы:

ПРАЙМ-ТАСС, «Новые известия», «Деловая газета. Юг», BFM.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (288) от 27.08.2009


  • Число просмотров: 1482

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть