Архив журнала «Капитал»
Навстречу потребителю
Судиться стали чаще
Более половины (51%) участников опроса на сайте Союза потребителей России считают, что с началом кризиса нарушений прав потребителей стало значительно больше. По мнению 57% респондентов, продавцы товаров и исполнители услуг стали чаще использовать недобросовестные приемы.
Однако потребители тоже стали придирчивее. До кризиса люди не обращались по мелочам, а сейчас судятся даже с парикмахерскими за плохую стрижку и укладку волос, говорит юрист Союза потребителей России Антон Недзевский. Общее количество жалоб в нынешнем году не увеличилось, но так как покупать сейчас стали меньше, то судиться, по мнению Недзевского, — чаще.
Шансы на победу в суде — 95%, но компенсация неудобств чаще всего минимальная.
— Нанесенный потребителю моральный вред наше законодательство оценивает неадекватно низко, — поясняет председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
Обычно взыскать удается лишь стоимость вещи на день покупки и неустойку в размере ставки рефинансирования Центробанка. Правда, эти деньги выплачиваются исправно.
Увеличилось количество жалоб на автодилеров и банки. Первые все чаще пропускают сроки поставки автомобилей, вторые — в одностороннем порядке изменяют условия договора кредитования. Например, в некоторых автосалонах договоры составляют без указания конкретных сроков передачи машины. Получается, что клиент оплачивает полную стоимость товара сейчас, а пользоваться им будет неизвестно когда.
Многие жалобы на продукты питания связаны с некачественной фасовкой. По словам Аншакова, централизованной системы контроля за этим не существует, только «самоконтроль на производстве». В результате в продуктах находят и насекомых, и стружку, и гайки.
Недавно покупатель отсудил 10 тысяч рублей у крупной столичной сети супермаркетов после того как из купленной там упаковки козинаков вылетели личинки бабочек. В магазине, куда вначале обратился мужчина, на его претензию никак не отреагировали.
Некоторые покупатели судятся с производителями, которые заменяют дорогостоящие натуральные ингредиенты в продуктах на дешевые искусственные, не информируя об этом на упаковке. Поступают иски на несоответствие ценников в магазинах и реальной цены, за которую продаются товары. Есть иски даже на то, что нарисованный на упаковке товар не соответствует тому, что оказалось внутри.
А вот на туроператоров в этот сезон жалоб почти не было. В Союзе потребителей РФ это связывают с падением спроса на услуги туристических компаний. «Жалуются в основном только на задержки авиарейсов», — подтверждает Дмитрий Янин.
- Число просмотров: 1302
Еще статьи в этой рубрике
- Торговлю алкоголем жестко ограничат
- Биоразлагаемая упаковка вытеснит полиэтилен
- Законный удар по монополиям
- Города «дешевеют»
- Судиться стали чаще
- Торговые тенденции, начало октября, 2009
- Лекарства: Завышенные цены и газетные киоски
- Не та «золотая звезда»
- Где источник коньяка? И бесполезного коктейля...
- Шоколад и сгущенка. Сладкий выбор россиян
- Как заставить продавца работать? Кое-что о здоровой мотивации