Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу потребителю

Судиться стали чаще

Более половины (51%) участников опроса на сайте Союза потребителей России считают, что с началом кризиса нарушений прав потребителей стало значительно больше. По мнению 57% респондентов, продавцы товаров и исполнители услуг стали чаще использовать недобросовестные приемы.

Однако потребители тоже стали придирчивее. До кризиса  люди не обращались по мелочам, а сейчас судятся даже  с парикмахерскими за плохую стрижку и укладку волос,  говорит юрист Союза потребителей России Антон  Недзевский. Общее количество жалоб в нынешнем году не  увеличилось, но так как покупать сейчас стали меньше,  то судиться, по мнению Недзевского, — чаще.

Шансы на победу в суде — 95%, но компенсация  неудобств чаще всего минимальная.

— Нанесенный потребителю моральный вред наше  законодательство оценивает неадекватно низко, —  поясняет председатель общества защиты прав  потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Обычно взыскать удается лишь стоимость вещи на день  покупки и неустойку в размере ставки рефинансирования  Центробанка. Правда, эти деньги выплачиваются  исправно.

Увеличилось количество жалоб на автодилеров и банки.  Первые все чаще пропускают сроки поставки  автомобилей, вторые — в одностороннем порядке  изменяют условия договора кредитования. Например, в  некоторых автосалонах договоры составляют без  указания конкретных сроков передачи машины.  Получается, что клиент оплачивает полную стоимость  товара сейчас, а пользоваться им будет неизвестно  когда.

Многие жалобы на продукты питания связаны с  некачественной фасовкой. По словам Аншакова,  централизованной системы контроля за этим не  существует, только «самоконтроль на производстве». В  результате в продуктах находят и насекомых, и  стружку, и гайки.

Недавно покупатель отсудил 10 тысяч рублей у  крупной столичной сети супермаркетов после того как  из купленной там упаковки козинаков вылетели личинки  бабочек. В магазине, куда вначале обратился мужчина,  на его претензию никак не отреагировали.

Некоторые покупатели судятся с производителями,  которые заменяют дорогостоящие натуральные  ингредиенты в продуктах на дешевые искусственные, не  информируя об этом на упаковке. Поступают иски на  несоответствие ценников в магазинах и реальной цены,  за которую продаются товары. Есть иски даже на то,  что нарисованный на упаковке товар не соответствует  тому, что оказалось внутри.

А вот на туроператоров в этот сезон жалоб почти не  было. В Союзе потребителей РФ это связывают с  падением спроса на услуги туристических компаний.   «Жалуются в основном только на задержки авиарейсов»,  — подтверждает Дмитрий Янин.

По материалам «Новых известий» 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (290) от 24.09.2009


  • Число просмотров: 1302

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть