Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало октября, 2009

Аналитики LG ожидают, что в Европе продажи электроприборов будут расти на 10% в год. Однако в России, как показал опрос РБК daily, ситуация складывается не столь благополучно. Автомобильный рынок в России в отличие от европейского не хочет выздоравливать. В августе в стране продано 110934 новых легковых и легких коммерческих автомобиля.

Бытовая техника:

ПАДЕНИЕ НА 20%

Аналитики LG ожидают, что в Европе продажи электроприборов будут расти на 10% в год. Однако в России, как показал опрос РБК daily, ситуация складывается не столь благополучно.

Компания LG Electronics, один из мировых лидеров по производству бытовой техники, отмечает рост потребительского спроса на фоне восстановления глобальной экономики. Однако в России, как показал опрос РБК daily, ритейлеры прогнозируют падение рынка на 20%.

«Спрос растет умеренными темпами, и второе полугодие должно быть не таким плохим», — цитирует президент дивизиона бытовой техники LG Ли Ен Ха агентство Bloomberg. По его словам, увеличение потребительского спроса стало возможным в связи с постепенным восстановлением мировой экономики.

Тем не менее, в России о росте спроса на бытовую технику пока говорить не приходится. По итогам первого полугодия большинство ритейлеров снизили продажи.

К примеру, «Эльдорадо» сократило продажи на 29,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи «М.Видео» за первые шесть месяцев этого года выросли на 12%, но во втором квартале снизились на 7%.

Опрошенные РБК daily участники рынка дают неоптимистичные прогнозы и на весь 2009 год. Увеличение продаж они отмечают только в «высокий» сезон — с начала учебного года и вплоть до новогодних праздников.

«Спрос в данный момент увеличивается в связи с «высоким» сезоном, — говорит PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохацкий. — Но в целом рынок рухнет на 20-30% по сравнению с 2008 годом». По его словам, падение продаж по различным категориям товара может варьироваться от 15 до 40%. Негативный прогноз на год дает и «М.Видео» — рынок упадет на 15-20%.

Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов отмечает, что товаров премиум-класса изменение спроса не коснулось. Он считает, что спрос может возрасти на такие группы товаров, как плоскопанельные телевизоры, ноутбуки и небольшие портативные устройства. В «Эльдорадо» в течение года наибольшим спросом пользовались игровые приставки, но с началом учебного года лидерами продаж стали ноутбуки. В «М.Видео» отмечают, что популярностью по-прежнему пользуется встраиваемая техника, в меньшей степени  — мелкобытовая.

Положительные тенденции на российском рынке бытовой техники видит только немецкая торговая сеть Media Markt.

Одежда:

ФАЗА РОСТА С 2011 ГОДА

На фоне резкого падения совокупного импорта РФ в январе-мае 2009 года (на 42,2% по сравнению с январем-маем 2008 года) ситуация на рынке импортных товаров легкой промышленности выглядит не так катастрофично, сообщается в исследовании РБК «Легкая промышленность: влияние кризиса на отрасль».

По таким важнейшим позициям, как х/б ткани и обувь, падение составило 23-24%, а объем закупок одежды, несмотря на кризис, снизился менее чем на 1%. Физический объем импорта кожаной обуви сократился на 28,5% — с 50,3 млн до 35,8 млн пар.

По данным ФТС РФ, доля товаров легкой промышленности в совокупном импорте РФ увеличилась с 4% в январе-мае 2008 г. до 6,1% в январе-мае 2009 г., в том числе одежды —  с 1,4% до 2,4%. Рост цены единицы импортируемой продукции по тканям хлопчатобумажным (в кв. м) составил 7%, по кожаной обуви (в парах)  — 7,5%.

Однако, как считают эксперты, в фазу роста рынок войдет не ранее 2011 года. Такой прогноз высказал президент Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Рейнхард Депфер в ходе отраслевого форума Russian Fаshion Retail. В условиях нехватки ликвидности российские импортеры сократили закупки осенне-зимних коллекций на 40%, и есть основания прогнозировать еще более глубокое падение рынка в 2010 году, добавил он.

Автомобили:

В ХОДУ БЮДЖЕТНЫЕ

Автомобильный рынок в России в отличие от европейского не хочет выздоравливать. В августе в стране продано 110934 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это почти на 4% меньше, чем в июле 2009 года, и на 54% меньше, чем в августе 2008-го, свидетельствует статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За восемь месяцев реализовано 989996 автомобилей — на 51% меньше, чем за тот же период 2008 года (за семь месяцев падение составляло 50%).

РЕЙТИНГ ПРОВАЛОВ

Наибольшее снижение продаж по результатам августа 2009 г., по сравнению с августом 2008 г., в %

Mazda

81

Ноnda

80

Hyundai

76

Источник: комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)

Учитывая продолжающееся падение рынка, комитет автопроизводителей АЕБ снизил прогноз по продажам новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на 2009 год с 1,7 млн до 1,4 млн штук, указано в сообщении комитета. Найджел Брэкенбери, глава российского Ford, полагает, что годовые продажи могут быть еще ниже — на уровне 1,3 млн, передает Reuters.

Из данных АЕБ видно, что лучше прочих чувствуют себя марки с большой долей бюджетных моделей и собственной программой кредитных продаж. Почти у всех автомобильных брендов из числа 20 самых продаваемых в России результат августа более чем на 40% хуже прошлогоднего.

Исключение — Renault, продающая одну из самых дешевых в России иномарок — Logan, реализовавшая в августе «всего» на 29% меньше автомобилей, чем в 2008 году, Kia (продает недорогую Kia Spectra), зафиксировавшая в августе падение продаж в 27%. Компании «Айтиси авто рус», ставшей с января 2009 года единственным официальным импортером Suzuki в России, в августе удалось продать на 13 машин больше прошлогоднего — 2881, а доля марки в августе выросла до 2,5% (в апреле — 0,9%). Это произошло благодаря кредитным программам со ставкой 0%.

Утвержденные российским правительством меры поддержки стабилизировали ситуацию, но не смогли изменить ее кардинально, комментирует результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Он призывает чиновников распространить действие готовящейся программы по введению утилизационной премии за обмен старого автомобиля на новый на все продаваемые в России автомобили, а не только на произведенные на ее территории.

Но самое главное, что могло бы помочь рынку, — прекращение действия заградительных пошлин на иномарки, начавших действовать с 2009 года, следует из сообщения АЕБ. На это надежды мало. Таможенно-тарифная комиссия под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова в конце августа уже приняла решение о продлении заградительных пошлин на иномарки еще до июля 2010 года. Согласно процедуре в течение 30 дней постановление правительства должен подписать премьер Владимир Путин. Ранее предполагалось, что пошлины будут снижены с октября 2009 года.

Рыбные консервы:

Неизменный выбор

Рыбная консервация является неизменным продуктом в продуктовой корзине россиянина вне зависимости от экономических и политических потрясений страны. Общая  динамика затрат на покупку продукта демонстрировала  ежегодный рост — в пределах 15% (консервы в масле) и  около 10% (консервы в томатном соусе).

Рыбные консервы несмотря на повышение цен по-прежнему остаются привлекательным продуктом для массового покупателям благодаря своим потребительским свойствам и относительной дешевизне.

Показатели официальной статистики в динамике свидетельствуют о постоянном росте рынка рыбных консервов. Так, оборот розничного рынка в денежном выражении ежегодно увеличивается на 25%. В период с 2002 по 2008 год рынок вырос более чем в три раза, достигнув показателя в 52,1 млрд рублей.

Бижутерия:

ХОРОШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

По итогам 2009 года рынок недорогих украшений и  изделий из серебра, которые в последнее время  пользуются все большей популярностью, может вырасти  на четверть.

Осенью 2008 года произошел резкий рост спроса на ювелирную продукцию, сравнимый лишь с традиционно высоким уровнем спроса в марте. Причиной активизации спроса стало то, что многие потребители стали ощущать на себе воздействие кризисных явлений в экономике, и в результате инвестировали имеющиеся средства в драгоценности.

Однако уже в конце 2008 года спрос изменился, произошло падение продаж в среднем ценовом сегменте на 10% по сравнению с аналогичным периодом в 2007 году.

Также было отмечено падение продаж и в высоком сегменте, которое к марту 2009 года достигло 15%.

В сложившихся условиях все большей популярностью начали пользоваться недорогие украшения и изделия из серебра, выяснили аналитики МА Step by Step. Так эксперты отмечают, что по итогам 2009 года рост данного сегмента может составить 20-25%.

Что касается емкости рынка, то можно говорить о том, что он далек от насыщения, так по мнению экспертов, в городах-миллионниках насыщенность рынка бижутерии пока составляет не более 20-30%, в остальных городах — и того меньше.

Кстати, на рынке бижутерии в России присутствует  значительная доля контрафактной продукции, которая  ввозится в основном из Турции. По различным оценкам  эта доля может достигать трети от всего объема этого  рынка.

Использованы материалы: «Ведомости», «РБК.Исследования рынков», «РБКdaily»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (290) от 24.09.2009


  • Число просмотров: 1457

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть