Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Где источник коньяка? И бесполезного коктейля...

Государство регулярно вводит ограничения на продажу алкоголя — повышение акцизов, лимит времени, когда разрешено торговать спиртным, запреты на его реализацию в определенных местах. А россияне продолжают употреблять спиртное, отдавая предпочтения тому пли иному напитку.

Производство крепких видов алкоголя, включая водку, с  нового года упало на 20%. Однако, к примеру, весной  российские заводы разлили коньяка на пять процентов  больше, чем за тот же период прошлого года.

Популярность коньяка не падает с советских времен. В Союзе работали 34 завода, где разливали 88 марок этого напитка. Коньяки делали на любой вкус — от  элитных грузинских с выдержкой по 10-15 лет, до  дешевых азербайджанских и дагестанских. Большим  спросом пользовались доступные по цене, но  качественные армянские и молдавские.

Спрос на коньяк не упал и после распада Советского Союза. Хотя и с популярностью водки его не сравнить, но коньяк употребляют чаще, чем джин, виски, текилу.

В наше время у коньяка поменялся производитель. По  данным центра исследований федерального и  регионального рынков алкоголя, в 2009 году из стран  СНГ в Россию доставлено только 5% от общего объема  коньяка, поступающего в магазины. Еще столько же  импортировано из дальнего зарубежья, в основном из  Франции.

Весь остальной коньяк разлили на отечественных  заводах.

По данным Росстата, отечественные товаропроизводители  производят более 100 млн литров коньяка в год. Из них  из отечественного винограда изготовлено шесть  миллионов, из импортных коньячных спиртов выпустили  38 млн литров.

Каково происхождение оставшихся 60 млн литров  коньяка?

Предполагаются два варианта. Часть сырья нелегально ввезена в Россию из Средней Азии и Ирана. Либо коньяк изготовлен не из виноградного, а обычного спирта,  куда для вкуса добавляют ароматизаторы.

Коньяк, который изготавливают из привезенных спиртов, не может считаться элитным. По правилам спирт нужно годами выдерживать в дубовых бочках, чтобы крепость упала до 40-42 градусов. На некоторых российских  заводах сырье по три-четыре евро за бутылку  разбавляют водой, смешивают и разливают.

Часть коньячного сырья импортируется в Россию из Азербайджана, где закупаются дешевые спирты — менее 30 рублей за литр.

Половина спиртов ввозится из Франции и Испании —  общепризнанно лучших в мире производителей. Но  российские предприниматели выбирают, что подешевле —  спирт по два евро за литр.

Как отличить поддельный напиток от настоящего? Если  полулитровая бутылка качественного с виду коньяка в  магазине стоит 100-150 рублей вместо 250-300 рублей,  то это подделка. Но и высокая цена — еще не гарантия  качества...

Продолжает расит популярность и у коктейлей.

Ранее чиновники были более лояльны по отношению к слабоалкогольным напиткам: считали, что слабый алкоголь менее вреден для здоровья, чем крепкий, поэтому предоставили его производителям массу льгот. В том числе, разрешили не платить за товар акцизы.

По данным центра разработки национальной алкогольной политики, потребление слабоалкогольных напитков на душу населения продолжает расти на три процента в год. И пьют слабоалкогольных коктейлей больше, чем шампанского. Основные потребители — молодые люди до 25 лет.

Но если в разумных количествах вина и пива есть польза, то коктейли никакими целебными свойствами не обладают. Натуральное сырье добавляют только в пятую часть слабоалкогольных напитков, остальные состоят из спирта, ароматизаторов и консервантов.

Но и в состав натурального сока с коктейлями зачастую входят бензонат натрия, подкислители и антиоксиданты. Такой напиток может вызвать аллергию, вреден для желудка, а в сочетании со спиртом может спровоцировать язву или гастрит.

Что же предполагает государство в отношении  слабоалкогольных коктейлей? Во-первых, их  планируют запретить продавать в киосках. Во-вторых,  уровняют акцизы на слабый и крепкий алкоголь. Сейчас  производители коктейлей платят за литр спирта не 191  рублей, как водочники, а 120 рублей.

По подсчетам центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, эти меры позволят снизить потребление коктейлей на 50 млн литров в год  (в прошлом году потребители вышли на отметку 350 млн  л).

Главным образом, спрос снизится потому, что  слабоалкогольные напитки подорожают: банка дешевого  коктейля обойдется в сорок рублей вместо тридцати.   Однако даже после увеличения цен потребление того или  иного вида алкоголя восстанавливается до прежних  объемов за пару лет, считают эксперты.

Татьяна Минаева

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (290) от 24.09.2009


  • Число просмотров: 1346

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть