Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

Я Б В БИЗНЕС СВОЙ ПОШЕЛ

ЧТО ДУМАЮТ РОССИЯНЕ О СВОЕМ ДЕЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Здоровье и рынок

Не все БАДы полезны

В службу Роспотребнадзора от населения поступают многочисленные претензии, связанные с недобросовестным распространением биологически активных добавок к пище (БАД). Именно поэтому у потребителей формируется недоверие к этим добавкам, причем даже к тем, что находятся в законном обороте и прошли государственную регистрацию.

Сегодня широко распространена реклама БАД, содержащая  неподтвержденные данные о составе и свойствах  продукта, рекомендациях по применению (включая  перечень заболеваний), противопоказаниях. Подобная  реклама чаще всего связана с дистанционными  продажами, через дистрибьюторов, доставкой на дом  через курьера, а это нарушение действующих  нормативных документов.

В соответствии с действующим законодательством БАД  могут реализовываться в аптеках, специализированных  торговых объектах, специальных отделах  продовольственных магазинов.

В Приангарье работает пять предприятий по  производству биологически активных добавок к пище. В  сфере обращений БАД заняты 639 предприятий, из них 15  торговых, 14 складов хранения и 610 учреждений  аптечной сети.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора  по Иркутской области, в первом полугодии 2009 года  проверено 53 предприятия, занимающихся оборотом  биологически активных добавок. Нарушения  санитарно-эпидемиологических требований выявлены в  восьми предприятиях аптечной сети, из них в двух  случаях БАД реализовывали без документов,  подтверждающих государственную регистрацию.   Распространение БАД с неправильно оформленной  этикеткой выявлено в девяти случаях. Обнаружено два  нарушения условий хранения.

По результатам проверок забраковано 17 партий (57  упаковок) БАД. Исследовано 138 образцов БАД, три из  них не соответствовали требованиям гигиенических  нормативов по микробиологическим показателям. За выявленные нарушения на руководителей предприятий  аптечной сети наложено восемь штрафов на 18700  рублей.

Все биологически активные добавки при производстве  и ввозе на территории РФ должны пройти экспертизу с  выдачей разрешительного документа — свидетельства о  государственной регистрации. Документ подтверждает  соответствие продукции государственным  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по  показателям безопасности и качества. 

Фальсифицированными продуктами считаются БАД, не  прошедшие государственную регистрацию, реализуемые по  поддельным документам.

На этикетке должно быть указано:

наименование БАД к пище;

товарный знак изготовителя (при наличии);

обозначение нормативной или технической  документации;

состав БАД с указанием ингредиентного  состава;

справка об основных потребительских свойствах  БАД;

данные о весе или объеме БАД в  потребительской упаковке;

сведения о противопоказаниях;

указание, что БАД не является лекарством;

дата изготовления и срок годности; условия  хранения;

информация о госрегистрации с указанием  номера и даты;

наименование изготовителя и место его  нахождения.

Остается актуальной проблема незаконной реализации  БАД, содержащих сильнодействующие, психотропные и  наркотические вещества. Они продаются под видом  спортивного питания и средств коррекции веса.   Зачастую аннотация к такой продукции не прилагается,  в упаковке в инструкции по применению препарата нет  пояснительной записи на русском языке.

Справка «Капитала»

Биологически активные добавки к пище появились на  фармацевтическом рынке около десяти лет назад. БАД —  это природные (идентичные природным) биологически  активные вещества, предназначенные для употребления с  пищей или введения в состав пищевых продуктов для  обогащения рациона питания.

— Прежде чем принимать биологически активные  добавки, фитопрепараты, витамины и т.д., вначале  нужно пройти диагностику или проконсультироваться с  врачом, — рекомендует директор медицинского центра  профилактики заболеваний и коррекции питания  Константин Честнов. — Биологически активные добавки  должны назначаться индивидуально каждому пациенту. Мы  все разные, так что нельзя всем предлагать одно и то  же. Задача специалиста — помочь пациенту. Кроме того,  существуют противопоказания в зависимости от состава  действующих веществ. В основном это индивидуальная  непереносимость ингредиентов, в ряде случаев могут  возникнуть обострения.

Биологически активные комплексы ни в коем случае не  конкурируют с лекарственными препаратами, они могут  быть только дополнительной помощью, так называемой  «подкормкой». К тому же нужно понимать, что  мгновенного результата быть не может, как правило  первый эффект наступает недели через две.

В настоящее время в обороте находятся более 7500  биологически активных добавок.

— В России много фирм, занимающихся производством  препаратов, но меня, как врача, ни одна фирма по  ассортименту не устраивает, — говорит Константин  Честнов.  — Поэтому, как правило, приходится  комбинировать продукцию разных производителей.  И желательно, чтобы то, что указано на этикетке,  совпадало с тем, что внутри упаковки.

Что касается финансовой доступности, то все зависит  от производителя и технологии изготовления. Есть  очень дорогие препараты. Разница в цене при примерно  однотипном составе препарата может быть до четырех  раз. Часто цена завышена из-за торговой марки  бренда, а не из-за эксклюзивности компонентов.

По словам Константина Честнова, есть трехмесячный  лечебный курс для суставов, в месяц выходит 200  рублей — это не так дорого. Чашка витаминизированного  киселя содержит половину суточной потребности в  витаминах. Одной баночки хватает на 20 чашек.  Выходит, что одна порция — чашечка киселя стоит 4,5  рубля, то есть почти в три раза ниже стоимости  проезда в общественном транспорте.

Валерия Топоркова

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (291) от 14.10.2009


  • Число просмотров: 1645

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть