Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Продукты и качество

Рыбные отходы вместо филе

Контрольная закупка Росрыболовством рыбного филе показала, что российский покупатель в пяти случаях из семи получает не то, за что платит. В красивых пакетах на прилавках сплошь и рядом отходы рыбопереработки, обильно покрытые льдом и химическими реагентами, которые удерживают воду.

Закупки проводились в известных сетевых магазинах  «федерального значения». Выводы экспертизы  неутешительные. «Окунь порционный» на поверку  оказывается обрезью минтая или пангассиуса —  всеядного родственника сома, которого вьетнамцы  выращивают в мутных водах своего Меконга. Та же  обрезь скрывается в яркой упаковке под именем «Треска  порционная». Просто «Треска» в полиэтиленовом пакете  — просто филе минтая.

Названия компаний, добившихся наиболее «выдающихся»  результатов в области обмана покупателей, известны  Росрыболовству. Руководитель рыбного ведомства Андрей  Крайний заявил, что, имея на руках «доказательную  базу», намерен всерьез взяться за решение этой  проблемы.

Качество рыбы на прилавках не входит в компетенцию  Росрыболовства. Однако этот нечистый бизнес, по  словам Крайнего, помимо прочего еще и «тормозит  береговую рыбопереработку», на развитие которой из  федерального бюджета выделены деньги именно  Росрыболовству. Дальневосточные рыбопромышленники  говорят, что их предприятия работают только на 40%  мощности. Причина — нет сбыта. Китайский товар  вытесняет качественное филе своей ценой.

Добросовестному предприятию с фальсификаторами  тягаться почти бесполезно, говорит директор одной из  компаний, занимающихся переработкой рыбы в  европейской части страны. Бизнесмен предоставил  анализ цен на поддельную и нормальную рыбу. Тушка  окуня, из которой производится филе, стоит не меньше  130 рублей за килограмм. Отбрось шкуру, кости —  останется половина. Поэтому, утверждает  предприниматель, филе окуня не может продаваться  дешевле 270 рублей за килограмм.

А вот обрезь минтая под видом «окуня порционного» уже  на прилавке продается по 141 рублю 83 копейки.  Покупатель, как правило, выбирает более дешевый  товар. Но после разморозки обнаруживает, что  маленькие кусочки рыбы плавают в большой луже воды, к  тому же они мало съедобны.

Такая продукция из Китая поставляется только в  Россию. Потому что по заказу европейцев на тех же  китайских рыбоперерабатывающих фабриках из того же  сырья готовят отличный продукт. Европейские законы не  позволяют продавать лед под видом рыбы и обрезки  минтая под видом окуня.

В России ГОСТ строг только к отечественным  производителям. Им запрещено намораживать на рыбу  больше 4% льда. А на импортном филе может быть хоть  целый айсберг: оно подпадает под действие другого  ГОСТа, в котором ограничений по процентному  содержанию глазури нет.

Из 55 образцов, закупленных в московских магазинах,  только пять вписались в требования ГОСТа по массовой  доле глазури для отечественного филе. Это была  норвежская семга и филе тунца из Индонезии и с  Тайваня.

Зато в «филе трески», произведенном в подмосковном  Дмитрове, глазури оказалось 39,3%. В «филе морского  окуня», на котором честно был назван производитель —  Китай — оказалось 40% льда. Чемпионом по содержанию  воды стало филе минтая, якобы произведенное в России,  в котором содержалось 46% воды, а также 11 граммов  фосфатов на килограмм веса.

А совсем недавно в Иркутске в продовольственном  магазине на улице Российской корреспондент «Капитала»  набюдал, как пожилая женщина принесла пакет со льдом.  Купив здесь накануне упаковку филе минтая за 86  рублей, дома покупательница заметила, что в  ней слишком много льда. Решила вернуть лед обратно.  При взвешивании оказалось, что лед занимал ровно  половину упаковки минтая и потянул на 43 рубля.  Женщина не стала заявлять в отдел по защите прав  потребителей, и ей вернули деньги...

Использованы материалы РИА "Новости"

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (291) от 14.10.2009


  • Число просмотров: 1553

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть