Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Практический маркетинг

Как поднять продажи. С минимальным бюджетом

Вступая в борьбу с падением продаж, предприниматели обычно готовятся заплатить за победу большую цену. Но, как считают эксперты, не стоит торопиться с принятием такого решения. Внимательный взгляд на бизнес-процессы позволяет обнаружить вполне «бюджетные» инструменты, оказывающие позитивное влияние на средний чек.

Эксперты предлагают предпринимателям взять на  вооружение несколько приемов, позволяющих в той или  иной степени решить задачи по стимулированию продаж.  Они не новы, но, как утверждают специалисты,  действенны и уже опробованы бизнесом.

ПРОДАЖА ВДОГОНКУ (CROSS-SELL)

Первое на что предлагается обратить внимание, это  прием, который носит название cross-sell или  «продажа вдогонку». Техника незамысловата. Вы что-то  продали клиенту? Тотчас же предложите ему что-нибудь  еще, причем со скидкой!

Известно: продать что-либо «в довесок» человеку,  который только что приобрел у вас товар или услугу,  намного легче. Ведь все барьеры уже сломаны, а клиент  полностью ваш. Разумеется, этим обстоятельством  следует пользоваться.

Как именно? Начните рекомендовать своим клиентам  вместе с основной покупкой что-то еще из ваших  продуктов или услуг. Причем лучше всего делать это с  дополнительной скидкой либо, предлагая подарки и  бонусы.

Разумеется, соглашаться будут далеко не все, чудес не  бывает. Однако опыт показывает: значительная доля  покупателей (от 15 до 30%) все-таки приобретет  дополнительные продукты или услуги.

Эксперты приводят пример. Придя в McDonald's, вы  попросите один-единственный стаканчик «колы». «Колу»  вам, естественно, с улыбкой нальют. Но затем  непременно предложат пирожок, картошку или гамбургер.

Думаете, выкрикивая время от времени знаменитый  призыв «Свободная касса!», продавцы пытаются  сопроводить шипучий напиток «закуской» из глубокой  симпатии к вам лично? Отнюдь! Все дело в четко  выстроенной системе cross-sell. В McDonald's знают:  определенная часть покупателей положительно  отреагирует на такое предложение, что приведет к  росту продаж.

Еще один пример — знаменитый книжный интернет-магазин  Amazon.com. Обнаружив нужную книгу и начав оформлять  заказ, вы тут же получите предложение приобрести и  другие издания, причем со скидкой. Логика та же. А  главное, механизм этот действительно работает. Иначе  успешные игроки не применяли бы его столь активно.   Ко всему прочему, это не потребует почти никаких  затрат. Если, конечно, вам не жаль предложить  покупателю небольшую скидку или символический  подарок.

ДАРЕНОМУ КОНЮ...

Подарки и бонусы — отдельный, причем не менее  эффективный способ поднять продажи. Особенно в  условиях кризиса, когда каждый покупатель пытается  выискать в потоке предложений наиболее выгодный (или  как минимум психологически комфортный) вариант («я  молодец — не переплатил», или «как выгодно я  провернул эту сделку — еще и полезный бонус  получил»).

Во многих случаях (кроме, разумеется, попыток продать  квартиру, предложив в подарок бейсболку)  «прикручивание» подарков и бонусов к текущим  продуктам и услугам позволяет существенно увеличить  их ценность в глазах клиентов. А главное, бонусы  могут не иметь никакого отношения к самому продукту.

Предположим, компания торгует газонокосилками, цена  которых в среднем по рынку составляет 6000 рублей.  Можно ли попытаться продавать газонокосилки по 6900?  Вполне, если приложить к основному товару еще и  подарок. Скажем, бинокль. К тому же простенький  китайский бинокль, который вы будете дарить  покупателю, обойдется вам всего в 100-200 рублей.

Дело в том, что клиент, как правило, не представляет  себе реальной себестоимости бонусов. Так, чемоданчик  для документов, цена которого, по мнению покупателя,  не менее 1500-2000 рублей, обойдется вам (вместе с  доставкой из Китая) в 300-400 рублей. Кожаный кошелек  может стоить меньше 100 рублей, позволяя в некоторых  случаях увеличить цену на тысячу. То же самое  касается небрендированных mp3-плееров, детских  игрушек и множества других полезных вещей.

Особенно хорошо эта технология работает в розничных  продажах. Вы спросите, зачем человеку, покупающему  газонокосилку, бинокль? На первый взгляд, такое  сочетание абсолютно нелогично. Однако это, уверяют  эксперты, работает.

Во-первых, люди любят подарки как таковые. Даже если  вы дарите совершенно ненужную вещь, сам по себе акт  дарения «цепляет» эмоционально, что позволяет поднять  цену на основной товар — в разумных пределах, конечно  же. Бонусы именно тем и хороши, что их можно  привязывать не только к конкретному товару, но и к  общей сумме покупки.

Скажете, избалованный покупатель не слишком  внимательно следит за рекламой всякого рода акций?  Действительно. Но что мешает использовать нечто  похожее на «метод McDonald's», научив кассиров  простой фразе: «Сумма покупки 850 рублей. Если  приобретете что-то еще всего на 150 рублей, сможете  получить подарок. Может, возьмете вот это?»

Естественно, такими продажами нужно всерьез  управлять. Но ведь никто и не обещал, что поднять  продажи и выручку можно, не прилагая усилий. Однако  изобретение бонусов — не самая сложная задача. С ней  можно справиться самостоятельно, без помощи дорогих  специалистов со стороны.

На минутку вернитесь в свое детство, рекомендуют  специалисты, и попробуйте вспомнить — что лично вы  хотели тогда получить в подарок? А настроившись на  эту волну, попытайтесь представить, какие бонусы  доставили бы удовольствие покупателям.

Все мы в глубине души остаемся детьми. Ну а если  подарок достанется детям ваших клиентов, это тоже  неплохо, ибо позволит зафиксировать позитивную  эмоциональную связь «фирма-продавец — подарок — мой  ребенок».

Впоследствии эта цепочка еще поможет вам — в процессе  управления отношениями с лояльными клиентами. Главное  — не замыкаться на «детской» теме. Ведь это далеко  не единственный способ изобрести бонусы. Есть еще  диски с фильмами, пивные бокалы, лазерные указки,  головоломки, билеты на зрелищные мероприятия...

ЦЕНА В РАССРОЧКУ

Один из весьма популярных (а значит, как считают  эксперты, и работоспособных) способов  продемонстрировать клиенту все выгоды покупки — это  обозначить не полную стоимость, а ежедневные расходы  на пользование товаром или услугой в течение  длительного времени.

Предлагая пакет сервисов с ограниченным сроком  действия (например, на год) за 9000 рублей, можно  сообщить потенциальным покупателям: их затраты  составят всего 25 рублей в день. Разница в восприятии  цены очевидна. Точно так же удастся мягко  «подтолкнуть» клиента к выбору более дорогого  варианта. Так, если продвинутая версия вашего  продукта стоит 15000 рублей в год, достаточно  сказать, что при всем богатстве открывающихся  возможностей цена увеличится «всего на 16 рублей в  день».

Обратите внимание, сообщая по требованию регулятора  всю необходимую информацию мелким шрифтом, который  совершенно не хочется читать, банки именно таким  образом продвигают кредитные продукты. «Всего за 343  рубля в день...» Согласитесь, выглядит куда  безобиднее, чем «125 000 рублей в год».

ФОРМУЛА 997

Еще один трюк, который называют специалисты, формула  «997». Цифры, которыми описываются цены, покупатель  воспринимает не только «умом», но и на  бессознательно-эмоциональном уровне. Понятно, что  цена в 997 рублей выглядит куда привлекательнее, чем  1000. Предпринимателями активно используются цифры  «999» или «99», но эффект от этого трюка уже  ослабевает в силу его очевидности.

Для начала попробуйте немного поиграть с ценой  какого-нибудь одного товара, протестировав разные  варианты. Вполне возможно, вы найдете «магическое»  сочетание цифр в ценниках, благодаря которому продажи  заметно возрастут.

К слову, превосходным примером использования  «правильных» цифр специалисты называют магазины IKEA  и многие гипермаркеты. Зайдите как-нибудь в такие  торговые залы не как покупатель, а как деловой  человек. Изучите ценники и спокойно подумайте, как  применить цифровой код в вашем бизнесе.

Есть немало и других проверенных инструментов. А  вышеназванные позволяют понять, что решение  поставленной задачи далеко не всегда требует  баснословных вложений. Порой достаточно внимательно  взглянуть на свой бизнес со стороны, и это позволит  обнаружить десятки возможностей увеличить продажи.

Источник: "Бизнес-журнал" 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (291) от 14.10.2009


  • Число просмотров: 6952

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть