Архив журнала «Капитал»
Новости торговли
Составлен рейтинг розницы
В рамках XIII ежегодного саммита «Торговля в России» информационно-аналитическое агентство «INFOLine» совместно с Национальной торговой ассоциацией опубликовало рейтинг «ТОП 100 российской розничной торговли».
По итогам 2000-2008 годов оборот розничной торговли России увеличился в 6,7 раза, что позволило российскому рынку ритейла стать одним из крупнейших в Европе. Но, по прогнозам аналитиков ИА «INFOLine», в условиях экономического кризиса и девальвации рубля, уже в 2009 году его оборот в долларовом выражении снизится более чем на 30%. Данные января-августа 2009 года показывают сокращение оборота розничной торговли до 9233,8 млрд руб., что в товарной массе на 4,7% меньше, чем за соответствующий период 2008 года.
Рейтинг «ТОП 100 российской розничной торговли» в 2007 году показал темпы роста выручки практически всех федеральных и крупных региональных сетей на уровне не ниже 20%. В 2008 году большинство участников рынка резко ухудшили свои операционные показатели.
Так, целый ряд сетей обанкротился, как, например, «Гроссмарт» и «Самохвал», либо закрыл все магазины (региональные сети «В яблочко», «Смарткауфф», «Смак»), или находится на грани банкротства («Алпи», «Матрица»). Многие приостановили расширение.
К примеру, кемеровская компания «РегионМарт», ставшая партнером одной из крупнейших продовольственных сетей Восточной Сибири — иркутской компании «АМИК Кэш энд Керри», в этом году, по признанию директора по стратегическому развитию и качеству компании Ярослава Шиллера, вынуждена замедлить скорость всех процессов развития.
— Однако мы сохраним нашу цель и продолжим развитие с использованием слияний и поглощений, — заявил он в интервью нашему журналу. — Цель в том, чтобы стать лидером регионального рынка розничной торговли в Сибирском федеральном округе в течение трех-пяти лет.
А по итогам 2008 года самыми успешными сетями стали «Пятерочка» и «Перекресток», суммарная выручка которых составила 192,4 млрд рублей. Сеть «Магнит» с выручкой 132,4 млрд рублей вышла на второе место. Выручка сети «Ашан» в 2008 году — 128,1 млрд рублей, что позволило ей опередить «МЕТРО Кэш энд Керри», резко снизившую темпы роста, и занять третье место в рейтинге. Также наиболее значимыми изменениями в ТОП-10 российских ритейлеров формата FMCG по итогам 2008 года стали выход на шестое место сети «О'Кей», которая увеличила выручку почти на 80%, догнав «Ленту».
- Число просмотров: 1396
Еще статьи в этой рубрике
- Первый частный ресторан в Доме правительства
- Запрет на импорт мяса
- Составлен рейтинг розницы
- Картонные консервы
- «Покупай местное». Иркутск. От проекта - к реализации
- «Покупай местное». Пермь. Почти парное молоко
- Где бесплатные пакеты?
- Спрос на жесткий пластик
- Торговые тенденции, начало ноября, 2009
- Защита прав потребителей. Бытовая техника лидирует по жалобам
- Как вернуть товар?
- Таможенные платежи. Изменен порядок уплаты
- Снять отпечатки пальцев. Частным образом