Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало ноября, 2009

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты исследования за III квартал 2009 года «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса».

Спрос:

За что россияне готовы переплатить?

РАСКОШЕЛИТЬСЯ ГОТОВЫ

Россияне сейчас готовы тратить больше на своих детей  и любимых людей, более престижные и дорогие марки, в  % от общего числа опрощенных.

Детское питание

74

Фрукты

49

Сладости

41

Молочные продукты

41

Напитки

40

Источник: агентство Profi Online Research,  исследование «Изменения в поведении и мотивации  потребителей во время кризиса», III кв. 2009 г.

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты исследования за III квартал 2009 года «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса». Эксперты компании определили основные причины, которые могут повлиять на принятие решения людей купить продукты более дорогих марок.

Исследование в очередной раз подтвердило, что россияне не готовы экономить на своих детях и любимых людях. На них они готовы тратить больше, приобретая более престижные и дорогие марки детского питания,  фрукты, сладости, молочные продукты и напитки.

Учитывая, что финансовый кризис стал причиной того,  что многие россияне стараются экономить даже на еде,  праздник оказывается весомым поводом, чтобы  переплатить за некоторые категории продуктов.

Так, 62% опрошенных отметили, что готовы выложить  больше денег за алкогольные напитки и икру (48%).   Некоторые указывали, что также делают более дорогие  покупки, чтобы побаловать себя и поднять себе  настроение. Большинство из них для этих целей  «раскошеливается» на табак, чай, кофе, дорогостоящие  марки сыров, сладости, алкоголь и колбасу.

Бакалея, макаронные изделия, приправы, яйца и хлеб —  продукты, переплачивать за которые оказались не  готовы более половины участников исследования.   Несколько меньшее число респондентов, покупающих те  или иные продукты, отметили, что ни при каких  условиях не готовы отдавать больше обычного за  консервы, молочные продукты, табачные изделия, овощи  и полуфабрикаты.

 Мобильники:

СТАТУС НЕ ВАЖЕН

Отечественный рынок бытовой техники из-за кризиса претерпел изменения: в секторе мобильных телефонов произошло перераспределение в сторону недорогих, с меньшим набором функций, но надежных моделей. То же самое происходит и со всей бытовой техникой — люди тратят деньги на то, что им действительно нужно и будет служить долго.

По озвученной оценке одного из крупнейших операторов сотовой связи спад продаж мобильных телефонов за первое полугодие составил 29%. Но уже к началу октября стало понятно: люди снова начали приобретать мобильники. Правда, теперь ими уже не подтверждают статус, а пользуются по прямому назначению.

Исследование социологов компании «Башкирова и партнеры» показало, что уже с середины лета (июль—сентябрь) продажи мобильных телефонов ценой ниже 9 тыс. руб. пошли вверх, об этом заявили 51% респондентов из разных городов России. Причем чаще всего телефоны приобретаются в салонах сотовой связи и гипермаркетах.

Однако последнее оживление в торговле недорогими телефонами вряд ли исправит ситуацию — по итогам года все равно прогнозируется снижение объемов продаж на 27,3% по сравнению с 2008 годом. В денежном же выражении оборот упадет на 29,5%. В будущем году возможен рост на 3—15% от уровня 2009 года, но он, понятно, потерь не компенсирует.

Зерно:

В ХОДЕ ГОСИНТЕРВЕНЦИЙ ПОДЕШЕВЕЛО ВДВОЕ

В начале ноября были начаты зерновые интервенции, которых рынок ожидал в течение четырех месяцев. В ходе первых в этом сезоне торгов в государственный интервенционный фонд было закуплено 55,4 тыс. т зерна на 221,4 млн руб.

Сельхозпроизводители пошли на значительные скидки: так, на дебютной сессии пшеница из Алтайского края была продана по цене вдвое ниже стартового уровня. Подобный «дисконт» участников торгов позволит государству закупить в интервенционный фонд свыше 3 млн т зерна.

К первому дню торгов на них аккредитовалось более 1,1 тыс. участников, а объем зерна, выставленный на  продажу, достиг 7,4 млн т. Первая партия пшеницы  третьего класса была приобретена у  сельхозпроизводителя из Алтайского края, для которого в марте 2009 года Минсельхоз установил ценовую планку 6 тыс. руб. за 1 т. В результате зерно ушло с торгов по цене почти вдвое ниже изначально заявленной.

В то же время министр сельского хозяйства Елена Скрынник назвала эту цену рыночной.

Закупочные цены Минсельхоз определил еще в марте. В зависимости от региона стоимость пшеницы третьего класса составляла 5,5—6 тыс. руб. за 1 т, пшеницы четвертого класса — 4,8—4,9 тыс. руб., продовольственной ржи — 3,9 тыс. руб. Торги проводятся на понижение цены.

В целом за первый день торгов на Национальной товарной бирже (НТБ) государство закупило почти 55,4 тыс. т зерна на общую сумму 221,4 млн руб. Основная часть закупок пришлась на пшеницу третьего класса (49,5 тыс. т), стоимость тонны составила 3,2—5,3 тыс. руб. В интервенционный фонд также поступило 9,5 тыс. т пшеницы четвертого класса по цене 3,5—4,5 тыс. руб. за 1 т.

На проведение закупочных интервенций в этом сезоне выделено 9,5 млрд руб. При сохранении сегодняшнего уровня цены в течение всего периода закупок Объединенная зерновая компания сможет закупить из урожая текущего года до 3 млн т зерна, считает глава компании Сергей Левин. В результате из уже представленного на торгах зерна будет приобретено менее половины.

В прошлые сезоны конкуренция между продавцами фактически отсутствовала, а закупки осуществлялись по ценам, близким к максимальным. В этом сезоне  ожидается жесткое соперничество между участниками, в  результате которого государство сможет по более низким ценам закупить больше зерна, чем предполагалось.

Стоимость зерна на российском рынке уверенно падает с начала нового сельскохозяйственного сезона. Как объясняют участники рынка, снижение цен вызвано большим урожаем, который собирают в России второй год подряд. Одновременно основные импортеры отечественного зерна (страны Ближнего Востока и Северной Африки) снижают потребление, в стагнации находится и внутренний спрос. Помимо этого на рынок давят значительные переходящие запасы прошлогоднего урожая — порядка 21 млн т, что практически вдвое превышает запасы 2008 года.

Коньяк:

АРМЯНСКОГО СТАНЕТ МЕНЬШЕ

НАПИТКИ ИЗ АРМЕНИИ

Динамика производства, январь-сентябрь 2009 г., млн  л, в % по отношению к 2008 г.

 

Произведено

Прирост

Коньяк

6,8

-40,4

Вино

2,33

+12,7

Шампанское

0,145

-9,4

Безалкогольные напитки

26,4

-17,7

Армения снизила производство коньяка за январь-сентябрь 2009 года на 40,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 6,801 млн литров, говорится в отчете национальной статистической службы. Также в стране за указанный период произведено на 1,3% меньше водки — 8,282 млн литров.

Половина производимого в Армении коньяка отправляется на экспорт, а 93% экспортной продукции поставляется на рынки стран СНГ, в основном в Россию, так что снижение производства этого напитка, скорее всего, скажется на российском рынке алкогольной продукции.

Вместе с тем, за отчетный период в Армении зафиксировано увеличение производства вина на 12,7% до 2,330 млн литров. Производство шампанских вин составило 144,8 тысяч литров в течение января-сентября 2009 года, что на 9,4% меньше показателя за аналогичный период 2008 года.

Согласно статистическим данным, производство безалкогольных напитков (лимонадов, газированных и энергетических напитков и прочее) в Армении сократилось на 17,7%, достигнув 26,4 млн литров.

Использованы материалы: ИА «Альянс Медиа» «Новые известия», BFM.ru, rbkdaily.ru.

 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (293) от 16.11.2009


  • Число просмотров: 1715

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть