Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу бизнесу

Очень вкусные яблоки. Вкусные не всегда

Как продвигать местную продукцию малых и средних сельхозтоваропроизводителей, как обезопасить потребителя от низкокачественных продовольственных товаров — эти вопросы обсуждались на заседании круглого стола «Качество и безопасность продуктов питания, реализуемых на территории Иркутской области», прошедшего в Иркутске в конце октября.

 
    

Дмитрий Баймашев:

— В настоящее время тема качества продовольствия — одна из наиболее острых.

— В настоящее время тема качества продовольствия — одна из наиболее острых, — подчеркнул председатель НП «Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности» Дмитрий Баймашев. — Для меня как потребителя качество продуктов питания включает в себя три составляющие: безопасность, полезность и хорошие вкусовые качества.

Положительная тенденция последнего времени: некоторые бренды Иркутской области уже гарантируют качество, а потребители выбирают конкретную, известную, зарекомендовавшую себя торговую марку. Поэтому, по мнению участников круглого стола, прежде всего необходимо обеспечивать реализацию продукции местного производства в сочетании невысокой цены и гарантий безопасности и качества.

Однако потребители часто сами идут навстречу нелегалам, приобретая продукцию неизвестного производства, в том числе, привезенную из Китая. Она обходится дешевле местной. При этом не секрет, что в подобные продукты добавляют химикаты, красители, ускорители роста, удобрения, пестициды и пр. Поскольку для недобросовестного производителя зачастую главное — обеспечить красивый внешний вид товара.

Кроме того, в торговые точки поступает очень много подделок известных местных производителей. Потребители покупают на рынке якобы усольскую свинину, ангарские куры, хомутовские огурцы на самом деле китайского производства. Как отметила руководитель управления федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области Валентина Заморина, подделки не соответствуют высокому уровню качества продовольственной продукции Приангарья, нанося ущерб репутации производителя.

По словам председателя комитета по бюджету  Заксобрания Иркутской области Сергея Курилова, часто  говорят исключительно о крупных  сельхозпроизводителях, но в регионе есть еще немало  мелких предприятий, продукция которых тоже имеет  право на поддержку, продвижение в торговые сети.

   
 

Юрий Бажанов:

— Нет ничего зазорного в том, что мы потесним с рынка китайских производителей.

     

Однако сбыт продуктов — целая проблема. Так, преградой для этого служит конкуренция местной продукции с ведущими брендами, которые не хотят тесниться на рынке.

— Местной продукции должны дать «зеленый свет», чтобы население получило нашу качественную продукцию. И нет ничего зазорного в том, что мы потесним с рынка китайских производителей, — убежден министр сельского хозяйства Иркутской области Юрий Бажанов. — От качества ведь напрямую зависит здоровье и самочувствие потребителей.

С мнением министра согласился депутат Заксобрания области Аполлон Иванов: «Региональные крупные товаропроизводители и без того имеют свою узнаваемую торговую марку, нишу на рынке, торговую сеть, точки в каждом муниципалитете. У малых предприятий объемы производства продукции небольшие, поэтому торговые сети не хотят с ними связываться.

Как заметил председатель НП «Агропромышленный союз Иркутской области» Павел Соболев, контролирующие органы рады лишний раз проверить мелкого товаропроизводителя, а на китайцев смотрят «сквозь пальцы». А те даже не знают или делают вид, что должны иметь документы, подтверждающие качество и безопасность продовольствия.

На заседании круглого стола проблема реализации китайской продукции в Приангарье была затронута особо. Под Иркутском овощи в теплицах выращивает немало китайских граждан, попросту занимаясь нелегальным бизнесом. Эта продукция поступает потом на рынки, в супермаркеты. Ни о каком регулярном медосмотре работников, соответствии продукции санитарно-гигиеническим нормам речи не идет, документы на сбыт продовольствия подделаны либо вовсе отсутствуют. В то время как продукцию, находящуюся в цехе, даже собакам кормить нельзя.

В завершении заседания были разработаны рекомендации для товаропроизводителей, продавцов и органов власти.

— Если продавец повесил ярлык «очень вкусные яблоки», на видном месте поместил свидетельство о добровольной сертификации, то это по сути ничего не  меняет. В первую очередь, потребителя надо приучать к  качеству, чтобы он твердо знал, что местная продукция  — вкусная и безопасная, — подытожили участники  круглого стола.

Валерия Топоркова

Фото: Евгений Иващенко

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (293) от 16.11.2009


  • Число просмотров: 1535

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть