Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу потребителю

Анонимки — не повод для проверки

На недобросовестность представителей сферы услуг в подавляющем числе случаев жалуются потребители. И по своеобразной традиции, на первом месте по претензиям — торговля, констатируют специалисты в отрасли защиты прав потребителей.

Большинство поступивших в управление Роспотребнадзора обращений связано с нарушением правил торговли, затем со значительным отставанием идет оказание услуг бытового обслуживания и жилищно-коммунальных услуг.

Наиболее часто граждане жалуются на нежелание продавцов (исполнителей, изготовителей) добровольно удовлетворить законные требования потребителей.

Чаще всего потребители сталкивается с такими проблемами, как нарушение порядка и сроков рассмотрения их претензий, оказания услуг; неудовлетворительное качество товаров, в частности, технически-сложных, особенно сотовых телефонов, промышленных, пищевых продуктов и условий их реализации в торговой сети и др.

Вот типичные жалобы. Покупатель приобрел микроволновую печь с гарантийным сроком в один год. Ровно через год печь сломалась, но в магазине ее заменитьотказались. Имеет ли право покупатель на обмен «микроволновки»?

ЖАЛОБНЫЙ РЕЙТИНГ

На какие нарушения в каких сферах чаще всего жалуются потребители, в % от общего числа.

Торговля

61

Бытовое обслуживание

9

ЖКХ

8

Источник: управление Роспотребнадзора по Иркутской области

По закону, окончание гарантийного срока не означает, что у покупателя нет никаких прав. Но важно знать, что продавец, индивидуальный предприниматель, магазин, изготовитель и т.п. несет ответственность за товар только в случаях, если недостаток товара был заранее оговорен или если покупатель сможет доказать, что ему продали заведомо неисправный или с товар с существенными недостатками.

В таких ситуациях проводится независимая экспертиза, с помощью которой есть шанс доказать, что недостатки в товаре возникли до передачи его покупателю, а не из-за того, что он нарушил правила эксплуатации или хранения.

Только когда покупатель получите подтверждение того, что товар изначально был с недостатками, он имеет право на его обмен на аналогичный или другой марки, либо расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги, либо потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, либо соразмерного уменьшения цены покупки.

Другой пример: человек сдал холодильник в гарантийную мастерскую, но после получения его из ремонта обнаружил повреждения, которых раньше не было. Специалисты дали ответ, что повреждения товара, обнаруженные при его возвращении из гарантийного ремонта, расцениваются как вред, причиненный имуществу гражданина.

Еще одна распространенная ситуация. Покупатели жалуются на свежемороженую рыбу с большим количеством льда. Между тем, по требованиям ГОСТа, для сохранения вкусовых качеств, целостности и внешнего вида рыбы масса глазури (то есть ледяной корочки) должна быть не более 4% массы самой рыбы. За продажу товаров, не соответствующих требованиям стандартов (ГОСТов), предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

При возникновении спора может быть проведена экспертиза и дело передано в суд. А на будущее обязательно нужно проверять, чтобы в документ, который составляется при сдаче изделия в ремонт, включили все механические повреждения или их отсутствие.

В целом за девять месяцев этого года в управление поступило 3829 обращений граждан (за аналогичный период 2008 года — 2883). При этом нельзя не отметить и возросшую правовую активность потребителей в отстаивании своих законных прав и интересов.

Как констатируют специалисты, очень часто в управление поступают письменные и поступившие по информационным системам обращения, не содержащие сведения о самом заявителе — проще говоря, анонимки. Такие жалобы не могут служить основанием для проведения проверки.

По правилам, заявитель в обязательном порядке должен указать в обращении свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, суть жалобы, наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которые нарушили его права, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, где произошло событие, указанное в заявлении.

Всего на контроле управления Роспотребнадзора по Иркутской области находятся 46375 объектов. За девять месяцев обследовано 10 тыс., среди которых 76% — объекты малого и среднего предпринимательства, 24% — бюджетные учреждения.

Так, к примеру, по результатам проверок предприятий пищевой отрасли забраковано 2109 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов объемом 12 тыс. кг.

Среди забракованной продукции лидируют молочные, мясные продукты, овощи и столовая зелень, мукомольно-крупяные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные напитки и пиво. На перечисленные товары отсутствовали документы, подтверждающие безопасность, качество и происхождение, информация для потребителя, нарушены сроки реализации, обнаружены признаки порчи, несоответствие требованиям безопасности по результатам лабораторных испытаний.

Нарушения законодательства при плановых проверках выявлялись на 60% объектов, в то время как в прошлом году их было порядка 40%.

Валерия Топоркова при содействии пресс-службы управления Роспотребнадзора по Иркутской области

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (294) от 26.11.2009


  • Число просмотров: 1506

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть