Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Антикризисный эконом-класс: Если коньяк, то канистрами

Кризис не заставил жителей региона экономить на сигаретах и алкоголе, однако население стало отдавать предпочтение более дешевым маркам.

По данным Иркутскстата, жители области выкурили в прошлом году свыше четырех миллионов штук сигарет и папирос. Несмотря на кризис, выручка компаний от продажи табака в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократилась лишь на 1,1%.

Отмечается тенденция перехода на более дешевые марки.  Специалисты отмечают, что даже при недостатке средств курильщики неохотно меняют свои привычки. Тем не менее, некоторые изменения заметны.

Более 2600 компаний в регионе занимаются розничной продажей алкоголя. Спиртные напитки продаются более чем в 4800 магазинах.

 «Потребители переходят на менее дорогие бренды — среднеценовой сегмент растет, при этом премиальный и престижный начитают немного терять своих потребителей», — поделились в фирме «Триумф». — Впрочем, незначительная потеря выручки связана и с введением регулирования максимальной цены на различные марки сигарет. Теперь сниженной ценой покупателя не привлечешь — везде одинаково».

Психологи же полагают, что во время любого вида кризиса наблюдается усиление разного рода зависимостей. И пускай нет денег на развлечения, покупки, деликатесы, путешествия, но деньги на выпивку и сигареты, как правило, всегда выкраивают.

В прошлом году на алкоголь жители Иркутской области потратили свыше 10 млрд рублей и выпили 250 млн л алкогольной продукции. Наибольшая популярность по-прежнему у пива. Значительно повысился спрос на некрепкие винные напитки, плодовые вина и шампанское.

КРИЗИС МЕНЯЕТ ВКУСЫ

Изменение объемов продаж алкогольной продукции в Иркутской области в 2009 г. по сравнению с 2008 г., в %

В ПЛЮСЕ

 

Винные напитки

+80

Плодовые вина

+55

Пиво

+25

Шампанское

+10

В МИНУСЕ

 

Слабоалкогольные напитки

-20

Водка

-16

Коньяк

-16

Бренди

-10

Виноградное вино

-6

Источник: Иркутскстат

Несколько сдает позиции водка: в ушедшем году ее было продано на 16%. Сократилось и потребление виноградного вина, слабоалкогольных напитков, коньяка, бренди.

— Во время кризиса у людей сократились доходы, что не могло не отразиться на покупательной способности, — рассуждают в ПКФ «Байкал-Алко». — Этот факт сыграл на руку поставщикам, которые предоставляют покупателю ту же водку по невероятно низкой цене — 60—70 рублей за пол-литра. Однако с точки зрения экономики таких расценок на водку быть не может, поскольку это ниже себестоимости. Только на налоги и акцизы уходит не менее 50 рублей с одной бутылки, плюс торговые наценки, затраты на сырье и производство, заработная плата сотрудникам, транспортные тарифы. Дешевая водка — продукт теневой экономики, изготовленный из некачественного сырья. А нововведение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, согласно которому водка должна стоить менее 89 рублей за пол-литра, вступило только с 1 января 2010 года.

Этого же мнения придерживаются в ООО «Иркутская водочная компания»: «Действительно, народ стал экономить, хотя объемы продаж алкоголя остались прежними. Просто люди покупают более доступные по цене напитки».

А в оптовой компании «Сервико» считают, что те, кто может позволить себе не экономить на алкоголе, напротив, предпочитают напитки подороже: «Многие переходят на менее крепкий и более качественный алкоголь».

Своеобразная иллюстрация — из Усть-Илимска, где перед Новым годом в двух торговых точках левобережья коньяк продавался... в пятилитровых канистрах по полторы тысячи рублей за штуку.

На момент обнаружения такой торговли в конце декабря прошлого года сотрудники милиции изъяли 61 еще непроданную канистру (всего 330 литров).

По информации пресс-службы УВД по Усть-Илимску, поддельный коньяк имел с различные вкусы. По предварительному заключению, подделка достаточно качественная, имеет крепость 42,2 градуса, по вкусу — как обычный коньяк, хотя продавался вдвое дешевле пятизвездочного дагестанского.

Но вполне вероятно, что на самом деле правоохранительные органы имели дело не с фальсификатом, а нормальным коньяком, украденным с какого-либо завода — например, Братского ликероводочного.

Изъятая продукция с наименованием «коньяк» сейчас проходит специальную экспертизу в Иркутске. По ее результатам станет ясно, к какому виду ответственности (административной или уголовной) будут привлечены торговцы непонятным коньяком из Усть-Илимска.

Татьяна Минаева

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (296) от 22.01.2010


  • Число просмотров: 1880

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть