Архив журнала «Капитал»
Торговые тенденции
Антикризисный эконом-класс: Если коньяк, то канистрами
Кризис не заставил жителей региона экономить на сигаретах и алкоголе, однако население стало отдавать предпочтение более дешевым маркам.
По данным Иркутскстата, жители области выкурили в прошлом году свыше четырех миллионов штук сигарет и папирос. Несмотря на кризис, выручка компаний от продажи табака в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократилась лишь на 1,1%.
Отмечается тенденция перехода на более дешевые марки. Специалисты отмечают, что даже при недостатке средств курильщики неохотно меняют свои привычки. Тем не менее, некоторые изменения заметны.
Более 2600 компаний в регионе занимаются розничной продажей алкоголя. Спиртные напитки продаются более чем в 4800 магазинах. |
«Потребители переходят на менее дорогие бренды — среднеценовой сегмент растет, при этом премиальный и престижный начитают немного терять своих потребителей», — поделились в фирме «Триумф». — Впрочем, незначительная потеря выручки связана и с введением регулирования максимальной цены на различные марки сигарет. Теперь сниженной ценой покупателя не привлечешь — везде одинаково».
Психологи же полагают, что во время любого вида кризиса наблюдается усиление разного рода зависимостей. И пускай нет денег на развлечения, покупки, деликатесы, путешествия, но деньги на выпивку и сигареты, как правило, всегда выкраивают.
В прошлом году на алкоголь жители Иркутской области потратили свыше 10 млрд рублей и выпили 250 млн л алкогольной продукции. Наибольшая популярность по-прежнему у пива. Значительно повысился спрос на некрепкие винные напитки, плодовые вина и шампанское.
КРИЗИС МЕНЯЕТ ВКУСЫ |
|
Изменение объемов продаж алкогольной продукции в Иркутской области в |
|
В ПЛЮСЕ |
|
Винные напитки |
+80 |
Плодовые вина |
+55 |
Пиво |
+25 |
Шампанское |
+10 |
В МИНУСЕ |
|
Слабоалкогольные напитки |
-20 |
Водка |
-16 |
Коньяк |
-16 |
Бренди |
-10 |
Виноградное вино |
-6 |
Источник: Иркутскстат |
Несколько сдает позиции водка: в ушедшем году ее было продано на 16%. Сократилось и потребление виноградного вина, слабоалкогольных напитков, коньяка, бренди.
— Во время кризиса у людей сократились доходы, что не могло не отразиться на покупательной способности, — рассуждают в ПКФ «Байкал-Алко». — Этот факт сыграл на руку поставщикам, которые предоставляют покупателю ту же водку по невероятно низкой цене — 60—70 рублей за пол-литра. Однако с точки зрения экономики таких расценок на водку быть не может, поскольку это ниже себестоимости. Только на налоги и акцизы уходит не менее 50 рублей с одной бутылки, плюс торговые наценки, затраты на сырье и производство, заработная плата сотрудникам, транспортные тарифы. Дешевая водка — продукт теневой экономики, изготовленный из некачественного сырья. А нововведение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, согласно которому водка должна стоить менее 89 рублей за пол-литра, вступило только с 1 января 2010 года.
Этого же мнения придерживаются в ООО «Иркутская водочная компания»: «Действительно, народ стал экономить, хотя объемы продаж алкоголя остались прежними. Просто люди покупают более доступные по цене напитки».
А в оптовой компании «Сервико» считают, что те, кто может позволить себе не экономить на алкоголе, напротив, предпочитают напитки подороже: «Многие переходят на менее крепкий и более качественный алкоголь».
Своеобразная иллюстрация — из Усть-Илимска, где перед Новым годом в двух торговых точках левобережья коньяк продавался... в пятилитровых канистрах по полторы тысячи рублей за штуку.
На момент обнаружения такой торговли в конце декабря прошлого года сотрудники милиции изъяли 61 еще непроданную канистру (всего
По информации пресс-службы УВД по Усть-Илимску, поддельный коньяк имел с различные вкусы. По предварительному заключению, подделка достаточно качественная, имеет крепость 42,2 градуса, по вкусу — как обычный коньяк, хотя продавался вдвое дешевле пятизвездочного дагестанского.
Но вполне вероятно, что на самом деле правоохранительные органы имели дело не с фальсификатом, а нормальным коньяком, украденным с какого-либо завода — например, Братского ликероводочного.
Изъятая продукция с наименованием «коньяк» сейчас проходит специальную экспертизу в Иркутске. По ее результатам станет ясно, к какому виду ответственности (административной или уголовной) будут привлечены торговцы непонятным коньяком из Усть-Илимска.
- Число просмотров: 1880
Еще статьи в этой рубрике
- Минздрав больше не предупреждает. Новый техрегламент на сигареты
- Упаковка из отходов все популярнее
- Рекомендованная цена — под запрет
- Сборы за места торговли отменены
- Одеваться в секонд-хендах стали чаще
- Молочные цены взлетели
- Украдено на 32,2 млрд евро
- Первый поисковик по ценам
- Торговые тенденции, вторая половина января, 2010
- Антикризисный эконом-класс: Если коньяк, то канистрами
- Взрывные дни. Новый год — время домашней артиллерии
- Изменение в регистрации недвижимости
- Вопрос-ответ. Любишь кататься, полюби платить