Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Юридический ликбез

Асфальт на парковку у офиса

Можно ли списать расходы на мойку машин, оплачивается ли субботник, считается ли услуга кадрового агентства оказанной в любом случае? Ответы на эти и другие вопросы в нашей постоянной рубрике.

Стоимость мойки можно списать?

Сумма расходов на мойку служебных машин весной, как правило, увеличивается. Можно ли списать такие расходы полностью, если, к примеру, зимой их сумма была гораздо меньше?

— Да, стоимость мойки служебных автомобилей можно списать как затраты на содержание служебного автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 20.06.06 № 03-03-04/1/530). При этом размер учитываемых расходов кодекс не ограничивает. Главное, чтобы из документов было ясно, что в мойке был именно служебный автомобиль. То есть в них должны быть государственный номер и марка машины. Иначе инспекторы не смогут идентифицировать машину, и не исключено, что откажут в признании расходов.

Как оплачивать субботник?

Компания силами сотрудников проводит в выходной день субботник. Можно ли плату за такой день учесть в расходах?

— Да, это расходы на оплату труда. Правда, подобная работа в выходной день возможна лишь с письменного согласия самих сотрудников. Поэтому если оно есть, то претензии налоговиков исключены. Кстати, работникам этот день надо оплатить в двойном размере или предоставить другой день отдыха (ст.153 трудового кодекса).

Обновление фасада — не ремонт?

Компания понесла расходы по обновлению фасада офисного здания. Это затраты на ремонт или реконструкцию?

— По сути, при покраске или облицовке фасада стеновыми панелями из искусственного камня здание не приобретает никаких новых качеств, назначение объекта от этого также не меняется. А значит, можно единовременно списать такие расходы как на ремонт (п. 2 ст. 257, ст. 260 НК РФ). Налоговики иногда требуют увеличивать на такие затраты стоимость здания. Но суды, как правило, на стороне компаний (постановление федерального арбитражного суда северо-западного округа от 14.01.08 № А56— 49476/2006).

Как учесть покрытие?

Компания отремонтировала асфальтовые покрытия на территории своих складов и стоянки перед офисом. Можно ли учесть стоимость работ как расходы на ремонт?

— Расходы на капитальный ремонт асфальтового покрытия на территории склада можно списать в налоговом учете в составе затрат на ремонт. Причем даже если их сумма превышает расходы на приобретение самих ремонтируемых объектов (письмо Минфина России от 28.10.08 № 03— 03— 06/1/609). Правда, налоговые инспекторы бывают против, но судьи поддерживают именно налогоплательщиков (постановление федерального арбитражного суда волго-вятского округа от 26.02.08 № А39— 1688/2007).

Кандидата не взяли

Чтобы подобрать специалиста на должность замдиректора компании, мы по распоряжению руководства обратились за помощью в кадровое агентство. Подобрать подходящего кандидата нам не удалось. Можно ли в этом случае учесть при расчете налога на прибыль расходы на услуги агентства?

Фактически при выдаче путевки продавец не возвращает покупателю аванс, а, наоборот, получает от него доплату. Поэтому оформлять акт о возврате нет оснований

— Можно. Налоговый кодекс не связывает возможность списания таких расходов с обязательным приемом на работу соискателей, предложенных агентством. Поэтому расходы на услуги кадрового агентства компания вправе в полном объеме учесть как прочие (подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ). Экономически обосновать необходимость привлечения сторонних специалистов для поиска кадров можно приказом руководителя, а также статусом должности, на которую подбирался кандидат. И хотя претензии инспекторов не исключены, судьи подтверждают правомерность учета таких затрат (постановление федерального арбитражного суда Московского округа от 15.07.09 № КА— А40/6230— 09).

Можно выдавать кассовый чек  вместе с бланком?

Наша компания продает туристские путевки. Получая аванс от покупателя, мы пробиваем кассовый чек. Позже, при выдаче покупателю путевки, которая является бланком строгой отчетности, одновременно пробиваем еще один чек — на оставшуюся сумму. Не является ли это нарушением?

— Федеральный закон от 22.05.03 № 54 — ФЗ не запрещает одновременно выдавать покупателям бланк строгой отчетности и кассовый чек. Таким образом, применяемый вами порядок правильный и обусловлен спецификой деятельности.

Тем не менее безопаснее будет закрепить в учетной политике положение о том, что компания учитывает выручку по показаниям счетчиков кассовых аппаратов, а не по данным БСО. Это позволит избежать не только задвоения выручки в учете, но и претензий со стороны проверяющих. Однако налоговики на местах придерживаются мнения, что пробивать кассовый чек одновременно с выдачей путевки нельзя. Вместо этого компании необходимо оформить возврат аванса в кассу, а уже потом выдать путевку на всю сумму (письмо УФНС России по г. Москве от 21.09.07 № 22— 12/091498). Однако эксперты считают, что такой способ не отвечает требованиям законодательства. Ведь фактически при выдаче путевки продавец не возвращает покупателю аванс, а, наоборот, получает от него доплату. Поэтому оформлять акт о возврате нет оснований. На это, кстати, обращали внимание и сами налоговики в более поздних разъяснениях (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 14.12.09 № 17— 15/132344).

Медполис для иностранца

Недавно в территориальном отделении ОМС мне сообщили, что нам необходимо вернуть в страховую компанию полисы по обязательному медицинскому страхованию на временно пребывающих в России иностранных работников. Насколько это обязательно и как это сделать?

— Это не обязательно. Специалисты Московского областного отделения ФОМС направили письмо в страховые компании о том, что полисы необходимо изъять (письмо от 24.01.10 № 04-03-11/632). Причина в том, что на временно пребывающих в нашей стране иностранных граждан с этого года обязательное медицинское страхование больше не распространяется. Это следует из статьи 8 закона РФ от 28.06.91 № 1499-1, статьи 2 федерального закона от 29.12.06 № 255-фз, а также пункта 15 части 1 статьи 9 федерального закона от 24.07.09 № 212— ФЗ.

Но страховщики напрямую забрать полисы у всех иностранных работников не могут, и фонд просто предложил это сделать компаниям. В региональном ФОМС нам подтвердили, что это абсолютно добровольное мероприятие и какие-либо санкции за то, что компания не вернет полисы, не грозят. Если компания все же решит вернуть страховки, их надо передать в компанию, которая их выдала. Полисы можно отправить по почте или сдать лично. Для этого потребуется оформить сопроводительное письмо и реестр. Такие документы можно составить в произвольной форме. Но в реестре фонд просит написать все реквизиты передаваемых полисов или отметить, что кто-то из работников отказался сдать страховку.

Как учесть проценты?

Работник нашей компании, отправляясь в командировку, получил корпоративную банковскую карту. В командировке он снимал деньги в банкомате, за что банк брал комиссию. Можно ли учесть комиссию за снятие наличных в расходах по налогу на прибыль?

— Компания может учесть комиссию в расходах как оплату услуг банка (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Конечно, при условии, что списанная сумма будет подтверждена документально. Например, выпиской по карточному счету или справкой банка. То, что снятие наличных было обусловлено производственной необходимостью, подтвердят приказ о командировке, командировочное удостоверение работника и его авансовый отчет. Заметим, что претензии со стороны инспекторов все же возможны. Дело в том, что выдача с подотчетных сумм на банковские счета, в том числе корпоративную карту, законодательством прямо не предусмотрена. Такое мнение озвучено в письме ЦБ РФ от 18.12.06 № 36-3/2408. И налоговики могут поставить под сомнение обоснованность комиссии. Чтобы претензий не возникало, стоит прописать безналичный порядок выдачи денег в положении о расчетах с подотчетными лицами.

Расходы на охрану  дома директора

Заключили договор с частным охранным предприятием. Среди прочего в договоре говорится о том, что ЧОП охраняет загородный дом, который принадлежит руководителю нашей компании. Можно ли учесть такие расходы при расчете налога на прибыль?

— Если из договора следует, что компания оплачивает охрану не самого директора, а его личного имущества, то списать такие расходы в налоговом учете не получится. Ведь они не связаны с деятельностью организации и не направлены на получение дохода. А значит, не отвечают требованиям статьи 252 налогового кодекса.

Чтобы снизить налоговые риски компании, безопаснее в договоре не предусматривать услуги по охране жилья, а упомянуть исключительно услуги по охране жизни директора

Если компания не сможет документально подтвердить, что охрана дома директора непосредственно связана с охраной его жизни, то убедить в обоснованности расходов не получится и судей (постановление федерального арбитражного суда западно-сибирского округа от 24.02.10 № А27— 5405/2009). Чтобы снизить налоговые риски компании, безопаснее в договоре не предусматривать услуги по охране жилья, а упомянуть исключительно услуги по охране жизни директора. Тогда расходы на охрану компания вправе списать на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 264 налогового кодекса и статьи 3 федерального закона от 11.03.92 № 24871 как иные услуги охранной деятельности. Прежде Минфин России был против списания таких расходов (письмо от 17.11.05 № 03-03-04/1/376). Однако позже чиновники изменили свое мнение на противоположное (письмо от 08.05.07 № 03-03-06/1/269). Есть и судебное решение в пользу обоснованности таких расходов (постановление федерального арбитражного суда северо-западного округа от 19.07.07 № А56-35010/2006).

Отказали в возмещении

Инспекция приняла два решения. Одно об отказе в привлечении компании к ответственности, второе об отказе в возмещении НДС. В части возмещения налога мы не согласны с позицией ИФНС и хотим ее оспорить. Может ли наша компания сразу обратиться в суд или сначала надо проходить досудебный порядок обжалования и направлять документы в налоговое управление?

— Для того чтобы обжаловать отказ в возмещении НДС, вы вправе обратиться напрямую в суд. В налоговом управлении обязательно обжаловать только решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 5 ст. 101.2 НК РФ). Вашу компанию к ответственности не привлекали, а значит, можно сразу подать заявление в суд (постановление пленума вас РФ от 18.12.07 № 65, постановление федерального арбитражного суда Московского округа от 16.03.10 № КА-А40/2329-10). Впрочем, одновременно с этим можно попытаться оспорить решение налоговой инспекции, подав жалобу в налоговое управление (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Можно списать расходы на  упаковку?

Наша компания применяет упрощенную систему с объектом «доходы минус расходы». Можем ли мы списать затраты на упаковку товаров и если да, то каким образом: в момент их фактической оплаты или после того, как товары будут проданы?

— Расходы на упаковку ваша компания вправе полностью учесть после их оплаты. По мере реализации требуется включать в затраты только стоимость самих товаров. На различные дополнительные услуги, связанные с их реализацией, это правило не распространяется. В том числе и на стоимость упаковки товара. Основание — подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 налогового кодекса. Подтверждают это в своих разъяснениях и столичные налоговики (письмо УФНС России по Москве от 13.11.09 № 20-14/2/119391@).

Если командировка только на  день

Часто отправляем работников в однодневные командировки в соседние города. Обязательно ли каждый раз оформлять командировочное удостоверение или можно подтвердить расходы, например, приказом и авансовым отчетом?

— Командировочные удостоверения все — таки безопаснее составить. Прежде, когда работник должен был возвратиться из командировки в тот же день, такое удостоверение можно было не выписывать (п. 2 инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 № 62). Но сейчас порядок направления работников в служебные командировки регламентирует положение, утвержденное постановлением правительства РФ от 13.10.08 № 749. В нем про особые правила оформления однодневных командировок ничего не сказано. А значит, теперь командировочное удостоверение требуется выписывать независимо от срока поездки. Тем более что на этом настаивают и чиновники (письма Минфина России от 19.11.09 № 03— 03 — 06/1/764, УФНС России по Москве от 30.11.09 № 16— 15/125486).

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (303) от 04.05.2010


  • Число просмотров: 1955

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть