Архив журнала «Капитал»
Новости торговли
Музыка мешает шопингу
Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проведенного исследования отношения россиян к музыке, звучащей в общественных местах — магазинах, торговых центрах и т.п. Опрос проводился среди респондентов, входящих в онлайн-панель OMI.
Всего в опросе приняло участие более трех тысяч человек. Респондентам было предложено выбрать одно или несколько утверждений, касающихся их отношения к музыке в общественных местах. Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI, пояснил: «До сих пор отношение людей к использованию музыки выяснялось только на бытовом уровне: «нравится — не нравится», «повышает продажи или нет», в то время как само явление много сложнее. У музыки есть важная отличительная особенность — от нее нельзя «отвернуться», в отличие от надписей или щитов наружной рекламы».
Как показали результаты исследования, большинство респондентов полагают, что музыка отвлекает их от шопинга и/или создает в мозгу устойчивые нежелательные ассоциации («навязчива»).
Вместе с тем, весьма значительные группы относятся к музыке в целом неплохо или просто не замечают ее. Нельзя игнорировать и мнение тех, кто считает, что «Если в магазине звучит громкая музыка, я не могу там долго находиться» — их 18,8% (почти пятая часть!). Как показало исследование, отношение к музыке в общественных местах отличается в зависимости от возраста и образования респондентов. Так, молодых людей (16-24 года) в гораздо большей степени раздражает российская эстрада, они предпочитают ей зарубежную. Музыка мешает сосредоточиться людям, имеющим высшее образование. Они же, кстати, стараются вообще не посещать магазины с громкой музыкой. Среди тех, кто привык к музыкальному фону, существенно больше людей среднего и старшего возраста.
- Число просмотров: 1382
Еще статьи в этой рубрике
- Пройти таможню станет легче
- Закон о торговле. Дискуссии продолжаются
- Обед на 2,5 млрд
- Задержаны контрабандные одеяла
- Музыка мешает шопингу
- Стекло в банках с кофе
- В Бразилии опробовали «ароматизированные» баннеры
- Обертка с памятью для конфет
- Черная икра выйдет из тени
- Торговые тенденции, вторая половина июля, 2010
- Фейсинг: глубина и ширина. Секреты мерчендайзинга
- Комната отдыха сотрудников. Учитывается в расходах