Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина ноября, 2010

С 1 октября Роспотребнадзор начал проверять качество мороженой рыбопродукции на количество содержащейся в ней воды.
Роспотребнадзор расширил список молдавских винопроизводителей, которым разрешен импорт вина в Россию

Рыба

Проверка на воду

С 1 октября Роспотребнадзор начал проверять качество мороженой рыбопродукции на количество содержащейся в ней воды. Проверки проводятся, исходя из новых, более жестких требований Санитарных правил и нормативов (СанПиН), которые вступили в силу в текущем месяце в отношении рыбной продукции.

Новым СанПиН поставщикам, в частности, предписывается указывать на упаковке чистый вес рыбопродукции — без покрывающей ее ледяной глазури. При этом оговаривается, что масса глазури в общем весе мороженой рыбы не должна превышать 5%, у мороженых креветок — 6%.

Сегодня же доля глазури зачастую составляет 30 – 40% от общего веса мороженой рыбы. Хотя, к примеру, в советское время ГОСТами допускалось не более 4% глазури.

Надежду на то, что при помощи новых нормативов Роспотребнадзору удастся навести порядок в данной сфере, выразил первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Чтобы добиться повышения качества рыбопродуктов, также необходимо ужесточить штрафные санкции в отношении нарушителей установленных норм. Сейчас штрафы составляют от 5 до 20 тыс. рублей. Но в дальнейшем, по замечанию Виктора Зубкова, они должны быть увеличены «в разы».

Отечественной рыбопродукции должно быть существенно больше, ведь Россия располагает значительными водными ресурсами. Но добиться увеличения объемов вылова и производства невозможно без модернизации устаревшей рыболовецкой и производственной инфраструктуры.

Как пояснил исполнительный директор ЗАО «Агрохолдинг «СП-Холод» Александр Бондарь, чтобы новые нормативы сработали, Россельхознадзор должен перекрыть доступ на российский рынок избыточно глазурированной рыбной продукции из Китая. При этом необходимо решить проблему возможных поставок некачественной рыбопродукции через другие страны-участницы Таможенного союза. Отечественной рыбопродукции должно быть существенно больше, ведь Россия располагает значительными водными ресурсами. Но добиться увеличения объемов вылова и производства невозможно без модернизации устаревшей рыболовецкой и производственной инфраструктуры. Чтобы активизировать закупки не производящегося в России современного оборудования для судов и предприятий рыбной отрасли, правительство уже предусмотрело субсидирование процентных ставок по кредитам. Предлагается временно обнулить пошлины на экспорт необходимого оборудования и техники. На основе заявок от компаний в Росрыболовстве сейчас формируют соответствующий перечень.

Еще одним значительным ресурсом, по оценке аналитиков, могло бы стать искусственное рыбоводство, за счет которого в России сегодня получают 130 тыс. тонн рыбы.

Впрочем, следует признать, что в последние годы отечественная рыбная отрасль идет на подъем. В 2010-м общий вылов рыбопродукции составит порядка 3,7 млн тонн против 3,675 млн тонн в прошлом году.

Вино

Молдавского стало больше

Роспотребнадзор расширил список молдавских винопроизводителей, которым разрешен импорт вина в Россию, сообщает пресс-служба ведомства.

Комиссия Роспотребнадзора в октябре ознакомилась с работой следующих винодельческих предприятий Республики Молдова: «Invinprom», «Invintorg», «Agrosudresurs», «Basarabia Lwin Invest», «Дойна», «Grand Garanovschii», «Jemciujina», «Sardrisvin», «Fautor», «Podgoria Vin», «Setvin Group».

По результатам обследования было отмечено, что данные предприятия по своему техническому оснащению способны выпускать винодельческую продукцию, соответствующую установленным требованиям безопасности.

Напомним, «винная война» между Россией и Молдавией обострилась весной этого года. Летом поставки молдавского вина в Россию возобновились. За сентябрь в страну от 53 поставщиков было импортировано 6,7 млн литров. Из них нормативам не соответствовали 607 тыс. литров.

Мед

Россияне едят мало

Согласно маркетинговому исследованию «Российский рынок меда», разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», потребление меда в Германии составляет около 5 кг в год на человека, а в России всего лишь 350 – 400 грамм.

В Японии, например, школьникам от 7 до 14 лет выдают по ложке меда в день бесплатно. Хотя мед не является продуктом японской традиционной кухни, здесь считают, что ежедневное употребление меда полезно всем, а детям — просто необходимо.

У нас ситуация намного хуже. Согласно официальным данным, общее количество пчелиных семей в 2009 году составляло 2976 тыс. штук. Начиная с 2003 года общая численность пчелиных семей снизилась с 3415 тыс. штук, то есть на 13%.

Тем не менее, общее производство меда и объем рынка с учетом импорта постепенно увеличиваются. В 2003 году объем российского производства составил около 48,5 тыс. тонн меда. Далее рынок развивался волнообразно, демонстрируя то небольшой рост (в пределах 6 – 9%), то небольшое снижение (на 1 – 7%). Общая динамика производства слабоположительная. Объем производства в 2009 году составил 53,6 тыс. тонн.

Овощи

Российские пытаются вытеснить импорт

В начале года две трети замороженных овощей на российском рынке были импортного производства. Однако отечественные производители в последнее время смогли добиться успехов в завоевании своей доли на рынке.

В общем объеме рынка замороженных овощей и фруктов в начале 2010 года импортная продукция занимала более 73%. Но уже сейчас можно говорить о росте производства отечественной продукции и снижении доли импорта.

В 2006 – 2009 годах среднегодовой темп прироста объемов производства плодоовощной «заморозки» российских компаний составил 25%. По прогнозам специалистов информационного агентства «КредИнформ», к 2012 году объемы производства отечественной продукции этого вида увеличатся на 40%.

Развитию сектора способствует популярность этой продукции, особенно в период с осени по весну.

Однако отечественное производство замороженных овощей и фруктов развивается не так быстро, как хотелось бы, из-за отсутствия достаточного количества современного морозильного оборудования и нехватки российского сырья.

По словам экспертов «КредИнформа», конкурентное преимущество на рынке будут иметь те компании, которые смогут организовать производство полного цикла, при котором продукция не только упаковывается, но и выращивается в России.

Использованы материалы изданий: "Вести.Ru", "РБК. Исследования рынков", BFM.RU, FruitNews.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (316) от 17.11.2010


  • Число просмотров: 1357

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть