Архив журнала «Капитал»
Обзор рынка
Несовременная сгущенка. 80 лет на рынке
Над традиционной и знакомой всем сгущенкой в консервной банке нависла угроза стать архаизмом из далекого советского прошлого. Покупатели все чаще отмечают «несовременность» как самого продукта, так и его упаковки.
Действительно, сгущенку производят в России с 30-х годов прошлого века, но с тех пор мало что изменилось. Согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», наибольшим спросом у россиян по-прежнему пользуется цельное сгущенное молоко. Доля его натурального объема составляет около 70%.
Интересно, что в Москве сгущенное молоко покупают лучше, чем в других крупных городах России. Слабость к этому продукту в столице питают 54% покупателей. По статистике, жители крупных городов покупают цельное сгущенное молоко в среднем два раза в полгода. В 2011 году эксперты готовятся к еще большему уменьшению рынка, связанному, в частности, с вступлением в силу с 1 января следующего года ГОСТа на сгущенное молоко, ужесточающего требования к качеству.
Между тем, объемы выпуска молочных сгущенных продуктов в Уральском, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах продолжают снижаться. В то же время увеличивается объем импортной продукции, поступающей в Россию из стран дальнего зарубежья. Доля импортного сгущенного молока на нашем рынке пока составляет менее 1%, но продолжает расти. Большая часть российской продукции, идущей на экспорт, поставляется в страны СНГ. Цена экспорта одной тысячи условных банок сгущенного молока по итогам прошлого года снизилась по сравнению с 2008 годом на 13,8% (по данным «РБК. Исследование рынков»).
В России стоимость сгущенного молока в среднем составляет 99,7 руб./кг. В Москве несколько выше — 101,5 руб./кг. В Иркутске 70 – 105 руб./кг. Цельное сгущенное молоко, естественно, дороже сгущенки, приготовленной на растительных жирах. В крупных городах 1 кг цельного сгущенного молока обойдется в 79,5 руб./ кг, а сгущенка с традиционным вкусом — по 61,4 руб./кг. Молоко, приготовленное по классическому рецепту, имеет на упаковке маркировку «ГОСТ» и надпись «Молоко сгущенное цельное». Все остальные виды сгущенки сделаны по ТУ. Если же в продукте содержатся вкусовые добавки или ароматизаторы, то перед вами «комбинированный молочный продукт».
Жестяные банки №7 вместимостью 325 мл (масса продукта 400 г) до сих пор остаются самой распространенной упаковкой для сгущенного молока в России. Во времена СССР сгущенное молоко с сахаром поставлялось во флягах, а то и в автоцистернах.
В последнее время производители сгущенки пытаются отходить от привычного формата консервной банки с голубой этикеткой. Все чаще можно найти продукт в яркой тубе или дой-паке. Однако жестяная банка продолжает оставаться наиболее популярным и экономичным типом упаковки (85% натурального объема и 75,5 руб./кг).
Кстати, во Франции сгущенка продается в основном в тюбиках, как еда для космонавтов. А в Германии под видом продуктов из России большей частью предлагаются прибалтийские и украинские суррогаты. Нередко можно встретить на полках магазинов литровые картонные банки сгущенки. Привычная для нас сгущенка в жестяной банке продается, например, в Таиланде. Только на этикетке — белая плюшевая медведица баюкает белого медвежонка.
А вот сгущенка, которую можно купить в США, и дизайном, и форматом банки поразительно напоминает нашу.
- Число просмотров: 1498
Еще статьи в этой рубрике
- Россия в десятке
- Программы развития торговли будут
- Снижаются цены на медикаменты
- «Свободу» оштрафовали за крем для рук
- Цена водки
- Ferrero и «Победа» помирились
- Первый завод L'Oreal в России
- Несовременная сгущенка. 80 лет на рынке
- Торговые тенденции, начало декабря, 2010
- Путь к финансовой свободе
- Платить придется. Даже если нет дохода