Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Россию оставят без оливок?

Объемы импорта в Россию консервированных оливок падают как в натуральном, так и в стоимостном выражении. И хотя дефицита этого продукта на полках магазинов пока не замечено, угроза остаться без экзотических плодов вполне реальна.

Около 96% экспорта маслин-оливок на российский рынок осуществляет Испания. Оставшееся место занимают поставщики из Греции, Турции и Италии. Сами импортеры смотрят на ситуацию на рынке оливок более оптимистично, чем наши статистические службы, хотя некоторые и не без определенной доли скепсиса.

Так, представитель одной из фирм, занимающихся поставками столовых оливок, охарактеризовал динамику продаж своей компании как позитивную, но достаточно спокойную.

РЕЙТИН Г ВКУСА

Популярность начинок фаршированных оливок, в % от общего объема, Россия, 2010 г.

1. Лимон

17

2 . Анчоус

15

3. Лосось

15

4. Перец

12

— Хотя по некоторым брендам оливок наблюдается отрицательная динамика или существенное замедление темпов роста продаж, — отмечает предприниматель.

В числе факторов, тормозящих развитие рынка, эксперты называют недостаточно высокую рекламную активность поставщиков. Случаи прямой целевой рекламы единичны. В большинстве своем компании делают ставку на обеспечение максимально широкого присутствия своей продукции на полках, выкладку, распространение листовок, посещение выставок.

Участники российского рынка остерегаются делать долгосрочные прогнозы, предпочитая говорить о сегодняшних позитивных тенденциях и сложностях. Среди последних эксперты называют сокращение числа игроков и укрупнение компаний-лидеров, что делает конкуренцию для средних фирм более жесткой, а вхождение на рынок новичков — более тяжелым, а также перенасыщение рынка торговыми марками.

По экспертным оценкам, за немногим более чем 10 – 15 лет наша страна вышла на второе место в мире по потреблению этих плодов. Ежегодно в Россию прибывает около 120 тыс. тонн готовых оливок-маслин (сырым этот продукт есть практически невозможно — на вкус они достаточно горькие).

По данным исследовательской компании «Ромир» на 2009 год, россияне, как ни странно, чаще выбирают маслины, чем оливки: доля потребления маслин в крупных городах России составляет 59%. На самом деле это синонимичные названия одних и тех же плодов оливкового дерева — aceituna (перевод с испанского). Их цвет и вкус зависит от сорта дерева и степени зрелости собранного урожая.

Наибольшим спросом у российских потребителей пользуются фаршированные оливки.

Подготовила Катерина Сухих

"Капитал", иркутский торговый журнал № 23 (318) от 13.12.2010


  • Число просмотров: 1248

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть