Архив журнала «Капитал»
Анализ рынка
Россию оставят без оливок?
Объемы импорта в Россию консервированных оливок падают как в натуральном, так и в стоимостном выражении. И хотя дефицита этого продукта на полках магазинов пока не замечено, угроза остаться без экзотических плодов вполне реальна.
Около 96% экспорта маслин-оливок на российский рынок осуществляет Испания. Оставшееся место занимают поставщики из Греции, Турции и Италии. Сами импортеры смотрят на ситуацию на рынке оливок более оптимистично, чем наши статистические службы, хотя некоторые и не без определенной доли скепсиса.
Так, представитель одной из фирм, занимающихся поставками столовых оливок, охарактеризовал динамику продаж своей компании как позитивную, но достаточно спокойную.
РЕЙТИН Г ВКУСА |
|
Популярность начинок фаршированных оливок, в % от общего объема, Россия, 2010 г. |
|
1. Лимон |
17 |
2 . Анчоус |
15 |
3. Лосось |
15 |
4. Перец |
12 |
— Хотя по некоторым брендам оливок наблюдается отрицательная динамика или существенное замедление темпов роста продаж, — отмечает предприниматель.
В числе факторов, тормозящих развитие рынка, эксперты называют недостаточно высокую рекламную активность поставщиков. Случаи прямой целевой рекламы единичны. В большинстве своем компании делают ставку на обеспечение максимально широкого присутствия своей продукции на полках, выкладку, распространение листовок, посещение выставок.
Участники российского рынка остерегаются делать долгосрочные прогнозы, предпочитая говорить о сегодняшних позитивных тенденциях и сложностях. Среди последних эксперты называют сокращение числа игроков и укрупнение компаний-лидеров, что делает конкуренцию для средних фирм более жесткой, а вхождение на рынок новичков — более тяжелым, а также перенасыщение рынка торговыми марками.
По экспертным оценкам, за немногим более чем 10 – 15 лет наша страна вышла на второе место в мире по потреблению этих плодов. Ежегодно в Россию прибывает около 120 тыс. тонн готовых оливок-маслин (сырым этот продукт есть практически невозможно — на вкус они достаточно горькие).
По данным исследовательской компании «Ромир» на 2009 год, россияне, как ни странно, чаще выбирают маслины, чем оливки: доля потребления маслин в крупных городах России составляет 59%. На самом деле это синонимичные названия одних и тех же плодов оливкового дерева — aceituna (перевод с испанского). Их цвет и вкус зависит от сорта дерева и степени зрелости собранного урожая.
Наибольшим спросом у российских потребителей пользуются фаршированные оливки.
- Число просмотров: 1248