Архив журнала «Капитал»
Анализ рынка
DANONE заплатит за свои бактерии
Регуляторы США не нашли никаких бактерий, полезных для иммунитета и пищеварительного тракта, в продукции компании Danone. Речь идет об известной марке йогуртов Aсtimel, рекламные ролики которых активно ротируются в России. Компания Danone себя виновной не признает, однако согласилась выплатить штраф в $21 млн для урегулирования вопроса.
Федеральные власти и власти штатов обвинили американское подразделение французской компании Danone в преувеличении полезности выпускаемой ими продукции. В компании, уже ставшей прообразом транснационального корпорации-монстра из культовой книги «99 франков», решили заплатить за отказ от дальнейшего расследования.
По всей видимости, огромного оздоравливающего эффекта в стаканчиках фирменного йогурта не нашли бы и самые ангажированные специалисты. А вот неангажированные могли найти то, что подмочило бы репутацию Aсtimel.
Регулятор настаивает на предварительном согласовании подобных утверждений с управлением по контролю качества продуктов и лекарств. Компании запрещается использовать вышеуказанные преимущества продукции до тех пор, пока она не получит официального подтверждения этих свойств и одобрения от Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA).
Как сообщила Федеральная комиссия по торговле США, стороны договорились, что Danone откажется от утверждений пользы пробиотиков, входящих в состав Activia и других продуктов, в случаях простудных заболеваний и улучшения работы пищевого тракта, пишет WSJ.
«Потребители имеют право знать правду о продуктах, которые каким-либо образом влияют на их здоровье», — говорится в заявлении регулятора. «Компании, как Danone, должны предоставлять научные обоснования пользы своих товаров». Danone обязуется выплатить истцам компенсацию, а также изменить рекламные тексты.
СПРАВКА «КАПИТАЛА» |
Groupe Danone — мировой лидер среди производителей молочной продукции — была основана в 1919 году. Объединяет 159 заводов по всему миру. |
Основные бренды: «Данон», «Даниссимо», «Растишка», Actimel и Activia. Выручка Danone в 2009 году составила 15 млрд евро, чистая прибыль — 1,4 млрд евро. К апитализация на NYSE Euronext — 28,5 млрд евро. |
А вот разрешение комиссии упоминать о пользе йогурта Activia для пищеварения с указанием в рекламе того, что для достижения эффекта нужно съедать не менее трех порций йогурта ежедневно, выглядит слишком уж гротескной насмешкой над всей этой с первого взгляда приличной борьбой за права потребителей. То есть пользы никакой в йогурте нет, но если скушать три порции, она появится? Тем не менее компания заявила, что отныне прекратит продвигать DanActive в качестве средства для борьбы с простудой или гриппом. При этом в Danone вновь оговорились, что никогда этого и не делали. Компания выплатит средства в размере $21 млн, однако не считает себя нарушившей какие-либо законы. При этом Danone сможет продвигать ключевые преимущества марок. В частности, то, что Activia помогает регуляции пищеварительной системы, а DanActive поддерживает иммунную систему.
Впрочем, к этим утверждениям также можно относиться со скепсисом, что и сделали в Британской комиссии по стандартизации рекламы. Комиссию возмутили ролики, уверяющие в пользе йогурта Actimel для детского организма. В рекламном слогане звучала фраза: «Научно подтверждено — «Аctimel» защищает детский организм». Подтверждалось якобы 24-мя клиническими исследованиями. Кстати, испытания продукта проводились на детях России и Индии.
В итоге на демонстрацию ролика был наложен судебный запрет — комиссия посчитала его недостоверным и обманывающим потребителей. И именно из-за подопытных детей. Нет, комиссию не возмутил факт того, что такие исследования проводятся. Как полагают британские эксперты, нарушена чистота эксперимента — ведь у русских и индийских детей были заболевания желудочно-кишечного тракта. А на здоровых детях, коим предлагается употреблять продукт, исследования не проводились. Проведенное в 2009 году широкомасштабное клиническое исследование опровергло данные об особой пользе йогуртов, предлагаемых в качестве оздоровительных продуктов. Было проверено 180 ингредиентов, которые якобы оказывали полезное действие. Из них 10 добавок вообще не могут считаться полезными, а эффективность остальных 170 не доказана. При проверке 523 различных йогуртов медицинские претензии возникли по 200 позициям: витамины, пробиотики, биодобавки, минералы.
Напомним, что недавно французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции «Юнимилк» с долей 16 – 17% отечественного рынка завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ.
Слияние позволит Danone стать крупнейшим в Украине и России молочным холдингом с годовым оборотом 1,5 млрд евро, тогда как до объединения французы не входили даже в пятерку сильнейших игроков украинского рынка.
- Число просмотров: 1466
Еще статьи в этой рубрике
- Телевизор запретят
- Пивовары часто не соблюдают ГОСТ
- При музеях разрешат строить рестораны
- За шопинг в Китае вернут деньги
- Существование Ritter Sport под угрозой
- Перспективы ВТО
- Мраморные бычки после крысиного короля
- «Макдоналдс» эксплуатирует детей
- Торговые тенденции, середина февраля, 2011
- Лампа Ильича vs лампа Анатольевича
- DANONE заплатит за свои бактерии
- Страховой залог с арендатора