Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

DANONE заплатит за свои бактерии

Регуляторы США не нашли никаких бактерий, полезных для иммунитета и пищеварительного тракта, в продукции компании Danone. Речь идет об известной марке йогуртов Aсtimel, рекламные ролики которых активно ротируются в России. Компания Danone себя виновной не признает, однако согласилась выплатить штраф в $21 млн для урегулирования вопроса.

Федеральные власти и власти штатов обвинили американское подразделение французской компании Danone в преувеличении полезности выпускаемой ими продукции. В компании, уже ставшей прообразом транснационального корпорации-монстра из культовой книги «99 франков», решили заплатить за отказ от дальнейшего расследования.

По всей видимости, огромного оздоравливающего эффекта в стаканчиках фирменного йогурта не нашли бы и самые ангажированные специалисты. А вот неангажированные могли найти то, что подмочило бы репутацию Aсtimel.

Регулятор настаивает на предварительном согласовании подобных утверждений с управлением по контролю качества продуктов и лекарств. Компании запрещается использовать вышеуказанные преимущества продукции до тех пор, пока она не получит официального подтверждения этих свойств и одобрения от Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA).

Как сообщила Федеральная комиссия по торговле США, стороны договорились, что Danone откажется от утверждений пользы пробиотиков, входящих в состав Activia и других продуктов, в случаях простудных заболеваний и улучшения работы пищевого тракта, пишет WSJ.

«Потребители имеют право знать правду о продуктах, которые каким-либо образом влияют на их здоровье», — говорится в заявлении регулятора. «Компании, как Danone, должны предоставлять научные обоснования пользы своих товаров». Danone обязуется выплатить истцам компенсацию, а также изменить рекламные тексты.

СПРАВКА «КАПИТАЛА»

Groupe Danone — мировой лидер среди производителей молочной продукции — была основана в 1919 году. Объединяет 159 заводов по всему миру.

Основные бренды: «Данон», «Даниссимо», «Растишка», Actimel и Activia. Выручка Danone в 2009 году составила 15 млрд евро, чистая прибыль — 1,4 млрд евро. К апитализация на NYSE Euronext — 28,5 млрд евро.

А вот разрешение комиссии упоминать о пользе йогурта Activia для пищеварения с указанием в рекламе того, что для достижения эффекта нужно съедать не менее трех порций йогурта ежедневно, выглядит слишком уж гротескной насмешкой над всей этой с первого взгляда приличной борьбой за права потребителей. То есть пользы никакой в йогурте нет, но если скушать три порции, она появится? Тем не менее компания заявила, что отныне прекратит продвигать DanActive в качестве средства для борьбы с простудой или гриппом. При этом в Danone вновь оговорились, что никогда этого и не делали. Компания выплатит средства в размере $21 млн, однако не считает себя нарушившей какие-либо законы. При этом Danone сможет продвигать ключевые преимущества марок. В частности, то, что Activia помогает регуляции пищеварительной системы, а DanActive поддерживает иммунную систему.

Впрочем, к этим утверждениям также можно относиться со скепсисом, что и сделали в Британской комиссии по стандартизации рекламы. Комиссию возмутили ролики, уверяющие в пользе йогурта Actimel для детского организма. В рекламном слогане звучала фраза: «Научно подтверждено — «Аctimel» защищает детский организм». Подтверждалось якобы 24-мя клиническими исследованиями. Кстати, испытания продукта проводились на детях России и Индии.

В итоге на демонстрацию ролика был наложен судебный запрет — комиссия посчитала его недостоверным и обманывающим потребителей. И именно из-за подопытных детей. Нет, комиссию не возмутил факт того, что такие исследования проводятся. Как полагают британские эксперты, нарушена чистота эксперимента — ведь у русских и индийских детей были заболевания желудочно-кишечного тракта. А на здоровых детях, коим предлагается употреблять продукт, исследования не проводились. Проведенное в 2009 году широкомасштабное клиническое исследование опровергло данные об особой пользе йогуртов, предлагаемых в качестве оздоровительных продуктов. Было проверено 180 ингредиентов, которые якобы оказывали полезное действие. Из них 10 добавок вообще не могут считаться полезными, а эффективность остальных 170 не доказана. При проверке 523 различных йогуртов медицинские претензии возникли по 200 позициям: витамины, пробиотики, биодобавки, минералы.

Напомним, что недавно французская Danone и второй по величине российский производитель молочной продукции «Юнимилк» с долей 16 – 17% отечественного рынка завершили сделку по созданию объединенной компании в России и странах СНГ.

Слияние позволит Danone стать крупнейшим в Украине и России молочным холдингом с годовым оборотом 1,5 млрд евро, тогда как до объединения французы не входили даже в пятерку сильнейших игроков украинского рынка.

/Правда.ру/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (321) от 18.02.2011


  • Число просмотров: 1466

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть