Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Юридический ликбез

Страховой залог с арендатора

Предприниматели нередко улучшают свои офисы и торговые помещения, проводят телефонные линии — как все же выгоднее учитывать расходы на модернизацию? Рекламные носители находятся на закрытом рынке – платить ли тогда ЕНВД? В процессе производства остались материалы, можно ли их перепродать, если такая деятельность не указана в ЕГРЮЛ? Ответы на эти вопросы в нашей рубрике.

Как списать расходы на связь?

?Установили телефонную связь в принадлежащем нашей компании здании. Вправе ли мы списать стоимость услуг по установке телефонов в расходах на связь?

Все зависит от того, понадобилось ли для подключения телефона проводить новые линии связи. Если оператор связи провел для вас новую линию и по условиям договора она перешла в вашу собственность, то ее безопаснее учесть как основное средство и списывать посредством начисления амортизации (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Ведь линии связи телефонной сети относятся к основным средствам (код 12 4526551 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013 – 94).

Если же речь идет лишь о подключении доступа к местной телефонной сети, то стоимость подключения компания вправе списать как расходы на услуги связи (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это подтверждают и судьи (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.11.10 № КА-А41/13110 – 10, определение ВАС РФ от 24.04.08 № 4689/08). Причем при заключении договора на определенный срок расходы на оплату услуг по подключению безопаснее учитывать равномерно в течение всего периода действия этого договора (п. 1 ст. 272 НК РФ). Если же по условиям договора срок не ограничен, расходы компания вправе списать единовременно (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Страховой залог включать в доходы?

?Сдаем в аренду офисное помещение. По условиям договора арендатор перечисляет нам страховой залог, который в случае порчи нашего имущества мы можем использовать для возмещения убытков. Требуется ли включать сумму полученного залога в доходы, учитываемые при расчете налога, если мы применяем «упрощенку» с объектом «доходы»?

Нет, в момент получения залога включать его в доходы не надо. Имущество, полученное в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, названо в перечне доходов, не учитываемых при расчете налога на прибыль (подп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ). С таких доходов налог не платят и при «упрощенке» (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Однако если вы направите залог на возмещение своих убытков от порчи арендатором имущества, сумму возмещения понадобится включить во внереализационные доходы, учитываемые при расчете налога (п. 3 ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Это подтверждают и столичные налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 02.09.10 № 20 – 14/2/092618 @ ).

Можем ли мы перепродать свои материалы?

?Наша компания научно-производственная, случается, что некоторые клиенты просят перепродать им материалы, например компьютерные платы, которые мы сами приобретаем в магазине и используем в производственной деятельности. Вправе ли наша компания осуществлять такие операции, если розничная торговля не упомянута в нашей выписке из ЕГРЮЛ?

Компания вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, если это не противоречит уставу организации (ст. 1 ГК РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ). Причем заниматься перепродажей материалов вы можете независимо от того, есть ли такой вид деятельности, как торговля, в вашей выписке из ЕГРЮЛ.

Отсутствие реквизитов не лишает вычета НДС

?Покупаем бензин для хозяйственных целей. Договор с поставщиком заключен на условиях предоплаты. Инспекторы отказали нам в налоговых вычетах по НДС по причине отсутствия в счетах-фактурах на ГСМ номера и даты платежного поручения, хотя в счетах-фактурах на аванс эти графы заполнены. Правы ли инспекторы?

Инспекторы не правы. Ошибки в счетах-фактурах, которые не препятствуют идентификации продавца, покупателя, наименования и стоимости товаров, а также налоговой ставки и суммы НДС, основанием для отказа в налоговом вычете не являются (п. 2 ст. 169 НК РФ). Это касается и отсутствия реквизитов платежного поручения. Поэтому, если строка 5 счета-фактуры на отгрузку не заполнена и налоговики отказали в вычетах НДС, отказ можно оспорить в суде. При этом судьи занимают сторону налогоплательщика (определение ВАС РФ от 10.11.08 № 14618/08).

Но чтобы избежать судебных споров, безопаснее вписать дату и номер платежного документа от руки и попросить поставщика сделать то же самое в его экземпляре. Ведь при составлении счета-фактуры на отгрузку, если были авансовые платежи, такой реквизит, как номер платежно-расчетного документа, обязателен для заполнения (п. 5 ст. 169 НК РФ).

Можно не платить ЕНВД с рекламных щитов?

?Распространяем рекламу с использованием рекламных щитов, стендов и электронных табло. Строительный рынок, на территории которого они установлены, со всех сторон обнесен ограждением. Платить ли в такой ситуации ЕНВД?

Чиновники считают, что с деятельности по распространению рекламы с использованием конструкций, установленных на строительном рынке, надо платить ЕНВД (письмо Минфина России от 27.12.10 № 03 – 11 – 06/3/172). По мнению специалистов Минфина, если доводимая владельцем щита информация отвечает понятию рекламы, то это деятельность по распространению наружной рекламы. Причем независимо от места расположения такой конструкции.

Другими словами, даже если конструкция с рекламой размещена на строительном рынке, деятельность по распространению на ней рекламы переводится на ЕНВД.

В то же время, если компании платить ЕНВД невыгодно, с чиновниками можно поспорить. На «вмененку» переводится, в частности, деятельность по распространению наружной рекламы на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (ст. 346.27 НК РФ). Значит, если рекламная конструкция расположена на территории закрытого объекта, например торгового комплекса, то деятельность по размещению на ней рекламы ЕНВД не облагается. Но такую точку зрения потребуется отстаивать в суде, а практика пока не сложилась.

Можно ли списать расходы по реконструкции?

?Заменили лифты в принадлежащем нам здании. Можно ли единовременно списать расходы на замену лифтов при расчете налога на прибыль?

Это рискованно. Особенно если после замены улучшились эксплуатационные характеристики лифта, к примеру, скорость его движения или грузоподъемность. Ведь в налоговом учете расходы по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению основного средства увеличивают его стоимость (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Если же вы готовы к спору, есть аргументы в защиту списания стоимости замены лифтов единовременно. Любые внутренние коммуникации, в том числе и лифты, входят в состав зданий (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013 – 94, утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359). А работы по замене отдельных частей здания в связи с их физическим износом относятся к капитальному ремонту (п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.04 № 15/1). Значит, стоимость замены лифтов компания вправе списывать как расходы на ремонт, то есть единовременно (п. 1 ст. 260 НК РФ). С этим согласны и судьи столичного региона (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.12.10 № КАА40/14493 – 10 – 2).

Кстати, налоговики на местах иногда считают, что реконструкция может иметь место даже при замене деревянных окон на пластиковые, когда повышаются такие технико-экономические показатели здания, как тепло- и шумоизоляция. В Минфине России тоже не исключают, что иногда замена окон может быть реконструкцией (письмо от 13.12.10 № 03 – 03 – 06/1/772). Вместе с тем отраслевые нормы относят подобные работы к ремонту (приложение 7 к ВСН 58 – 88 (Р), утв. приказом Госкомархитектуры России от 23.11.88 № 312 и приложения 3, 8 к МДС 13 – 14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279). И если компания готова к спору, у нее есть основания списывать их стоимость единовременно.

Как рассчитать норму для отпускника?

?У наших продавцов скользящий график и суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год. В 2010 году норма рабочего времени по производственному календарю составляла при 40-часовой рабочей неделе 1987 часов. Требовалось ли корректировать этот показатель на дни очередного отпуска и дни, когда сотрудник болел?

Да, требовалось. В Трудовом кодексе четко не сказано, как рассчитать норму рабочего времени для работника, который в учетном периоде болел или был в отпуске. При этом сотрудники не обязаны отрабатывать время, когда они не были на работе по уважительным причинам. Ведь право на отдых и отсутствие на работе в период временной нетрудоспособности им гарантирует Трудовой кодекс (ст. 107, 114, 183). По этой причине при суммированном учете норму рабочего времени по производственному календарю уменьшают на то количество часов по графику, которое сотрудник пропустил изза болезни или отпуска. А любая переработка сверх этой уменьшенной нормы будет являться для этого сотрудника сверхурочной работой. Это подтвердили в Минздравсоцразвития России.

По материалам gazeta-unp.ru.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (321) от 18.02.2011


  • Число просмотров: 1627

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть