Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Юридический ликбез

Как списать подарки?

Можно ли списать расходы на подарки партнерам по бизнесу, нужно ли заключать дополнительные соглашения с сотрудниками, если переименованы их должности, получится ли признать невзысканные долги покупателей безнадежными — на эти вопросы ответы в нашей рубрике.

Надо предупреждать сотрудника о переименовании его должности?

?В нашей компании произошли структурные изменения — руководство переименовало отделы и ввело новые должности. Надо ли вносить изменения в трудовые договоры с работниками?

Да, надо. Должность сотрудника является обязательным условием трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Изменение определенных сторонами условий контракта, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон (ст.72 ТК РФ). Таким образом, необходимо подписать с работниками дополнительные соглашения к трудовому договору.

Причем, если компания планирует изменить не только должность работника, но и его обязанности, о таких изменениях надо уведомить сотрудника за два месяца (ч.2 ст.74 ТК РФ). Структурная реорганизация дает компании право менять условия трудового договора по своей инициативе (ст.72, ч.1 ст.74 ТК РФ). Но если сотрудник не согласится продолжать работу в новых условиях, необходимо предложить ему другую вакантную должность, которую он может занимать с учетом квалификации и состояния здоровья. Если откажется и от такой работы — любую нижестоящую или нижеоплачиваемую вакантную должность. И только когда работник письменно откажется и от этих должностей, компания вправе расторгнуть с ним трудовой договор (ч.4 ст.74, п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ).

СМИ вправе платить взносы 26%

?Наше издательство применяет упрощенную систему налогообложения. Вправе ли мы платить взносы по ставке 26%? Если да, то какова разбивка общего тарифа по фондам в этом году?

Да, вправе. Конечно, при условии, что вы выпускаете средства массовой информации и издательская деятельность является для вас основной (подп.«б» п.7 ч.1 ст.58 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ). На 2011 год для таких компаний установлены следующие тарифы: 20% — в ПФР, 2,9% — в ФСС РФ, 1,1% — в ФФОМС и 2% — в ТФОМС (ч.3.1 ст.58 закона № 212-ФЗ). При этом не важно, применяет компания «упрощенку» или другую систему налогообложения.

Порядок подтверждения основного вида деятельности для СМИ, подтверждения их полномочий, а также ведения реестра таких компаний определяет Правительство РФ (ч.1.1, 1.2 ст.58 закона № 212-ФЗ). Пока эти нормативные акты не утверждены и нет реестра таких организаций, специалисты ПФР на местах считают, что льготу применять нельзя. Это утверждение спорно, такой оговорки в законе № 212-ФЗ нет. А значит, компании ничто не мешает уже сейчас применять пониженный тариф по взносам. Если по итогам отчетного или расчетного периода окажется, что компания не отвечает необходимым критериям, то страховые взносы с начала года надо будет пересчитать по ставке 34% и доплатить их вместе с пенями (ч.1.3 ст.58 закона № 212-ФЗ).

Есть основания учесть в расходах подарки партнерам?

?На корпоративе вручили контрагентам подарки. Вправе ли мы списать их стоимость в расходы по налогу на прибыль?

Это спорный вопрос. Специалисты Минфина России считают, что стоимость подарков партнерам по бизнесу компания списывать не вправе (письма от 25.03.10 № 03 – 03 – 06/1/176, от 19.10.10 № 03 – 03 – 06/1/653). Ведь в перечне представительских расходов подарки не упомянуты (п.2 ст.264 НК РФ). И относятся к безвозмездно переданному имуществу (п.16 ст.270 НК РФ). Так что безопаснее исключить стоимость таких подарков из расходов, учтенных вами при расчете налога на прибыль.

Но если вы готовы к спору, то в защиту этих расходов можно привести следующие аргументы. К представительским относятся расходы на прием и обслуживание работников контрагентов (п.2 ст.264 НК РФ). В вашем случае вручение подарков является частью такого приема. Другими словами, ваши партнеры получили подарки не во время отдыха, а в рамках рабочего мероприятия. Значит, вы вправе списать их стоимость в составе представительских расходов. С этим согласны и судьи (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.10.10 № КА-А41/11224 – 10).

Стало проще списывать невзысканные долги покупателей

? У нас числится задолженность покупателя. В декабре прошлого года мы получили постановление судебных приставов-исполнителей об окончании исполнительного производства в связи с отсутствием имущества у должника. Вправе ли мы списать такой долг на убытки при расчете налога на прибыль за 2010 год?

Да, вправе. К внереализационным расходам относятся убытки в виде безнадежных долгов (подп.2 п.2 ст.265 НК РФ). Под ними, в частности, понимают те долги перед компанией, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа (п.2 ст.266 НК РФ). Постановление об окончании исполнительного производства приставы выносят, в частности, при отсутствии у должника имущества, на которое можно обратить взыскание (подп. 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

До последнего времени чиновники и налоговая служба считали, что наличие такого постановления еще не говорит о том, что долг безнадежный (письма Минфина России от 28.03.08 № 03 – 03 – 06/4/18, ФНС России от 06.09.10 № ШС-37 – 3/10674). Ведь оно не мешает компании повторно предъявить исполнительный лист к исполнению (ст.21, ч.4 ст.46 закона № 229-ФЗ). Однако в конце прошлого года Минфин России согласился, что такие долги компания вправе считать безнадежными (письмо от 22.10.10 № 03 – 03 – 05/230). Чиновники сослались на определение ВАС РФ от 07.03.08 № 2727/08, где судьи сделали аналогичный вывод. Кстати, судьи столичного региона в этом вопросе всегда были на стороне компаний (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.06.09 № КАА40/4219 – 09).

По материалам gazeta-unp.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (322) от 22.02.2011


  • Число просмотров: 3632

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть