Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

С хлебом наперевес

Перед самым новым годом производители хлебобулочных изделий Бурятии забили тревогу: на их местный рынок заходят иркутские компании, которые откровенным демпингом вытесняют улан-удэнских хлебопеков. За помощью предприниматели решили обратиться в правительство и к президенту Бурятии, сообщает иркутский деловой журнал «Капиталист».

Об «агрессивном захвате хлебного рынка иногородними предприятиями» первым на круглом столе о взаимоотношениях бизнеса и власти сообщил директор ОАО "Бурятхлебпром" Борис Цыденов. Оказалось, что местная продукция не в силах конкурировать с выпечкой из соседних регионов.

— Они идут сюда с такими низкими ценами, что непонятно, где берут сырье, — в одном из интервью возмущался директор «Бурятхлебпрома». — Их цена на два, три рубля ниже сложившейся на рынке. Все производители схватились за голову. Порядка 160 частных пекарен обеспечивают наш рынок хлебом на 70%. Остальное — продукция «Бурятхлебпрома». Представьте, сколько людей может лишиться работы.

Как выяснил корреспондент «Капиталиста», под иногородними предприятиями бурятские хлебопеки имеют в виду ангарскую хлебную компанию «Каравай», которая в конце прошлого года запустила в Бурятии свое производство.

Покупатели сразу отреагировали на новую продукцию. А местные предприниматели всерьез забеспокоились о дальнейшей судьбе своих пекарен.

По словам Бориса Цыденова, менеджеры ОАО «Каравая» ведут нечестную игру на рынке Улан-Удэ: подкупают руководство торговых точек, вынуждая брать исключительно их продукцию.

Прокомментировать ситуацию «Капиталист» попросил представителей ангарского «Каравая».

— Разумеется, ни о каком подкупе речи быть не может, — утверждает руководитель отдела маркетинга ОАО «Каравай» Светлана Калюжина. — Есть честная конкуренция. В Улан-Удэ мы имеем достаточно развитую транспортную систему и можем доставлять свою продукцию даже в отдаленные регионы. К тому же «Каравай» не только поставляет товар, но и проводит брендирование торговой точки с горячей выпечкой в супермаркетах — оформляет выставку продукции, организует рекламную кампанию, отправляет на места своих обученных пекарей. Выпустили на рынок широкий ассортимент горячей выпечки, нарезанный хлеб в фирменной упаковке — покупатели заинтересовались.

А торговым точкам все это выгодно. При этом, отмечает Светлана Калюжина, цены специально не снижались. В Бурятии торговля идет по тем же правилам, что и в Иркутске.

— Продукция «Каравая» та же самая, что и у «Бурятхлебпрома», но имеет другие названия, поэтому создается впечатление, что они пришли на рынок Бурятии с новой продукцией, которой здесь не было, — в свою очередь парирует Борис Цыденов. — Несмотря на постоянные разговоры нашего правительства о необходимости лелеять своего производителя, в республику беспрепятственно запускают предпринимателей из соседних регионов. Я не раз обращался к руководству Бурятии о недопустимости выдавливания собственного производителя, о необходимости его защиты. Но на это получал ответ: «Мы живем в рыночных условиях, где допустима конкуренция».

Представители «Бурятхлебпрома» заявляют, что их поставили в неравные условия, ведь конкурировать с иркутскими хлебопеками им не позволяют: продукцию из Бурятии в торговых сетях Иркутска брать отказываются, к участию в конкурсах на госпоставки не допускают.

— Монополии со стороны нашей компании на иркутском рынке точно нет, — говорит Светлана Калюжина. — Но ни для кого не секрет, что самый крупный игрок здесь — «Касес» в лице иркутского хлебозавода. Противостояние хлебных компаний продолжается. Борис Цыденов уверен, что иначе, как захват рынка, эту ситуацию не назвать. Однако в «Каравае» на подобные заявления реагируют спокойно: «Кроме голословных заявлений в прессе, представители «Бурятхлебпрома» больше ничем пока не отличились».

По информации корреспондента в Улан-Удэ, поход предпринимателей в правительство республики все же состоялся. А там им предложили подумать над более актуальной темой, например — о снижении инвестиционной привлекательности Республики Бурятия...

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (324) от 25.03.2011


  • Число просмотров: 1341

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть