Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина марта, 2011

Компания PepsiCo увеличит свою долю на соковом рынке России с 27% до 42 – 47%. В 2010 году в стране было произведено 350 тыс. тонн сгущенных молочных продуктов. Объем экспорта сахара в натуральном выражении из России в 2010 году превысил 210 тыс. тонн, рост за год составил 62%.

Соки

Pepsico займет половину российского рынка

Компания PepsiCo после приобретения крупнейшего в России производителя молока и напитков ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» увеличит свою долю на соковом рынке России с 27% до 42 – 47%, а также займет около 15,7% российского рынка молочной продукции.

Согласно документам, на момент подачи ходатайства американская компания имела на рынке соковой продукции долю в размере 27%, а ВБД — 15%. После приобретения 100% ВБД доля PepsiCo составит от 42% до 47% рынка соковой продукции.

«Учитывая, что целью совершения сделки является, в том числе, инвестирование средств в данную отрасль, доля по реализации соковой продукции на российском рынке может быть увеличена: в результате совершения указанной сделки возможно возникновение доминирующего положения группы лиц», — говорится в предписании.

Что касается российского молочного рынка, то на момент подачи ходатайства PepsiCo на нем не присутствовала. «На рынке молочной продукции данная сделка не приведет к росту концентрации», — уверены в ФАС.

Напомним, 27 января ФАС разрешила американской компании приобрести 100% голосующих акций «Вимм-БилльДанна».

1 декабря 2010 года американская PepsiCo заключила с основными акционерами ВБД соглашение о покупке 66% компании за $3,8 млрд, то есть по $33 за одну ADR, или $132 за обычную российскую акцию. После закрытия сделки по покупке 66% ВБД, компания сделала предложение о выкупе акций остальным акционерам.

Молоко

Сгущенного стало меньше

Согласно «Анализу рынка сгущенных молочных продуктов в России», подготовленному BusinesStat, в 2010 году в стране было произведено 350 тыс. тонн сгущенных молочных продуктов. Основные производственные мощности сосредоточены в ЦФО, где в 2010-м было выпущено 54% российского сгущенного молока.

В последние пять лет динамика спроса на сгущенные молочные продукты в России была нестабильной, при этом темпы падения спроса превышают темпы его роста. С 2006 по 2010 гг. объем спроса сократился на 4,8%.

Однако спрос на сгущенные молочные продукты расти будет за счет их активного использования в пищевой промышленности, а также на предприятиях общественного питания. Но со стороны розничных покупателей спрос будет постепенно снижаться из-за появления на рынке товаров-заменителей и наличия большого количества некачественной продукции. Сгущенное молоко — традиционно популярный в России продукт, но максимальные параметры спроса на него остались в прошлом.

За последние пять лет продажи сгущенных молочных продуктов в России упали с 364 тыс. тонн в 2006 году до 359 тыс. тонн в 2010-м. В 2011 – 2015 годах продажи сгущенных молочных продуктов продолжат падать. Ожидается, что к 2015 году объем их продаж сократится по сравнению с 2010-м на 2,3%.

Сахар

Путь на экспорт

САХАР НА ЭКСПОРТ

Структура экспорта сахара из России, доли в %

Узбекистан

47

Таджикистан

30

Афганистан

10

Туркмения

8

Азербайджан

2

Другие

3

Источник: маркетинговое исследование «Рынок сахара. Предварительные итоги 2010 года»

Объем экспорта сахара в натуральном выражении из России в 2010 году превысил 210 тыс. тонн, рост за год составил 62%. В стоимостном выражении рост объема экспорта продукции приблизился к 59%. Три основные страны, потребляющие сахар из России, — Казахстан, Таджикистан, Афганистан.

По данным нового маркетингового исследования «Рынок сахара. Предварительные итоги 2010 года», проведенного компанией Intesco Research Group, в структуре российского экспорта наибольшую долю занимает Узбекистан — 47%. Несколько меньшая доля принадлежит Таджикистану (см. таблицу). Приблизительно одинаковое количество сахара импортируют Афганистан и Туркмения. Незначительная доля в экспорте российского сахара принадлежит Азербайджану.

В структуре объема российского экспорта сахара в стоимостном выражении доля Узбекистана равна 45%, Таджикистана — 27%. Афганистан, Туркмения и Азербайджан импортируют соответственно доли в 10%, 8% и 4% всего сахара, вывозимого из России. В ближайшие годы ожидается увеличение экспорта сахара из России в натуральном выражении.

Мясо

Полуфабрикат в росте

ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ

Динамика рынка, Россия, в % по сравнению с предыдущим годом

2006

+22,7

2007

+23,6

2008

+18 – 19

2009

+10 – 12

2010

+17,7

2011

+17,3 (прогноз)

Источник: Мясной союз и Росстат

По данным компании DISCOVERY Research Group, объем рынка замороженных полуфабрикатов в целом в 2010 году составил 161,7 млрд рублей, в сравнении с предыдущим годом рост составил 19,1%. На протяжении последних пяти лет объем рынка в среднем рос на 20% в год.

Рост российского рынка замороженных мясных полуфабрикатов до финансового кризиса 2008 года оценивался экспертами на уровне более чем на 20% в стоимостном выражении. По данным Мясного союза и Росстата, наблюдается ежегодная положительная динамика, однако уровень прироста колеблется в зависимости от ситуации в экономике страны. Например, в 2006 году рынок прибавил (в рублях) 22,7%, а в 2009-м рост составил около 10 %, причем потребление замороженных полуфабрикатов (ЗПФ), содержащих мясо, осталось примерно на уровне 2008 г. — 1,75 – 1,79 млн т.

В 2010 г. объем рынка мясных замороженных полуфабрикатов в России составил 107,2 млрд руб., в сравнении с предыдущим годом рынок вырос на 17,7%. На 2011 год прогнозируется расширение рынка мясных замороженных полуфабрикатов до 125,7 млрд руб., т.е. темп роста составит примерно 17,3%.

Птица

Будет только своя

Россия в ближайшем будущем, но не позднее чем в 2012-м, сможет полностью обеспечивать собственные потребности в мясе птицы за счет собственного производства. Такой прогноз озвучил первый вице-премьер РФ Виктор Зубков.

«Это реальная перспектива», — подчеркнул Зубков, курирующий в правительстве РФ сельское хозяйство. Благодаря мерам по развитию птицеводства Россия в последние годы резко сократила импорт мяса птицы, сообщил вице-премьер и привел статистические данные: «Еще несколько лет назад мы завозили до 1,3 млн тонн мяса птицы. В прошлом году всего порядка 250 тыс. тонн».

Птицеводство, как и в целом животноводческая отрасль, является «бюджетным приоритетом правительства», подчеркнул первый вице-премьер, отметив, что в целях поощрения хозяйств, которые в сложных погодных условиях хозяйствования сохранили поголовье крупного рогатого скота, правительство выделило 5 млрд рублей.

В этом году в Россию может быть ввезено не более 350 тыс. тонн мяса птицы. Ранее планировалось, что импорт составит 600 тыс. тонн. Российские власти периодически запрещают ввозить мясо птицы из определенных стран мира.

Квас

Потеснил газировку

Квасы продолжают отбирать долю рынка у газированных безалкогольных напитков. Рынок кваса в России далек от насыщения. По данным «Анализа рынка кваса в России», подготовленного BusinesStat в феврале 2011 года, в период с 2011 по 2015 гг. рынок продолжит расти в среднем на 3,5% в год в натуральном выражении, или на 10% в год в стоимостном выражении.

В 2010 году в России было выпито 492,3 млн л кваса, приобретенного в розничных магазинах. Купленный квас потреблял 71% населения страны. Каждый потребитель, таким образом, выпил за год в среднем 7 литров кваса.

Наиболее распространенной упаковкой кваса является ПЭТФ-бутылка: на нее приходится более 90% продаж. Наиболее распространенной емкостью являются двухлитровые бутылки: порядка 60% объема продаж.

Ведущим брендом на российском рынке кваса является марка «Очаково» одноименного производителя. В 2010 году «Очаково» контролировал 32% продаж кваса в натуральном выражении. Второе место принадлежит квасу «Никола» (20% рынка), третье место удерживает за собой бренд «Кружка и бочка» (7% рынка).

Использованы материалы изданий: РИА "Новости", "РБК.Исследования рынков", BFM.RU

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (324) от 25.03.2011


  • Число просмотров: 1525

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть