Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Лидеры потребительского недовольства

Исследовательский центр портала Superjob.ru в своем очередном опросе россиян выяснял, как часто приходится им отстаивать свои права как потребителей товаров или услуг.

По данным опроса, за последние годы число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Однако отстаивать свои интересы непосредственно перед продавцом или в судебном порядке люди стали гораздо чаще: 69% в 2011-м против 63% в 2007 году. Причем за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины, респонденты старше 45 лет и опрошенные с доходом свыше 45 тыс. рублей в месяц.

В большинстве случаев потребителям приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг (53%). На завышенные цены жалуются 44% опрошенных, а некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. Довольно часто наши соотечественники сталкиваются с отказом в обмене и возврате товара, неполной или искаженной информацией о товарах и услугах. 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, а 5% и вовсе пожаловались на скудный ассортимент.

При этом содержание закона «О защите прав потребителей» досконально известно лишь 15% опрошенных, частично знакомы с ним 52%. И только 1% россиян не знает даже о существовании такого закона.

Свои итоги прошедшего года «Капиталу» предоставил и иркутский отдел защиты прав потребителей: за год поступило 2969 устных и письменных обращений граждан за правовой помощью.

По словам начальника отдела Виктора Низовцева, вне конкуренции по-прежнему остаются проблемы, связанные с некачественными товарами. В перечне жалоб лидирует бытовая техника – 1/3 всех обращений граждан: телевизоры, холодильники, стиральные машины и прочая сложная бытовая техника - 16,3 %, мобильные телефоны - 12,2 %, компьютеры – 2,7 %.

Второе «призовое» место среди лидеров потребительского недовольства занимает обувь (8,1%), мебель (7%) и одежда (4%). Замыкают список жалобы на автомобили и некачественные автозапчасти (2,4%).

В сфере бытового обслуживания наибольшее количество нареканий потребителей вызвало ненадлежащее исполнение обязательств по договорам на установку и изготовление пластиковых окон - 5,1%.

Замыкают рейтинг «проблемных отраслей» услуги ЖКХ. Обращения граждан в основном связаны с причинением вреда имуществу вследствие затопления жилья, перепадом напряжения в электросети, а также в связи с отказом коммунальщиков сделать перерасчет квартплаты за период пребывания жильцов на даче.

Подавляющее число конфликтов в нашем городе решается в досудебном порядке. Однако все чаще иркутяне обращаются к специалистам отдела за информацией о своих правах, просят разъяснить отдельные пункты Закона, порекомендовать, в какую фирму лучше обратиться.  

СТРУКТУРА ЖАЛОБ

Иркутск, в % к общему числу

Торговля

66

Бытовое обслуживание

16

Коммунальные услуги

3

Услуги связи

1

Долевое строительство

2

Услуги риелторов

2

Финансовые услуги

2

Прочие виды деятельности

8

Источник: отдел защиты прав потребителей администрации Иркутска

 

 

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ?

 

Март

2011

Март

2008

Ненадлежащее качество товаров и услуг

51%

59%

Скудный ассортимент

5%

10%

Отказ в обмене и возврате товара

33%

34%

Ненадлежащая информация о товарах и услугах

34%

33%

Несоблюдение сроков оказания услуг

18%

18%

Завышенные цены

 

44%

Некомпетентность и невнимание обслуживающего персонала

38%

54%

Другое

2%

2%

Затрудняюсь ответить

4%

3%

Источник: портал Superjob.ru

 

 

 

НА ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ

Число респондентов, отстаивавших свои потребительские права, в%

 

Март 2011

Февраль 2007

У непосредственного продавца или представителя организации, оказавшей мне услуги

69%

63%

В том числе и в судебном порядке

5%

5%

Никогда не отстаивал

26%

32%

Источник: портал Superjob.ru


"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (326) от 20.04.2011


  • Число просмотров: 1327

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть