Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина апреля, 2011

Рынок шоколада и шоколадных изделий пережил экономический кризис с минимальными потерями. Запрет на экспорт российского зерна будет снят не раньше сентября-октября 2011 года. В 2010 году производство масложировой продукции сократилось до 3,8 млн т.

Шоколад

Спрос на дешевый

Рынок шоколада и шоколадных изделий пережил экономический кризис с минимальными потерями. В 2010 году уровень роста продаж шоколадной продукции составил 9% в стоимостном выражении и 2% - в натуральном по сравнению с 2009 годом. Объем рынка составляет 231 млрд рублей и 696 тыс. тонн.

ШОКОЛАД В ПЛИТКАХ

Динамика спроса, Россия, в тыс. т

2005

156,3

2008

180,9

2009

178,1

2010 (9 мес.)

178,7

Источник: «РБК.Исследования рынков»

Тем не менее, спрос в различных сегментах шоколадной продукции вел себя по-разному. Наблюдается рост потребления развесных шоколадных конфет. В среднем за период с января 2005 года по сентябрь 2010 года рост производства развесных конфет составил 4% в год в натуральном выражении.

Продажи плиточного шоколада заметно выросли с 156,3 тыс. тонн в 2005 году до 180,9 тыс. тонн - в 2008. В 2009 году произошло небольшое снижение до 178,1 тонн, что можно объяснить негативным влиянием экономического кризиса. За 9 месяцев 2010 года продажи превысили предыдущий год и составили 178,7 тыс. тонн.

Спрос на батончики заметно рос в 2005-2008 годах и составил в среднем 6% в год в натуральном выражении, а в 2009 году и за 9 месяцев 2010 года составил около 90,1 тыс. тонн и 90,7 тыс. тонн соответственно.

Большая часть потребления шоколада и шоколадных изделий приходится на дешевую продукцию.  

Зерно

Запрет на экспорт пока не снимут

Запрет на экспорт российского зерна будет снят не раньше сентября-октября 2011 года. Соответствующее заявление сделала министр сельского хозяйства России Елена Скрынник.

По ее словам, запрет на экспорт – вынужденная стратегическая мера с позиции сохранения продовольственной безопасности страны. В то же время, восстановление экспорта зерновых культур является одной из приоритетных задач государства.

Как заявила Елена Скрынник, в настоящее время главная задача – эффективно и своевременно провести яровой сев на площади 50 млн га, в том числе зерновых – не менее 30 млн га, что позволит получить урожай зерна в объеме 85 млн т. «В сентябре-октябре мы подсчитаем объем урожая, только после этого можно выходить на решение – продлевать или отменять эмбарго на экспорт зерна», передает слова министра ИТАР-ТАСС.

По данным агентства, в 2010 году в России в результате аномальной засухи урожай зерна снизился на 37% к уровню 2009 года и составил 60,9 млн т. В то же время глава Минсельхоза отметила, что этого объема было достаточно для удовлетворения внутренних потребностей в зерне.

Масло

Хорошего мало

По данным «Анализа масложировой отрасли в России», подготовленного BusinesStat, в 2010 году производство масложировой продукции сократилось до 3,8 млн т под влиянием снижения производства основных продуктов масложировой отрасти – маргаринов, растительного и сливочного масел.

Сокращение производства масложировой продукции связано с уменьшением спроса на растительные масла и формированием значительных складских остатков после рекордного роста отрасли в 2009 году. Спрос на растительные масла в 2010-м снизился и со стороны промышленных предприятий, и со стороны розничной торговли. Объем потребления наращивал лишь сектор HoReCa, движимый ростом продаж в сетях быстрого питания.

Объем продаж масложировой продукции в России с 2006-го по 2009 год вырос на 19%. Сокращение продаж было отмечено только в 2010-м: продажи масложировой продукции в стране снизились и составили 4,4 млн т. Оборот масложировой отрасли намного опережает темпы роста рынка в натуральном выражении. С 2006-го по 2010-й оборот рынка вырос на 75%. Рост выручки от продаж в первую очередь связан с повышением цен на масложировую продукцию. В этот период средняя цена 1 кг масложировой продукции в стране выросла с 41 до 64 руб за кг.

Российское производство масложировой продукции ориентировано, прежде всего, на внутренний рынок. Доля экспорта составляет в среднем 16% от объема спроса.

Что касается качества продукции, то этот вопрос стоит остро. В частности, сливочное масло, согласно данным Российского союза предприятий молочной отрасли, по уровню фальсификации занимает у нас в стране второе место после алкогольной продукции.

По закону этот продукт должен содержать в своей основе исключительно молочные компоненты, но производители зачастую заменяют молочный жир дешевым пальмоядровым маслом. Оно не содержит ценных питательных веществ, микроэлементов и витаминов, присущих натуральному продукту, полученному от коровы.

Более того, в этом растительном жире содержатся трансизомеры жирных кислот, вызывающие патологические изменения в организме. Однако на упаковке пишут, что продукт изготовлен по ГОСТу и называют знаменитыми сортами-брендами: например, «Вологодское».

Не исключено, что снижение производства и спроса связано с отказом потребителей от масложировой продукции именно из-за ее низкого качества. 

Использованы материалы изданий: "РБК.Исследования рынков", RBC Daily

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (326) от 20.04.2011


  • Число просмотров: 1429

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть