Архив журнала «Капитал»
Новости торговли
Пиратские грузовики «Кока-Колы»
Партию из 250 контрафактных игрушек-грузовиков с незаконно нанесенной маркировкой «Coca-Cola» недавно задержали сотрудники Иркутской таможни. Товары были предъявлены к таможенному оформлению одной из иркутских компаний. Добиться от экспортера необходимых документов, которые бы подтвердили законность использования товарного знака, сотрудникам ведомства не удалось.
По словам уполномоченного представителя компании «The Coca-Cola Company», маркировка, нанесенная на товар «игрушка — техника механическая пластмассовая, имеющая встроенный двигатель» полностью воспроизводит товарные знаки The Coca-Cola Company и дизайн оригинальной продукции. Изготовителем игрушек оказалась китайская фирма «Century Youyi Toys Co. Ltd».
Очевидно, что компания «Coca-Cola» никогда не давала своего согласия на производство товаров с использованием своих товарных знаков и элементов дизайна и их ввоз в Россию ни компании «Century Youyi Toys Co. Ltd», ни иркутскому ООО. Проведенная экспертиза подтвердила контрафактное происхождение товара.
В середине апреля по данному делу состоялось заседание арбитражного суда Иркутской области. Суд вынес решение привлечь иркутскую компанию-экспортера к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Незаконное использование товарного знака», с наложением штрафа в размере 30 тыс. рублей.
В целом по итогам первого квартала 2011 года силами Иркутской таможни удалось выявить 1025 единиц контрафактной продукции. Среди подделок одежда с товарными знаками Adidas и олимпийской символикой, кошельки Lacoste и обувь с товарным знаком Kerry.
В то же время огромное количество подделок известных брендов скрывается в интернете. Компания «Авента-Инфо», специализирующаяся в области интеллектуального права, провела исследование с целью изучения рейтинга наиболее востребованных подделок. Анализировались поисковые запросы, связанные с покупкой контрафактной продукции: «куплю подделку часов», «купить подделку Vertu» и прочее. Оказалось, что чаще всего россияне интересуются покупкой поддельных швейцарских часов, брендовых сумок и мобильных телефонов.
Среди часов особенно популярны Calvin Klein, Rado, Tissot, Chanel, Rolex, Casio, Diesel, Orient, Breitling, Omega, Hublot. Правда, эти доступные по цене подделки имеют лишь отдаленное сходство с оригинальной продукцией — узнаваемый логотип при крайне низком качестве товара.
Вторым по популярности запросом стали подделки брендовых сумок — 19% запросов. Самой желанной маркой, как и прежде, остается Louis Vuitton. На третьем месте — подделка iPhone (11% запросов). Примечательно, что разыскиваются не только точки продаж, но и отзывы о китайских копиях. Кроме iPhone, интерес вызывают контрафактные телефоны Nokia и Vertu. При этом покупатели Nokia пытаются разобраться в тонкостях отличия оригинала от подделки. В то время как в запросах, связанных с поиском подделок Vertu, пользователи просто ищут недорогие дубликаты.
- Число просмотров: 1406