Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кредиты

КАНИКУЛЫ ДЛЯ МСП И САМОЗАНЯТЫХ

МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДО 1 МЛРД РУБЛЕЙ 

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 17 марта
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, первая половина июля, 2011

Хлебопеки прогнозируют увеличение к концу года себестоимости хлеба. Производство комбикормов на протяжении последних трех лет стабильно росло. Еще с весны 2009 года начался рост цен на самую популярную техническую сельхозкультуру — хлопок.

Хлеб

Себестоимость выше, рентабельность ниже

Из-за роста цен на энергоресурсы хлебопеки прогнозируют увеличение к концу года себестоимости хлеба. Они не уточняют процент роста и опасаются делать заявления о повышении потребительских цен. Во многих регионах стоимость хлеба массовых сортов сдерживают административными мерами.

А это, по мнению хлебопеков, одна из главных бед отрасли. На 9-м съезде Российского союза пекарей на госрегулирование цен жаловались все докладчики. Рентабельность хлебопекарных предприятий и без того одна из самых низких в отрасли. Она составляет 3 – 5%. Поэтому искусственное сдерживание цен на массовые сорта в регионах еще больше усугубляет положение пекарен.

В прошлом году, по данным Российского союза пекарей, закрылись около 50 предприятий, а многие хлебозаводы первый квартал этого года закончили с убытком. При этом затраты на производство только возрастают. «Мы не знаем, насколько поднимется стоимость муки до конца года. Цены на газ и электроэнергию постоянно растут. Ничего не дешевеет, все дорожает», — жалуется президент Российского союза пекарей Анатолий Косован.

По мнению пекарей, государство должно не фиксировать потребительские цены, а вкладывать деньги в техническое переоснащение предприятий. Это позволит снизить издержки производства, а значит, себестоимость буханки.

Ответом на мольбы пекарей стало обещание представителя Минсельхоза о планируемой финансовой поддержке отрасли. Директор департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Кирилл Колончин сообщил, что на новом этапе госпрограммы развития сельского хозяйства с 2013 по 2020 годы предусмотрят субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию хлебопекарного производства. Всего за восемь лет в отрасль должны быть вложены 110 млрд рублей.

Однако сверх этого пекари рассчитывают получить бюджетные субсидии, которые покроют им проценты за кредиты, взятые на покупку отечественного сырья и материалов. Не помешали бы, по их мнению, региональные программы развития хлебопечения с соответствующим финансированием. Надо также привлекать, считают хлебопеки, иностранные инвестиции и освобождать импорт зарубежного оборудования, аналоги которого не производятся в России, от налогов и пошлин.

Более внимательного отношения властей хотят и мукомолы. Производство, утверждают они, загружено всего на 50%. Между тем у страны есть хорошие возможности для экспорта. По словам мукомолов, во время действия «зернового эмбарго» только в мае этого года было экспортировано 88 тыс. тонн муки. Это в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом.

Мукомолы говорят, что увеличить экспортные возможности они готовы как минимум в десять раз. Продажа муки простимулирует сельское хозяйство на производство более качественного зерна, а россияне станут есть больше хорошего хлеба.

Комбикорм

Производство растет

Производство комбикормов на протяжении последних трех лет стабильно росло. В 2010 году в России было произведено 16,1 млн тонн комбикормов. Этот показатель на 9,8% превысил значение предыдущего года.

По данным нового маркетингового исследования «Российский рынок комбикормов. Текущая ситуация и прогноз», предлагаемого компанией Intesco Research Group, крупнейшими округами по производству комбикормов являются Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. Доля Центрального ФО составляет 38%, Приволжского ФО — 19%, Северо-Западного ФО — 12% общего производства российских комбикормов.

В региональной структуре производства комбикормов крупнейшим субъектом РФ по итогам 2010 года стала Белгородская область. Объем выпуска в этом регионе достиг 2,9 млн тонн. За ней следовали Ленинградская область и Краснодарский край. На девять регионов приходилось более половины всего объема комбикормов, при этом в Белгородской области в 2010 году было произведено 18%, в Ленинградской области — 6,7%, в Краснодарском крае — 4,9% всех отечественных комбикормов. Доля Белгородской области в производстве комбикорма для птиц составила 17%.

В 11 крупнейших областях было произведено более половины всего отечественного комбикорма. В производстве комбикорма для свиней на Белгородскую область пришлось 18%, в ней и еще семи регионах было произведено более половины всей отечественной продукции. В производстве комбикорма для КРС доля Белгородской области составила 17% продукции. Пять крупнейших областей-производителей выпускают 52% всего данного российского комбикорма.

Мясо

Импорт сокращается

ИМПОРТ/ЭКСПОРТ МЯСА

Россия, тыс. т

Импорт

1999

2316

2010

2134

2020 (прогноз)

580

Экспорт

2010

20

2014 (прогноз)

130

2020 (прогноз)  

405

ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ

Среднее потребление мяса на одного человека в год, Россия, кг

1990

67,8

2000

40,7

2010

64,8

По данным президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна, импорт мяса в Россию сокращается, экспорт растет, а потребление внутри страны увеличивается.

Мушег Мамиконян прогнозирует, что потребление мяса на душу населения в нашей стране к 2020 году достигнет 76 кг. Это ниже уровня потребления мяса в странах ЕС (81,7 кг) и США (117,3 кг). Однако в этих расчетах заложена негативная демографическая тенденция. Если она будет изменена на позитивную, то темпы роста потребления значительно увеличатся.

В силу сложившихся традиций основными рынками сбыта российских продуктов питания, а также животноводческой продукции, являются страны СНГ, на их долю приходится более 30% от общего объема российского продовольственного экспорта. В остальные же страны поставки носят несистемный, чаще разовый характер.

По данным Министерства экономического развития, такая ситуация связана с отсутствием рекламной поддержки продуктов со стороны российских производителей. У большинства из них отсутствует и мотивация к экспорту. Переговоры по доступу на внешний рынок часто замкнуты на чиновниках, в то время как иностранные компании сами активно включаются в этот процесс и добиваются аккредитации предприятий.

 

Хлопок

Цены взлетели

Еще с весны 2009 года начался рост цен на самую популярную техническую сельхозкультуру — хлопок. В сезоне 2009–2010 годов мировое производство этого волокна сократилось на 7%, в то время как потребление увеличилось на 5%.

Потребление увеличилось, прежде всего, за счет растущего спроса в Китае — текстильная промышленность Китая является основным мировым потребителем хлопка. Свой «вклад» в дальнейшее развитие событий внесло аномально жаркое лето, которое нанесло сокрушительный удар по всему сельскому хозяйству. В 2011 году ситуация только обострилась: с начала года мировые цены на хлопок выросли сразу на 45%. К такому скачку привели наводнения в Индии, Пакистане и Австралии, которые являются крупнейшими производителями данного сырья. Игроки рынка в один голос утверждают, что все это повлечет за собой дальнейший рост цен. С повышением цен на сырье неизбежно подорожает и продукция из хлопка. Так, по оценкам экспертов, уже летом стоимость тех же джинсов может увеличиться на 15%, а к концу года она может вырасти более чем в два раза.

Использованы материалы изданий: "Крестьянские ведомости", "МегаМагнат.Ру", "Российская газета"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (331) от 14.07.2011


  • Число просмотров: 1391

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть