Архив журнала «Капитал»
Новости
«Магнит» обошел Х5
Российским лидером по объему торговых площадей по итогам первого полугодия 2011 года стал краснодарский ритейлер «Магнит». Он вырвался вперед, опередив ближайшего конкурента Х5 Retail Group всего на 8 тыс. кв. м.
В 2010 году Х5 фактически на финише вырвалась вперед по количеству торговых площадей, купив сеть дискаунтеров «Копейка». Тогда объем ее площадей составил чуть более 1,5 млн кв. м. «Магнит» отставал всего на один шаг с показателем 1,4 млн кв. м.
Однако сейчас «Магнит» сумел выйти в лидеры, опередив Х5 всего буквально на 8 тыс. кв. м. Показатель краснодарского ритейлера составил 1,612 млн кв. м, а у Х5 — 1,604 млн кв. м.
Гендиректор агентства INFOline Иван Федяков считает, что «Магнит» «приноровился штамповать небольшие гипермаркеты», что позволяет достигать высоких показателей. «Краснодарская компания открывает в регионах магазины площадью 3 – 3,5 тыс. кв. м, — говорит эксперт. — Обычно это приравнивают к супермаркету, но для регионов это скорее гипермаркеты».
Федяков добавляет, что «Магнит» активно развивает логистику, в частности наращивает свой автопарк, что позволяет технично обслуживать открывающиеся магазины. В конечном итоге в недалеком будущем это приведет компанию и к лидерству по выручке.
По данным INFOline, до конца текущего года X5 планирует открыть 500 новых дискаунтеров, 20 – 25 супермаркетов, пять-десять обычных гипермаркетов и около десяти гипермаркетов нового формата «Пятерочка Макси». Что касается планов «Магнита», то в 2011 году сеть намерена открыть четыре распределительных центра, 51 – 54 гипермаркета, до 800 дискаунтеров и 200 магазинов формата «дрогери».
В первой половине года не изменились торговые площади у французского «Ашана» и питерской «Ленты». У другого игрока из города на Неве — сети гипермаркетов «О'кей» площади уменьшились на 3 тыс. кв. м, до 284 тыс. кв. м. «Седьмой континент», владелец которого Александр Занадворов в конце 2010 года купил сеть «Мосмарт», нарастил свой недвижимый капитал на 42,2 тыс. кв. м, общий показатель на конец первого полугодия 2011 года достиг 234,4 тыс. кв. м.
В целом за январь-июнь 2011 года количество торговых объектов у крупных сетей увеличилось на 826, в итоге их стало 13,3 тыс. Общие торговые площади за этот период увеличились на 392,7 тыс. кв. м, до 8,3 млн кв. м.
- Число просмотров: 1298