Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало сентября, 2011

Стоимость гречки, цена на которую подскочила после аномальной жары, возможно, наконец, понизится. Рынок минеральной и питьевой воды в России динамично развивается. Объем российского экспорта сахара в натуральном выражении в 2010 году сократился.

Гречка:

Становится дешевле

Хороший урожай должен благотворно сказаться на кошельках потребителей — стоимость гречки, цена на которую подскочила после аномальной жары, возможно, наконец, понизится.

По оценкам специалистов, в 2011 году в России обещает быть богатый урожай гречки — примерно в 1,5 раза больше, чем в 2010 году.

Эксперты обещают снижение цен на этот продукт с каждой неделей. За последние семь дней средняя стоимость уже уменьшилась на 1% — мелочь, конечно, но радует, что динамика все-таки положительная. Однако специалисты пока затрудняются сказать, упадет ли цена зерновых до прежних значений. Учитывая особенности отечественного рынка, где все направлено на коммерцию, а не на потребителя, вряд ли, в конечном счете, этот процент удешевления окажется впечатляющим.

Впрочем, встречаются и иные мнения. Некоторые эксперты в торгово-пищевой отрасли утверждают, что в южных регионах страны цены на гречку, а также на капусту понизятся на небывалые 40%.

Понижение цен на гречку особенно важно для тех слоев населения, которые употребляют гречку в пищу каждый день. По исследованиям ВЦИОМ, основные потребители гречихи сегодня — это семьи с малым достатком, а также где есть маленькие дети или люди, страдающие диабетом.

Вода:

Потребление минеральной увеличивается

Рынок минеральной и питьевой воды в России, являясь одним из наиболее крупных сегментов на рынке напитков, динамично развивается, что обусловлено все большей готовностью российского потребителя покупать качественную и полезную для здоровья воду.

По итогам 2010 года рост российского рынка минеральной и питьевой воды составил 15%. За период с начала 2000-х и по 2010 год сокращение рынка наблюдалось только в 2009 году как следствие мирового экономического кризиса. Согласно оценке GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), темп роста сохранится и в 2011 году.

На рынке питьевой и минеральной бутилированной воды, в отличие от большинства других потребительских рынков, импортные товары не занимают доминирующее положение. По итогам 2010 года доля импортной продукции составила всего 1,6%. В то же время российские производители, соответственно спросу, увеличивают производство продукции, ежегодно повышая показатели (исключением также является 2009 год). Также в производстве минеральной воды большую роль играет сезонность — наибольшие объемы продукции выпускаются в июле и августе ежегодно.

По итогам исследования рынка минеральной воды, потребление бутилированной воды из года в год увеличивается, позволяя отечественному производству расти и развиваться. Рынок минеральной и питьевой воды является одним из наиболее перспективных рынков России.

Сахар:

Экспорт резко сократился

ЭКСПОРТ САХАРА ИЗ РОССИИ

Доли потребителей, % к общему объему, 2010 г.

Казахстан

42

Таджикистан

30

Туркмения

20

Монголия

3

Узбекистан

2,6

Источник: Intesco Research Group

Объем российского экспорта сахара в натуральном выражении в 2010 году сократился до 26,3 тыс. тонн, падение за год составило 80%. В стоимостном выражении объем экспорта продукции составил $19,2 млн.

Три основные страны, потребляющие сахар из России, это Казахстан, Таджикистан и Туркмения. По данным нового маркетингового исследования «Российский рынок сахара. Текущая ситуация и прогноз», проведенного компанией Intesco Research Group, в структуре российского экспорта наибольшую долю занимает Казахстан. Несколько меньшая доля принадлежит Таджикистану. Туркмения импортировала в 2010 году почти пятую часть российского сахара, поставленного на внешний рынок. Незначительная доля в экспорте российского сахара принадлежит Монголии и Узбекистану.

В ближайшие годы ожидается увеличение экспорта сахара из России в натуральном выражении.

Рыба:

В приоритете свежая и охлажденная

Кампания по повышению потребительского интереса к рыбной продукции, проводимая Росрыболовством, позитивно отразилась на емкости российского рынка рыбной продукции, однако с повышением доступности охлажденной рыбы и ростом доходов россиян, интерес потребителей сместился с замороженной рыбной продукции средних ценовых сегментов в сторону свежей и охлажденной.

Производство замороженной рыбы в России в основном сосредоточено на массовых видах рыб низкой и средней ценовых категорий, добываемых преимущественно предприятиями Дальневосточного и Северо-Западного ФО. В среднем, по оценкам ИА КредИнформ, приведенных в исследовании «Рынок замороженной рыбы в России», у крупнейших предприятий отрасли наибольший средний показатель маржи прибыли наблюдается в ДВФО (17,3%) и СЗФО (15,6%). Интересно, что у оптовых дистрибьюторов показатели финансово-хозяйственной деятельности значительно ниже, чем у диверсифицированных компаний по добыче и переработке рыбы.

В силу особенностей перерабатывающих мощностей, размещенных на борту добывающих судов, наибольшая доля замороженной рыбной продукции приходится на замороженную рыбу (94% всей замороженной рыбной продукции). При этом доля филе в структуре производства по итогам 2010 года составила всего 2%. Эксперты отмечают, что российскому рыбохозяйственному комплексу остро необходима срочная модернизация, направленная, в том числе, на углубление степени переработки рыбы и улучшение потребительских свойств готовой продукции (в частности, снижение размеров блоков замороженной рыбы). По этому показателю замороженная продукция ключевых конкурентов (Норвегии, Исландии, Японии и Великобритании) выигрывает у российской.

Овощи:

Растут поставки из СНГ, Ирана и Вьетнама

После запрета Роспотребнадзора на импорт плодов из Евросоюза в России начали расти поставки овощей и фруктов из СНГ, Ирана и Вьетнама. Только за период c мая по август их объем возрос более чем вдвое.

Недавно правительство Узбекистана отменило обязательную сертификацию экспортной продукции, в том числе плодоовощной. Таким образом были упрощены процедуры получения производителями разрешений и сертификатов на экспорт. В текущем году выручка узбекских поставщиков фруктов, сухофруктов и овощей может превысить $ 400 млн, а поставки достигнут 250 – 270 тыс. тонн.

Растет плодоовощное «присутствие» и Украины. За последние пять лет объем экспорта украинских овощей в РФ возрос в 17 раз. Основной ассортимент украинского овощеэкспорта в РФ — тепличные овощи, точнее, томаты и огурцы.

Что касается Азербайджана, объем экспорта в РФ овощей и фруктов из этой страны может быть увеличен в целом на 20 – 25% в 2011 году. Возможен также рост экспорта плодоовощей в РФ и из Ирана, особенно свежих огурцов, преобладающих в иранском плодоовощном экспорте. В 2010 году их поставки составили 68,1 тыс. тонн. В 2011-м они могут превысить, по иранским экспертным прогнозам, 75 тыс. тонн.

А по информации вьетнамского минпромторга, в 2011-м поставки плодоовощей, в том числе в РФ, возрастут на 10 – 15%. В Россию будет поставлено этой продукции на $70 млн. Это 15% объема вьетнамского плодоовощного экспорта в текущем году.

Использованы материалы изданий: "АиФ", "Крестьянские ведомости", "РБК.Исследования рынков".

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (334) от 29.08.2011


  • Число просмотров: 1241

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть