Архив журнала «Капитал»
Юридический ликбез
Как не потерять «упрощенку»?
В начале активного делового сезона возникает много вопросов, связанных с кадрами. Как учесть расходы на размещение объявлений о наборе персонала, за какой месяц будет правильным отразить страховые взносы, как остаться на «упрощенке», если штат превысил сто человек? Ответы на эти и другие вопросы в нашей рубрике.
Расходы на размещение вакансий
?Мы размещаем в газете объявления о наборе персонала. Вправе ли наша компания списать расходы на размещение вакансий?
Да, вправе. Информация о наборе сотрудников, опубликованная компанией в средствах массовой информации (СМИ), не соответствует понятию рекламы. Поэтому расходы на ее опубликование к рекламным не относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ). Размещение объявлений о вакансиях можно учесть при расчете налога на прибыль как другие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
За какой месяц отразить взносы?
?Один из сотрудников уходит в ежегодный оплачиваемый отпуск с 1 сентября. При этом отпускные мы начислили и выплатили ему, как положено, за три дня до начала отпуска, то есть в августе. Страховые взносы на отпускные начислили и перечислили в платежке за август. За какой месяц мы вправе отразить такие взносы при расчете налога на прибыль: за август или сентябрь?
Взносы можно списать в расходах за август. Датой осуществления затрат в виде страховых взносов считают дату их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). А значит, учитывать их при расчете налога на прибыль нужно единовременно в момент их начисления. Тот факт, что сами выплаты, в данном случае отпускные, на которые были начислены взносы, относятся к сентябрю, значения не имеет. Подтверждают это в своих разъяснениях и специалисты Минфина России (письмо от 13.04.10 № 03 – 03 – 06/1/258).
Право на УСН
?Компания применяет упрощенную систему. Численность сотрудников составляла 99 человек. Пока главбух был в отпуске, руководитель взял еще двоих сотрудников, в итоге численность превысила 100 человек. Как теперь не потерять право на «упрощенку»?
В среднюю численность работников не входят подрядчики (п. 83 Порядка, утв. приказом Росстата от 12.11.08 № 278). А сотрудников, которые трудятся неполный рабочий день, учитывают в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени. Таким образом, чтобы сохранить право на упрощенную систему, компании хотя бы временно стоит переоформить новичков в подрядчики или на неполный рабочий день.
Ошибка в справке 2-НДФЛ
?Когда мы сдавали сведения о доходах сотрудников за 2010 год, в одной из справок 2-НДФЛ поставили не тот ИНН работника. Обязательно ли исправлять такой недочет? И если да, вправе ли нас оштрафовать за подобную ошибку?
Безопаснее такой недочет исправить. Для этого следует подать в инспекцию новую справку на сотрудника. Причем в справке приводят все данные, только правильные, в том числе и ИНН. Исправленную 2-НДФЛ сдают под прежним номером, но с новой датой.
Так как компания правильно отразила сведения о доходах работника, а также о сумме исчисленного и перечисленного налога, штраф ей не грозит независимо от того, подаст она исправленную справку 2-НДФЛ или нет. Кодекс предусматривает ответственность только за несвоевременное представление первичных справок (ст. 126 НК РФ). За ошибки, допущенные при заполнении справки 2-НДФЛ, ответственность не предусмотрена.
Можно ли учесть аренду персонала в расходах?
?Недавно приобрели производственную линию. У нас пока нет специалистов для работы на новом оборудовании, поэтому мы решили временно арендовать персонал у завода-изготовителя. Вправе ли мы учесть стоимость таких услуг в расходах по налогу на прибыль?
Да, вправе. Стоимость услуг по аренде персонала списывают как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ). Не спорят с возможностью учета таких затрат и специалисты Минфина России (письмо от 02.08.11 № 03 – 03 – 06/1/444).
Однако у налоговиков иногда возникают сомнения в реальности сделок по аренде персонала. К сожалению, кодекс не уточняет, какие именно документы помимо договора и акта нужно подготовить для обоснования затрат. Так что желательно, чтобы таких документов было больше.
Подтвердить необходимость привлечения сторонних специалистов можно, к примеру, служебной запиской руководителя отдела о нехватке персонала. А реальность сделки обоснуют документы, свидетельствующие, что специалисты фактически находились на территории заказчика. Например, это могут быть пропуска на территорию компании, табели учета выполненных работ и т. д.
- Число просмотров: 1364