Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Новости

«Эльдорадо» продадут

В России может быть создан крупнейший электронный ритейлер. В данное время чешская группа PPF, которой теперь принадлежат магазины «Эльдорадо», хочет продать их сети магазинов «М.видео» и стать в объединенной компании контрольным акционером.

Чешская PPF ведет переговоры с основным владельцем и президентом «М.видео» Александром Тынкованом, рассказал газете «Ведомости» знакомый владельцев PPF — Петера Келлнера и Иржи Шмейца. По его словам, PPF, которой с недавнего времени принадлежит «Эльдорадо», хочет продать эту сеть «М.видео» и получить в объединенной компании контрольный пакет. Такие переговоры идут, подтверждает источник в «М.видео»; «М.видео» может провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями.

Представитель PPF от комментариев отказался. Но возможность слияния с «Эльдорадо» не стал отрицать Тынкован. «Мы видим возможность слияния нашей компании с «Эльдорадо» как один из вариантов развития рынка», — сообщил он. Сделка может быть закрыта в перспективе 1 – 3 лет.

У «Эльдорадо» на июнь 2011 года было 330 собственных магазинов. Компанию создал в 1994 году российский предприниматель Игорь Яковлев. В сентябре 2008 года из-за финансовых проблем он продал контрольный пакет PPF. А на прошлой неделе чехи объявили, что увеличили свою долю до 100%. По данным PPF, в прошлом году оборот «Эльдорадо» вырос на 15% до 80 млрд рублей, компания прибыльна, рентабельность по EBITDA составляет 6,1%. Получив «Эльдорадо», чехи присматривались и к другим активам на рынке бытовой техники. Например, в 2009 году они интересовались сетью «Техносила» — вели переговоры с МДМ-банком, у которого в залоге была большая часть бизнеса ритейлера. Но стороны не сошлись в цене.

У «М.видео», которой они заинтересовались теперь, в июне было 232 гипермаркета (из них 24 — в собственности). Компанию основали в 1993 году отец и сын Тынкованы — Анатолий и Александр. В октябре 2007 года «М.видео» провела IPO, разместив около 30% акций. Остальное — у Тынкованов и гендиректора компании Павла Бреева. Оборот «М.видео» в 2010 году — 86 млрд рублей.

Опрошенные «Ведомостями» вендоры от перспективы слияния двух лидеров электронного ритейла не в восторге. «Консолидация «Эльдорадо», у которой 18 – 19% рынка, и «М.видео», у которой 23 – 24%, породит крупнейшего электронного ритейлера с долей около 45%. Их ближайший конкурент — MediaMarkt контролирует порядка 7%», — говорит источник в одной из крупнейших компаний — производителей бытовой техники. Отсутствие альтернативы на рынке позволит объединенной компании диктовать вендорам свои условия в дистрибуции, стоимость рекламы, отсрочки платежей и кредитные условия, опасается он. Источник в ФАС говорит, что ходатайство на покупку «Эльдорадо» и «М.видео» не поступало, и обещает, что «служба будет действовать в рамках законодательства, которое устанавливает порог доминирования в 35%».

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (338) от 24.10.2011


  • Число просмотров: 1257

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть