Архив журнала «Капитал»
Анализ рынка
Треть брендовой одежды в России — подделка
МВД подвело результаты операции «Контрафакт», направленной на борьбу с поддельной продукцией, которая прошла в ряде регионов страны. Как правило, наиболее часто в нашей стране подделываются одежда, игрушки, канцелярские товары, табачная продукция и техника.
По информации МВД, сейчас «из предметов парфюмерно-косметических товаров, одежды, бытовой химии и продуктов питания фальсифицированными оказываются от 15% до 30% продукции».
Как сообщили представители департамента экономической безопасности МВД РФ, в ходе операций «выявлено около 5 тыс. правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов». Основными поставщиками контрафакта в нашу страну являются страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и др.), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. В самой России процент изготовления подделок невысокий.
В последние годы поток контрафакта в Россию значительно вырос. В 2010 году отечественные суды признали свыше 11 млн единиц товаров контрафактными. В прошлом году рынок контрафакта у нас в стране оценивался в 6% от оборота розничной торговли в стране, или 900 млрд рублей в год. За шесть месяцев 2011 года было выявлено более 5 млн единиц подобной продукции.
Заметную часть контрафакта при этом действительно составляют товары народного потребления: одежда, обувь, аксессуары. Как отметила в интервью «Эксперту Online» главный редактор специализированного отраслевого издания «РИА МОДА» Валентина Кузнецова, за период с 2005 по 2008 год объем нелегального импорта и продукции подпольного производства в структуре продаж на рынке легкой промышленности России снизился с 69,2% до 41,7%. Но в последние годы снижение происходит не столь ощутимыми темпами, несмотря на действия правоохранительных органов.
37% достигает в России доля подделок под брендовую одежду |
Проблему надо решать всеми доступными способами на всех уровнях — контрафакт и подделка наносят вред экономике и могут быть опасны для потребителей. «Очевидно, что роль государства в решении проблемы главенствующая. По замыслу правительства, изложенному в стратегии развития легкой промышленности до 2020 года, борьба с контрафактом позволит российским производителям со временем занять эту часть рынка (около 30%), тогда доля продукции российского производства достигнет 50%, что обеспечит экономическую безопасность страны в сфере легкой промышленности», — указывает эксперт.
Правительство может повлиять на ситуацию, соглашается эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова. Главный удар по контрафакту был нанесен при закрытии крупнейших вещевых рынков в Москве — Черкизовского, Лужников и т.п. За последние десять лет они практически вытеснили торговые центры, где можно приобрести недорогую, но качественную одежду «бюджетных» брендов. Там в отличие от «черкизона» человек может быть уверен, что эта вещь хоть и сделана в Китае, но произведена на фабрике под контролем европейского владельца торгового знака.
На самом деле доля подделок под брендовую одежду значительно превышает 50%, не соглашается со статистикой управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов, особенно если речь идет о luxury-сегменте. Но, как показывает практика, это не является такой существенной проблемой для компаний-производителей.
«Дело в том, что аудитории, которая покупает оригинал и которая покупает подделки, практически не пересекаются. Те, кто покупает сумку Louis Vuitton на рынке за несколько тысяч рублей, прекрасно понимают, что это подделка, поскольку оригинал стоит несколько десятков тысяч. Ну а те, кто покупает оригинал, никогда не пойдут в те магазины, где продается неоригинал. Поэтому ужасной эту ситуацию никак назвать нельзя — если бы компании-производители были остро заинтересованы в борьбе с подделками, ситуация была бы совершенно иной», — считает аналитик.
- Число просмотров: 1328
Еще статьи в этой рубрике
- Полтора миллиона за торговлю
- Автомобили выгоднее танков
- Консультации по электронной почте
- Треть брендовой одежды в России — подделка
- Торговые тенденции, середина ноября, 2011
- Мультисервис — бытовые услуги по-новому
- «Эволюция бизнеса-2011»: Даже больше, чем успех
- Расписки компьютер пишет сам
- Автомониторинг: помощь для вашего бизнеса