Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Треть брендовой одежды в России — подделка

МВД подвело результаты операции «Контрафакт», направленной на борьбу с поддельной продукцией, которая прошла в ряде регионов страны. Как правило, наиболее часто в нашей стране подделываются одежда, игрушки, канцелярские товары, табачная продукция и техника.

По информации МВД, сейчас «из предметов парфюмерно-косметических товаров, одежды, бытовой химии и продуктов питания фальсифицированными оказываются от 15% до 30% продукции».

Как сообщили представители департамента экономической безопасности МВД РФ, в ходе операций «выявлено около 5 тыс. правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов». Основными поставщиками контрафакта в нашу страну являются страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и др.), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. В самой России процент изготовления подделок невысокий.

В последние годы поток контрафакта в Россию значительно вырос. В 2010 году отечественные суды признали свыше 11 млн единиц товаров контрафактными. В прошлом году рынок контрафакта у нас в стране оценивался в 6% от оборота розничной торговли в стране, или 900 млрд рублей в год. За шесть месяцев 2011 года было выявлено более 5 млн единиц подобной продукции.

Заметную часть контрафакта при этом действительно составляют товары народного потребления: одежда, обувь, аксессуары. Как отметила в интервью «Эксперту Online» главный редактор специализированного отраслевого издания «РИА МОДА» Валентина Кузнецова, за период с 2005 по 2008 год объем нелегального импорта и продукции подпольного производства в структуре продаж на рынке легкой промышленности России снизился с 69,2% до 41,7%. Но в последние годы снижение происходит не столь ощутимыми темпами, несмотря на действия правоохранительных органов.

37% достигает в России доля подделок под брендовую одежду

Проблему надо решать всеми доступными способами на всех уровнях — контрафакт и подделка наносят вред экономике и могут быть опасны для потребителей. «Очевидно, что роль государства в решении проблемы главенствующая. По замыслу правительства, изложенному в стратегии развития легкой промышленности до 2020 года, борьба с контрафактом позволит российским производителям со временем занять эту часть рынка (около 30%), тогда доля продукции российского производства достигнет 50%, что обеспечит экономическую безопасность страны в сфере легкой промышленности», — указывает эксперт.

Правительство может повлиять на ситуацию, соглашается эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова. Главный удар по контрафакту был нанесен при закрытии крупнейших вещевых рынков в Москве — Черкизовского, Лужников и т.п. За последние десять лет они практически вытеснили торговые центры, где можно приобрести недорогую, но качественную одежду «бюджетных» брендов. Там в отличие от «черкизона» человек может быть уверен, что эта вещь хоть и сделана в Китае, но произведена на фабрике под контролем европейского владельца торгового знака.

На самом деле доля подделок под брендовую одежду значительно превышает 50%, не соглашается со статистикой управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов, особенно если речь идет о luxury-сегменте. Но, как показывает практика, это не является такой существенной проблемой для компаний-производителей.

«Дело в том, что аудитории, которая покупает оригинал и которая покупает подделки, практически не пересекаются. Те, кто покупает сумку Louis Vuitton на рынке за несколько тысяч рублей, прекрасно понимают, что это подделка, поскольку оригинал стоит несколько десятков тысяч. Ну а те, кто покупает оригинал, никогда не пойдут в те магазины, где продается неоригинал. Поэтому ужасной эту ситуацию никак назвать нельзя — если бы компании-производители были остро заинтересованы в борьбе с подделками, ситуация была бы совершенно иной», — считает аналитик.

Expert Online. Анна Королева

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (339) от 10.11.2011


  • Число просмотров: 1328

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть