Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, середина ноября, 2011

В 2010 году поставки оливкового масла в Россию осуществляли более 400 компаний. Последние три года были отмечены увеличением объемов российского производства крупы. Поголовье крупного рогатого скота в мире на конец 2010 года насчитывало более одного миллиарда голов.

Масло:

Оливковое в цене

По результатам исследования «Российский рынок оливкового масла 2006 – 2011», проведенного компанией all-market.INFO, в 2010 году поставки оливкового масла в Россию осуществляли более 400 компаний. Однако основной объем импорта (75%) приходится на 10 – 15 компаний. За остальными импортерами совсем незначительные поставки, иногда не более 20 тонн в год.

Можно предположить, что мелкие импортеры или только начинают развивать собственную сбытовую сеть на территории РФ, или взаимодействуют с четко очерченным кругом клиентов-торговых организаций.

Основной объем импорта оливкового масла в РФ приходится на три компании: «Интерфуд», «ИТЛВ» и «Баскония». Компания «ИТЛВ» импортирует ограниченное количество брендов: ITLV, BORGES, GLOBAL VILLAGE. «Баскония» специализируется исключительно на поставках масла BORGES. Компания «Интерфуд» занимается дистрибуцией различных брендов, в том числе MONINI, MAESTRO DE OLIVA, IBERICA, BIOITALIA, OLIVETO и др.

В настоящее время коэффициент концентрации российского рынка оливкового масла, определяемый как сумма долей рынка трех ведущих компаний, составляет 52%. Примечательно, что в 2009 году этот коэффициент был равен 39%. Уровень конкуренции на российском рынке оливкового масла является характерным для динамично развивающегося рынка с перспективой роста. Несмотря на то что на трех игроков приходится более 50% поставок, у других компаний пока остаются шансы занять лидирующие позиции.

Крупа:

ПРОИЗВОДСТВО КРУПЫ

Изменение объемов производства, 2011 г., Россия, в % к предыдущему году

Гречка

-19

Геркулес

-12

Пшенка

-5

Манка

-15

Рис

+24

Источник: исследование «Российский и мировой рынок крупы.

Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

Гречки меньше, риса больше

Последние три года были отмечены увеличением объемов российского производства крупы. В 2009 году эти объемы в России увеличились на 11% и составили 1,37 млн тонн. В 2010 году производство крупы сократилось на 8% (до 1,27 млн тонн).

При этом сократятся объемы производства гречневой, пшенной, манной круп и геркулеса. А вот производство рисовой крупы напротив — увеличится на 24%. Согласно новому исследованию «Российский и мировой рынок крупы. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, более трети всего объема российского производства крупы приходится на Южный ФО. Сибирский ФО в данной структуре занимает долю в 28%, Центральный ФО — 14%, Приволжский ФО — 10% и Уральский ФО — более 8%.

Регионами с наибольшими объемами производства крупы стали Краснодарский край, Алтайский край, Челябинская, Ростовская, Воронежская и Саратовская области. Доля Краснодарского края в структуре российского производства крупы равна 25%, Алтайского края — 22%, Челябинской области — 7%, Ростовской области — 5%, Воронежской области и Саратовской области — по 4% в каждой.

Мясо:

Выпуск говядины сократился

Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка говядины, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, поголовье крупного рогатого скота в мире на конец 2010 года насчитывало более одного миллиарда голов. Доля мясного стада в общей структуре поголовья КРС по итогам года составила около 20%. При этом данный показатель в мире за последние несколько лет имеет тенденцию к уменьшению. Что касается производства одного из основных продуктов скотоводства — мяса крупного рогатого скота, то в 2010 году выпуск говядины в убойном весе в мире сократился на 0,1%. Годом ранее производство данного вида продукции в общемировом масштабе снизилось на 2,1%. Мировым лидером в производстве говядины являются США. В 2010 году в этой стране было произведено мяса крупного рогатого скота на 1,3% больше, чем в предшествующем году. Следующие по объемам производства — Бразилия и 27 стран Евросоюза, выпуск мяса данного вида в которых вырос в 2010 году на 2% и 2,2% соответственно. Значительное снижение производства говядины по итогам года отмечено в Аргентине — минус 23,1% к уровню предшествующего года.

Кефир:

Становится популярнее

По данным нового исследования компании Intesco Research Group «Рынок кисломолочной продукции. Текущая ситуация и прогноз», динамика российского производства кефира, йогурта, ряженки, сметаны на протяжении последних двух лет являлась положительной. В 2010 году темп прироста выпуска продукции был значительно выше, чем в предыдущий год. Российское производство кисломолочных продуктов увеличилось на 15%, достигнув 2,9 млн тонн.

Большую часть в российском производстве кисломолочных продуктов в России в натуральном выражении занимает кефир, на который пришлось 35,8% выпуска в 2010 году. Вторым по величине сегментом кисломолочной продукции стали йогурты, занимающие более четверти российского выпуска. На сметану пришлась доля в 18,3% от общего объема произведенной кисломолочной продукции.

В структуре российского производства кефира почти треть продукции отечественного происхождения выпускается в Центральном федеральном округе, 18,5% пришлось на предприятия Приволжского федерального округа. Доли Северо-Западного, Сибирского и Уральского федеральных округов в данной структуре производства кефира составили по 10% каждого.

Колбаса:

Производство растет

Согласно данным маркетингового исследования рынка колбасных изделий, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, производство колбасных изделий в РФ в 2010 году выросло на 7% и составило более 2 млн тонн.

Рост доходов россиян в 2010 году позволил покупать больше колбасных изделий, чем в кризисный период 2009 года. По прогнозам на 2011 год, ожидается дальнейшее увеличение объемов производства, что подтверждается данными за первое полугодие этого года, однако темпы роста будут несколько ниже, чем в прошлом году. По итогам 2010 года розничный объем продаж мяса (включая мясо домашней птицы и дичи) и продуктов и консервов из мяса в России вырос на 9% по сравнению с 2009 годом и достиг более 1 млн. руб. В связи с кризисными явлениями с 2009 года спрос, в целом, сместился в сторону более дешевых колбас. В первом полугодии 2011-го в структуре российского производства по-прежнему преобладает производство более дешевого вида данной продукции — вареных и варено-копченых колбас, в том числе фаршированных. Производство данного вида колбас в 2010 году увеличилось на 5% относительно предыдущего периода.

Использованы материалы изданий: "АИФ", "РБК".

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (339) от 10.11.2011


  • Число просмотров: 1356

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть