Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец декабря, 2011

Мировые экспортные цены на зерно вновь пошли вниз. После вступления в ВТО Россия снизит пошлины на импорт сока. В 2010 году производство свинины в живом весе в России выросло на 5,6%.

Зерно:

РИС В ЦЕНЕ

Несколько укрепившись в начале ноября, мировые экспортные цены на зерно вновь пошли вниз, хотя рис вновь стал исключением. Индекс GOI МСЗ опустился в общей сложности на 16 пунктов (6%), достигнув самой низкой отметки за последние 13 месяцев.

По мнению экспертов IGC, недавнее падение рынка может быть отчасти связано с тем, что в северном полушарии уборочная кампания близится к завершению, а к югу от экватора начались полевые работы. Однако причиной также может быть углубляющаяся финансовая неопределенность, особенно в Европе, а это отразилось практически на всех сырьевых товарах.

Высокий уровень предложения пшеницы на фоне сильной экспортной конкуренции (в том числе со стороны зерна нового урожая из Аргентины и Австралии) в большинстве случаев вызвал снижение цен за прошедший месяц на 20 – 30 долларов США, сократив разрыв с котировками из Черноморского региона.

Несмотря на первоначальную поддержку со стороны наличных рынков США и снижение официальной оценки урожая, на бирже CME в Чикаго произошла масштабная спекулятивная распродажа кукурузных фьючерсов. Отчасти это было вызвано усилившейся конкуренцией со стороны других экспортеров. Аналогичное давление присутствовало также на рынках маслосемян, где оно было обусловлено спадом в секторе соя-бобов США, цены в котором упали до самых низких значений с октября 2010 года.

Экспортные цены на рис в ноябре сохраняли устойчивость: в рамках этого показателя котировки в Таиланде продолжали расти вследствие сильных наводнений в этой стране, тогда как во Вьетнаме и Южной Азии цены ослабли.

Сок:

ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ СОКА СНИЗЯТСЯ

Через два-три года после вступления в ВТО Россия снизит пошлины на импорт сока. Об этом свидетельствуют документы об обязательствах нашей страны при вступлении во Всемирную торговую организацию. В настоящее время поставки сока в Россию облагаются пошлиной в размере 15%, но не менее 0,07 евро за 1 литр. При вступлении России в ВТО размер ставки сохранится.

На апельсиновый сок, включая сок в упаковках объемом не более 0,35 литра для детского питания и некоторые другие виды соковой продукции из апельсинов, пошлина должна снизиться до 10% к 2014 году. На другие виды сока из цитрусовых и ананасов ставка пошлины также снизится с 15% до 10%. Ставка пошлины на томатный сок к 2014 году должна снизиться до 13%. Пошлина на виноградный сок в 2014 году снизится до 13%, в 2015 — до 12%.

Ввоз концентрированного яблочного сока стоимостью выше 30 евро за 100 кг нетто-массы в бочках, цистернах, флекси-танках вместимостью не менее 40 кг при вступлении в ВТО будет облагаться пошлиной в 15%. К 2015 году она должна снизиться до 10%. Предполагается, Россия вступит в ВТО в первой половине 2012 года.

Мясо:

ПРОИЗВОДСТВО СВИНИНЫ

Крупнейшие производители свинины, Россия, 2010 г.

1. Агропромышленный холдинг Мираторг (Белгородская область)

2. ООО «ГК Агро-Белогорье» (Белгородская область)

3. Группа Черкизово

Источник: исследование мирового и российского рынка свинины компании Global Reach Consulting (GRC).

ПРОИЗВОДСТВО СВИНИНЫ РАСТЕТ

В 2010 году производство свинины в живом весе в России выросло на 5,6%. При этом среднегодовой темп прироста производства данного вида свинины последние три года составлял около 4%. Крупнейшим регионом по производству свинины в живом весе является Центральный федеральный округ, на него приходится чуть менее 1/3 общероссийского выпуска данного вида продукции. Далее следуют Приволжский и Сибирский федеральные округа.

Среди регионов Российской Федерации первое место по производству свинины в живом весе занимает Белгородская область. В 2010 году увеличение выпуска данного вида продукции здесь составило 21,9%. Стоит отметить, что на первую пятерку крупнейших регионов по производству свинины приходится около 33% от общего объема производства по России.

Алкоголь:

ПРОДАЖИ ВОДКИ «БАЙКАЛ» ВЫРОСЛИ НА 63%

Мода на органические продукты не обошла и алкогольные напитки. Самые высокие темпы роста объемов продаж премиальной водки демонстрирует бренд «Байкал», который позиционируется как первая органическая водка в России.

Исследование компании Nielsen показывает, что падение объемов водочного рынка, зафиксированное Росстатом (свыше 10% за первые десять месяцев года), коснулось и категории премиальной водки (свыше 180 руб. за бутылку 0,5 л), потребителем которой являются обеспеченные слои граждан. Четыре из десяти самых популярных марок показали снижение объемов продаж в сентябре-октябре 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На этом фоне выделяется взлет объемов продаж водки «Байкал» компании «Юпитер», которые за год увеличились на 62,9%. Производители объясняют успех бренда модным позиционированием как органического продукта. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, «Байкал» стал самым ярким запуском на довольно тусклом водочном рынке, начиная с 2008 года. Наиболее продаваемой премиальной водкой, по данным Nielsen, стала украинская «Хортица» компании Global Spirits, сумевшая увеличить объемы на 19,8% и обойти своих конкурентов из Nemiroff (компания по-прежнему в кризисе из-за конфликта акционеров).

Мука:

ИМПОРТ МУКИ СОКРАТИЛСЯ

Несмотря на незначительное увеличение роста производства муки во втором квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объемы ее потребления снизились на 8,7%.

Это было обусловлено как общей тенденцией снижения потребления хлеба и хлебобулочных изделий в России, наблюдаемой на протяжении последних нескольких лет, так и отменой запрета на импорт муки из России с 1 января 2011 года.

Одновременно с этим выросли и мировые цены на муку. В результате объемы ее импорта в Россию сократились на 3,3% в натуральном выражении, а объемы экспорта, напротив, в одном только первом полугодии более чем вдвое превысили экспорт за весь 2010 год. Помимо традиционных потребителей российской муки (среднеазиатские страны СНГ), в 2011 году у российских экспортеров муки появились и новые клиенты. Например, Тунис, испытывающий острую нехватку продовольствия после свершившейся там революции. При такой благоприятной конъюнктуре российские производители значительно повысили цену на муку.

БАД:

РОССИЙСКИЙ РЫНОК БАД БУДЕТ РАСТИ

Согласно результатам исследования агентства РБК.research «Российский рынок биологически активных добавок», в настоящее время объем данного рынка составляет около $1,5 – 2,3 млрд. Ежегодный рост потребления БАД в мире равен 3 – 5%, тогда как в России этот показатель почти втрое выше — 10 – 12% в год.

Объем российского рынка активно растет не столько за счет увеличения цены упаковки, сколько за счет роста продаж в натуральном выражении. Дополнительным фактором роста служит и повышение осведомленности покупателей о тех или иных продуктах и показаниях к их применению.

Положительно сказались и желания потребителей вести здоровый образ жизни. Активному росту рынка БАД способствует также сама система розничной аптечной торговли, где расширяется нелекарственный ассортимент по причине его более высокой прибыльности: наценка на БАД не регулируется в отличие от наценки на лекарственные средства. Включение БАДов в ассортимент выгодно аптекам, так как они увеличивают прибыльность за счет наценок на них. Сегодня в ассортимент аптек входят около 4,7 тыс. наименований БАД, что составляет около 4% от структуры их продаж.

По различным оценкам, в 2011 – 2013 гг. прогнозируется рост рынка в натуральном выражении на 1 – 4%, в стоимостном выражении 5 – 10% ежегодно с учетом стабилизации российской экономики после экономического кризиса.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", Крестьянские ведомости, Retail.Ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (341) от 14.12.2011


  • Число просмотров: 1227

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть