Архив журнала «Капитал»
Новости
Россияне не экономят
В то время как США и Европа в ожидании «второй волны» кризиса начинают понемногу затягивать пояса и придерживать расходы, наши соотечественники идут против течения и ни в чем себя не ограничивают.
Исследовательское агентство Nielsen фиксирует рост индекса потребительского доверия на 7 пунктов, по сравнению со вторым кварталом 2011 года, до отметки в 89 пунктов. «С 2008 года российские потребители сдерживали свои траты, однако в третьем квартале 2011-го они предпочли стратегию «здесь и сейчас», — говорит Пол Уокер, региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе.
Пиром перед чумой не назовешь: ранее крупнейшие торговые сети, продающие продукты питания, зафиксировали ухудшение своих сентябрьских показателей. При этом операционные результаты «М.Видео», единственной публичной компании среди сетей по продаже бытовой техники, аналитики «Тройки Диалог» назвали позитивными. В самом «М.Видео» не выражают серьезных опасений относительно уровня уверенности потребителей и ждут традиционных высоких продаж в декабре.
Чем объясняется расхождение? Три года наблюдалась схожая ситуация: потребители ринулись скупать товары длительного пользования вроде техники и мебели. Зато после не заходили в подобные магазины большую часть 2009 года.
Кстати, европейцы, напротив, намерены ограничивать свои траты: на 31 из 56 мировых рынков был отмечен спад потребительского доверия. Каждый пятый житель ЕС и каждый третий североамериканец сообщили, что у них нет свободных денег. Особым пессимизмом отличаются страны, столкнувшиеся с самыми большими финансовыми трудностями: Португалия (40), Ирландия (64), Греция (51) и Испания (56). Наиболее значительное снижение зафиксировано во Франции — на 13 пунктов.
- Число просмотров: 1156