Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало февраля, 2012

Российский рынок безалкогольных напитков и минеральных вод увеличился на 20,5%. Минсельхоз Приангарья планирует увеличить производство продуктов питания. Практически весь объем рынка хлеба заполняет продукция отечественных производителей.

Безалкогольные напитки:

Экспорт питьевой и минеральных вод вырос на 34%

Российский рынок безалкогольных напитков и минеральных вод увеличился на 20,5%.

Производство безалкогольных напитков и минеральных вод является одной из перспективных отраслей отечественного производства. Развитию отрасли в последние годы способствовал возросший спрос на безалкогольные напитки, минеральную и питьевую воду. В 2010 году объем рынка увеличился на 20,5% под влиянием роста спроса, обусловленного засухой и аномальной жарой на территории многих областей Российской Федерации. По итогам 2011 года прогнозируется дальнейший рост.

По данным комплексного исследования «Рынок безалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз» компании «Intesco Research Group», рынок безалкогольных напитков и минеральных вод в России практически полностью обеспечивается внутренним производством. Доля импортной продукции в натуральном выражении на отечественном рынке в 2010 году составила 12%.

В структуре импортных минеральных, газированных вод и напитков, содержащих добавки сахара, на российском рынке преобладала продукция из Республики Корея. На ее долю пришлось более 27% всего отечественного импорта в натуральном выражении. Поставки в Россию такой продукции осуществляют также Украина, Австрия, Китай, Швейцария, Германия и другие страны.

Объем российского экспорта питьевой воды и минеральных вод в 2010 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 34% и достиг 20 тыс. тонн. Отечественная минеральная, газированная вода и напитки, содержащие сахарные добавки, поступают в Абхазию, Туркмению, Азербайджан, Киргизию, Украину, Армению, Монголию и другие страны.

Продовольствие:

Продуктов питания станет больше

Минсельхоз Приангарья планирует увеличить производство продуктов питания, в том числе зерна — на 6,4%, овощей — на 5,7 %, молока — на 2%.

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Иркутская область, 2012 г., план

Зерно, тыс. т

610,0

+ 6,4%

Овощи, тыс. т

162,4

+ 5,7%

Молоко, тыс. т

460,0

+ 2%

Мясо, тыс. т 1

47,6

+ 4,6%

Картофель, тыс. т

635,0

 

Яйца, млн шт.

915

 

Источник: пресс-служба Иркутской области

Министерство сельского хозяйства Иркутской области обнародовало планы по увеличению производства основных видов продуктов питания на 2–5 %, которые будут реализованы в текущем году. Как сообщила пресс-служба областного правительства, в этом году объем валовой продукции агропромышленного комплекса региона планируется довести до 45,4 млрд рублей, рост к 2011 году составит 7,8 %.

Как отметили в пресс-службе, господдержка в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 – 2012 годы» предусмотрена в сумме 1,039 млрд рублей. Из них 520,2 млн рублей будет направлено на финансирование инвестиционных проектов.

В наступившем году планируется принять закон о развитии агропромышленного комплекса Иркутской области. Документ уже внесен в Законодательное собрание Приангарья. Ожидается, что он будет принят в течение первого полугодия. Кроме того, министерство проводит работу над программой развития сельского хозяйства в Иркутской области на 2013– 2020 годы. Документ предполагается подготовить в первом квартале.

Овощные консервы:

Огурцы из Индии и кукуруза из Вьетнама

Проведенные аналитической компанией BusinesStat исследования показывают, что за три месяца 2011 года прирост производства по отношению к тому же периоду 2010 года составил 9%.

РЫНОК ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ

Доли в общем ассортименте, Россия, I кв. 2011 г., в %

Зеленый горошек, кукуруза, оливки, маслины, огурцы, помидоры

47

Маринованные овощи

27

Кабачковая и баклажанная икра

17

Грибные консервы, готовые овощные блюда, детское и диетическое питание в консервах

9

Источник: маркетинговое исследование компании BusinesStat

Натуральный объем продаж консервированной овощной и грибной продукции в прошлом году достиг 906 тыс. тонн. Эксперты BusinesStat предполагают более высокий спрос на овощные консервы с 2011 года. Начальник отдела маркетинга ТМ «Пиканта» Дарья Бакушина считает, что в 2012 году рост потребления овощных консервов увеличится на 25%. Столь высокие показатели роста рынка консервированных овощей касаются всех сегментов, особенно в группе маринованных овощей и томатных консервов.

Лидирующие позиции в ассортименте компаний-производителей традиционно занимают зеленый горошек, кукуруза, оливки, маслины, огурцы и помидоры. На долю этих продуктов в общем объеме продукции приходится 47% производства. Второе место уверенно держат маринованные овощи. На рынке консервированной овощной продукции преобладают импортные производители. Более 70% импортеров, поставляющих в Россию овощные консервы, заказывают овощи и их переработку в Юго-Восточной Азии. Основным поставщиком в нашу страну консервированных помидоров является Китай, огурцов — Индия, кукурузы — Таиланд и Вьетнам.

Хлеб:

Рынок хлеба стабилен

Практически весь объем рынка хлеба заполняет продукция отечественных производителей. С 2007 по 2010 год доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% — 0,14%.

Несмотря на то что хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, величина спроса способствовала снижению объема этого рынка. Тенденция сокращения объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий наметилась с 2007 года. Два кризисных года и неблагоприятные погодные условия 2010 года незначительно повлияли на конъюнктуру рынка, он по-прежнему стабилен, предсказуем, регулируется государством и позволяет его игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса.

По данным целевого комплексного исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, объем российского рынка в 2010 году составил 7 млн тонн, сократившись на 2,7%. В 2011 году падение объема рынка приостановилось и по итогам года этот показатель может восстановиться на величину до 1%. Практически весь объем рынка заполняет продукция отечественных производителей. На протяжении 2007–2010 годов доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% — 0,14%.

В исследовании рынок впервые анализируется на основе условного деления на два сегмента: хлебобулочной продукции недлительного хранения и хлебобулочной продукции длительного хранения. По состоянию на ноябрь 2011 года соотношение долей сегментов по отношению к 2009 году изменилось на 1,2% в пользу доли хлебобулочной продукции длительного хранения.

Макароны:

Выпуск российских снижается

По итогам трех кварталов 2011 года наблюдается небольшое снижение объемов выпуска макаронных изделий в России.

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок макаронных изделий в 2005 – 2010 гг. и прогноз до 2015 года» в 2005 году объем производства составлял около 982 тыс. тонн. В 2010 году этот показатель составил 1 053 тыс. тонн в натуральном выражении. Таким образом, существенного увеличения объемов производства за несколько лет не произошло.

За три квартала 2011 года объемы снизились на 2% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. Наибольшая доля в производстве приходится на Московскую (30,7% от российского объема) и на Челябинскую (28,9%) области. Объем импорта, напротив, за три квартала прошлого года вырос в натуральном выражении на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», bsmarket.ru, delo-press.ru, FruitNews, BusinesStat

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (344) от 13.02.2012


  • Число просмотров: 1289

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть