Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Новости

Полусладкие и сухие уравняли в правах

Споры о судьбе российских полусладких вин подходят к концу. Депутат Виктор Звагельский внес в Госдуму поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ ), приравнивающий в правах полусладкие и сухие натуральные вина. Крупные производители российских вин приветствуют инициативу законодателя. А вот приверженцы европейских стандартов виноделия называют спасение полусладких вин обманом потребителя и намекают на политическую подоплеку данного решения.

В ныне действующей редакции с 1 июля 2012 года предусмотрен переход полусладких вин, на которые приходится порядка 80% объема производства в России, в малопрестижную категорию «винных напитков».

По мнению представителей крупных российских винодельческих предприятий, подобные новации могли бы уничтожить начавшую подъем отрасль: потребитель, привыкший считать недорогие напитки типа «Изабеллы» вином, мог бы отказаться от приобретения «винного напитка» с подобным названием в пользу более крепкого алкоголя. Сторонники «винной оппозиции» из числа небольших производителей классических сухих вин, наоборот, приветствовали эти изменения, считая подслащенные вина обманом потребителя.

Автор большинства законодательных «алкогольных» инициатив депутат Госдумы Виктор Звагельский долгое время отказывался корректировать положения закона в пользу полусладких вин, обращая внимание, что их статус будет восстановлен в надгосударственном техрегламенте Таможенного союза.

Однако из-за разногласий между представителями Белоруссии, России и Казахстана по некоторым моментам техрегламента его принятие затягивается, в итоге Звагельский решил-таки удовлетворить требования крупных российских виноделов. Депутат внес предложение добавить в список определений, содержащихся в 171-ФЗ, термин «столовое вино», допускающее использование «полусладких технологий» при его изготовлении.

— То, что мы вносим поправки в российский закон, вовсе не означает, что принятие техрегламента ТС каким-то образом провисает, — заявил депутат. — Мы просто хотим гармонизировать действующее законодательство с межгосударственным документом, который в любом случае имеет приоритет над национальными законами стран — участниц Таможенного союза. В отраслевом союзе виноделов не скрывают своего удовлетворения инициативой депутата.

— Мы будем принимать поздравления с тем, что удалось отстоять интересы производителей полусладких отечественных вин, только после того, как законопроект будет принят Госдумой и под ним появится подпись президента, — заявил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. — Закон не должен где-то зависнуть и должен быть принят до 1 июля, а в реальности — уже весной этого года. Мы будем прикладывать все усилия, чтобы принятие нужного нам закона было форсировано.

Представители небольших предприятий, производящих классическое вино в России, не скрывают своего разочарования и называют поступок г-на Звагельского политически мотивированным.

К примеру, финансовый директор «Шато ле гран Восток» Елена Денисова называет возвращение полусладких вин в легальное поле «полным откатом от революционных мер по приведению отечественных алкогольных законов в соответствие с мировыми стандартами и здравым смыслом».

Елена Денисова уверена, что «полусладкое лобби» кривит душой, когда говорит о том, что поддержка производителей подобной продукции будет способствовать изменению структуры потребления — отказу от крепкого алкоголя в пользу вина.

— Потребители спиртовых полусладких растворов — это люди, ищущие дешевый градус на полке магазина, — не сомневается Денисова. — Неалкоголизированный покупатель ищет качество за небольшие деньги и покупает сухое вино хотя бы по 130 руб.

По материалам «РБК. Исследование рынков»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 4 (346) от 12.03.2012


  • Число просмотров: 1077

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть