Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, март, 2012

По данным исследования агентства Discovery Research Group (DR Group), рынок энергетических напитков в России вырос в 2011 году почти на 34%. Поставки цельного сухого молока из Белоруссии в Россию будут временно приостановлены. Крем-сыр «Филадельфия» полностью исчез с прилавков магазинов.

Сухое молоко:

БЕЛОРУССКОЕ МОЛОКО НЕ ПУСКАЮТ В РОССИЮ

Поставки цельного сухого молока из Белоруссии в Россию будут временно приостановлены в начале второго квартала 2012 года. Это явилось следствием давних претензий отечественных производителей к белорусским коллегам, чья продукция ввозилась по ценам ниже российских.

Эта мера будет применима также в отношении сухой молочной сыворотки. Об этом говорится в сообщении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии.

В Министерстве также уточняют, что поставки будут возобновлены «по обоюдному согласию сторон» и что белорусская сторона пообещала не снижать рекомендуемые базовые цены на молочные продукты для российского рынка до конца этого года.

Ограничения по ввозу стали следствием давних претензий «Союзмолоко» к белорусским производителям. Российская сторона неоднократно выражала беспокойство тем, что белорусские сухое молоко, масло, сыр и молочная сыворотка поставляются по ценам ниже российских.

Белорусское молоко стоит в РФ в среднем в полтора раза дешевле, чем местное, что дает повод отечественным производителям опасаться потери рыночной доли. К началу 2012 года, по данным «Союзмолоко», средняя конечная (с учетом сортности и показателей жира и белка) цена на сырое товарное молоко в России составила 15-16 рублей за кг, в то время как в Белоруссии — не превышает 11 рублей за кг.

Сопредседатель российского союза защиты прав потребителей Анатолий Голов считает, что сухое молоко и сыворотка напрямую на потребителя не влияют и запрет больше направлен на отечественных производителей, которые используют эту продукцию в изготовлении молочных напитков. На потребителях это скажется слабо в краткосрочной перспективе, поскольку либо сохранятся привычные цены, либо увеличится доля более дешевой продукции.

В 2011 году было импортировано 3,6 млн тонн белорусского молока. В этом году эта цифра достигнет 3,7 млн тонн молочной продукции в пересчете на молоко. Такие объемы согласовали Министерства сельского хозяйства обеих стран.

РЫНОК ФРУКТОВ

Рост экспорта фруктов из Чили в Россию, сезон 2010-11 гг., в %

Вишня

+58,4

Сливы

+36

Черника

+31,7

Мандарины

+19

Апельсины

 +17

Виноград 

+8,6

Источник: freshmarket.ru

Фрукты:

РОССИЯ — ВТОРОЙ РЫНОК СБЫТА ДЛЯ ЧИЛИ

Экспорт свежих фруктов из Чили в сезон 2010-2011 достиг рекордных за всю историю 2,64 млн тонн, что на 7,2% больше по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

Заметнее остальных вырос экспорт вишни, слив, черники, мандаринов, апельсинов, груш, нектаринов, винограда, а также лимонов и персиков.

По словам Рональда Боуна, президента Чилийской ассоциации экспортеров фруктов (Chilean Fruit Exporters Association/Asoex), Россия становится третьим экспортным рынком в Европе. Первое место занимает Голландия, второе — Великобритания; формально Россия находится на третьем месте. Но поскольку Голландия является крупным распределительным пунктом, откуда чилийские фрукты реэкспортируются, в том числе, в Россию, можно смело говорить о большей доле, — заявил эксперт в интервью корреспонденту FruitNews в рамках прошедшей на прошлой неделе в Берлине выставки Fruit Logistica.

Напитки:

ЭНЕРГЕТИКИ БУДУТ ДЕШЕВЕТЬ

По данным исследования агентства Discovery Research Group (DR Group), рынок энергетических напитков в России вырос в 2011 году почти на 34% и достиг высокой стадии насыщения. Эксперты прогнозируют приход новых брендов, усиление конкуренции и снижение цен.

В стоимостном выражении рынок составил $250-300 млн. Эксперты считают, что рост, который показал прошлый год, не слишком высок, поскольку рынок достиг довольно высокой стадии насыщения.

— В этих условиях производители «энергетиков» будут стремиться выделить свою продукцию из основной массы за счет вкусовых, сенсорных и других характеристик. Многие производители уже сейчас внедряют в эти напитки сыворотку, молоко, сою для разработки полезных, функциональных и высокопротеиновых напитков. Кроме этого, на рынке сегодня появляются более дешевые энергетические напитки. С учетом этого аналитики Discovery Research прогнозируют увеличение доли потребителей в ближайшие годы, при этом аудитория этих напитков постепенно «молодеет», — рассуждает Илья Ломакин из DR Group.

Большую часть внешних торговых операций в этом сегменте Россия осуществляет с Украиной. Так, например, доля экспорта на Украину от общего объема экспорта безалкогольных энергетических напитков в 2011 год в стоимостном выражении составила 80,6%.

На российском рынке существуют следующие товарные марки: Red Bull, Bullit, Jaguar, Red Devil, M-150, NR’JA, Effect и др. Доля перечисленных товарных марок в общем объеме импорта является наибольшей относительно других, существующих сейчас на рынке энергетических напитков в России.

Сыр:

«ФИЛАДЕЛЬФИЮ» ЗАМЕНЯТ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫЕ АНАЛОГИ

В начале марта текущего года издание FirstNews сообщило, что крем-сыр «Филадельфия» полностью исчез с прилавков магазинов. Проблемы с поставками начались еще в октябре прошлого года.

Исчез сыр и с полок крупных продуктовых гипермаркетов — его невозможно купить в «Ашане», «Карусели», «Перекрестке», «Ленте».

«Филадельфия» — марка сливочного сыра, принадлежащая американской компании Kraft Foods. На российский рынок компания вышла в августе 2005 года, начав с тестовых продаж сыров в московском регионе.

— Сыр «Филадельфия» не производится в России и не импортируется в страну нашей компанией, — сообщила специалист по внешним коммуникациям российского подразделения Kraft Foods Юлия Весенева. Нынешний импортер, торговый дом «Петровский», с 2010 года являющийся генеральным дистрибьютором и импортером товаров под брендом Philadelphia на территории Российской Федерации и стран СНГ, от комментариев отказался.

Впрочем, в японских ресторанах, где сыр чаще всего и применяется при изготовлении суши, не спешат бить тревогу, так как существует большое количество аналогов данного сыра. Рестораны используют, например, Buko и Remeto, считая, что они ничуть не хуже по качеству и стоят дешевле.

— «Филадельфия» все-таки делала большую наценку за бренд, — говорит гендиректор ресторана «ВеземСуши» Ксения Мартынова. Она также отметила появление аналогов и отечественного производства.

Крем-сыр «Филадельфия» продается в 94 странах мира, оборот — более $1 млрд.

Задержку в компании объяснили исключением заводов и производств около 60 зарубежных компаний из списка аккредитованных для экспорта в Россию предприятий.

ПРОИЗВОДСТВО МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ

Доли ФО в общем производстве, Россия, 2010 г., в %

Центральный

39,7

Северо-Западный

29

Приволжский

14,3

Сибирский

8

Источник: исследование «Рынок мясных консервов. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group

Консервы:

ПРОИЗВОДСТВО МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ

В 2011 году на российских предприятиях было произведено на 2,6% (674,6 млн банок) продукции больше, чем в предыдущем году. Однако уровня объема производства 2009 года достигнуть не удалось.

В маркетинговом исследовании «Рынок мясных консервов. Текущая ситуация и прогноз», проведенном компанией Intesco Research Group, отмечается, что в структуре производства консервов доля мясных в 2010 году составила 84,5%.

В 2011 году их доля сократилась до 80,6%. Вместе с тем увеличилась доля мясорастительных консервов — с 15,1% до 19,1%. Прочие консервированные продукты из мяса занимают долю в пределах 0,4-0,5%. К ним относятся специализированные консервы и салопродукты.

Лидером по производству мясных консервов является Центральный федеральный округ. Далее идут Северо-Западный и Приволжский.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», Freshmarket

"Капитал", иркутский торговый журнал № 5 (347) от 23.03.2012


  • Число просмотров: 865

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть