Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, июль 2012

В России начал действовать новый ГОСТ, регламентирующий розлив минеральной воды. В 2012 году объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий продолжил свое снижение. С 1 января 2013 года Минсельхоз планировал перейти на прямое субсидирование перевозок. Спрос на сыры в России в 2007-2011 годах ежегодно рос и составил в прошлом году 859,6 тысячи тонн.

Вода:

Невыгодное переименование

С начала июля в России начал действовать новый ГОСТ, регламентирующий розлив минеральной воды, который предписывает использовать в названиях минералки исключительно места ее производства. Однако эксперты считают, что данный шаг не снизит на рынке количество контрафактной продукции.

Иными словами, называться «Ессентуками» может минеральная вода, произведённая из соответствующих скважин. По оценкам экспертов, до 40% минеральных вод, продающихся в российских магазинах, были разлиты вдалеке от целебных скважин. Около 20% и вовсе явные фальсификаты. По разным оценкам, объем рынка минеральных вод в 2011 году составил около 4,6 млрд  в натуральном выражении и $2,8 млрд в денежном.

Сертификация минеральной воды на основании ГОСТа является добровольным шагом со стороны производителя. Российское законодательство не запрещает разливать минералку не по ГОСТУ, а по ТУ (техническим условиям). Но в борьбе с контрафактом ГОСТ мало эффективен. Если раньше для поставки продукции в торговлю требовался сертификат, который недобросовестные производители успешно подделывали, теперь достаточно предоставлять декларацию. Подделка может быть выявлена, если товар попадет под проверку в магазине. Тогда недобросовестному производителю грозит штраф, конечно, если его найдут.

Однако от нововведений могут пострадать и легальные производители. По сути, новый ГОСТ запрещает им выпускать свою продукцию под известным для потребителей брендом, а с новым именем минеральная вода может оказаться невостребованной.

Хлеб:

Иностранцы могут заинтересоваться российским хлебом

В 2012 году объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий продолжил свое снижение.

По данным исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий — 2012», проведенного компанией Intesco Research Group, объем отечественного рынка в 2011 году продолжил сокращаться и лишь немногим не достиг 7 млн тонн. В 2012 году темп сокращения объема рынка продолжал снижаться и по итогам года его сокращение уменьшится по сравнению с предыдущим годом на 0,1%.

Аналитики прогнозируют, что вступление России в ВТО практически не отразится на рынке хлеба и хлебобулочных изделий, однако сегмент продукции длительного хранения может заинтересовать зарубежных производителей. В текущем году почти весь объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий заполнит продукция отечественных производителей, а доля импорта не превысит 0,13%.

Зерно:

Кому неугодно сибирское зерно

С 1 января 2013 года Минсельхоз планировал перейти на прямое субсидирование перевозок. Отказ от сегодняшнего понижающего тарифа требуется из-за перехода на единые тарифы на перевозки в Таможенном союзе. Против Минэкономразвития — из-за присоединения к ВТО.

Сибирский регион — один из крупнейших в стране производитель зерновых. по оценке ИКАР, в год там собирают 14-17 млн тонн. В 2011 году всего в России урожай зерновых составил 94,3 млн тонн. Но основные экспортные мощности расположены на Черном море, транспортировать туда сибирское зерно невыгодно, и оно получается «запертым» в регионе. До конца этого года на расстояния дальше 1100 километров из Сибири зерно возят по половинному тарифу.

Но против введения субсидий выступает Минэкономразвития, которое рекомендовало переработать действующую систему исключительных тарифов на перевозки зерна, разработать нетарифные меры поддержки и только в случае невозможности их применения рассматривать вопрос об установлении пониженных тарифов.

Тонна сибирского зерна в среднем на 2500 рублей (35-40% дешевле), чем зерно того же класса в Краснодарском крае, при этом в ряде случаев по качеству оно выше южного. Из-за этого сибирские производители не имеют возможности вкладываться в развитие новых технологий, а это не позволяет им увеличивать рентабельность.

В этом сезоне (он закончился 30 июня) Россия экспортировала 27 млн тонн — подавляющее большинство этого объема прошло через южные порты. К 2015 году, согласно стратегии развития Объединенной зерновой компании, объем экспорта российского зерна должен составить 37,8 млн тонн, при этом через черноморские порты может быть вывезено 30-31 млн, а через Дальний Восток — около 5 млн тонн.

Идея экспорта сибирского зерна через дальневосточные порты обсуждается уже много лет. Но специализированных терминалов на Дальнем Востоке нет. Наиболее известный проект строительства зернового терминала в порту Находки был в прошлом году заявлен группой «Сумма» и ОЗК.

Сыры:

ПРОДАЖИ СЫРОВ

Предпочтения потребителей, Россия, 2011 г, в %

сычужные

83,4

плавленые

16,2

кисломолочные

 0,4

Источник: Анализ рынка сыров в России компании BusinesStat

Россияне предпочитают твердые сыры

По данным «Анализа рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat, спрос на сыры в России в 2007-2011 годах ежегодно рос и составил в прошлом году 859,6 тысячи тонн.  При этом продажи сыров в стоимостном выражении росли интенсивнее, чем в натуральном.

Продажи сыров в стоимостном выражении выросли на 71,2%. В натуральном отношении этот показатель вырос на 10,3%. Предложение сыров в России росло вслед за увеличивающимся спросом. Продажи этого продукта осуществляются преимущественно на внутреннем рынке. За последние пять лет доля экспорта в общем объеме спроса составляла в среднем 1,4%.

Российский покупатель консервативен и отдает предпочтение твердым сычужным и плавленым сырам. Кисломолочные сыры не пользуются большим спросом в силу своей высокой цены и непривычности российскому потребителю.

Овощи:

Цены на овощи растут

Перед новым урожаем российские овощи заменила импортная продукция, в результате чего в июне цены заметно выросли. По данным Общественной палаты, больше всего подорожал так называемый борщевой набор (капуста, лук, морковь, свекла) — на 50% по сравнению с маем. Из-за неблагоприятной погоды на юге страны аграрии могут собрать слабый урожай, и поэтому цены, возможно, останутся на высоком уровне, предупреждают эксперты.

В июне набор продуктов социального назначения в среднем по стране подорожал на 3,4% по сравнению с маем текущего года, до 2806 рублей. Такой рост зафиксирован впервые с декабря прошлого года.

Картофель прибавил в цене 35%. В мае-июне традиционно российский картофель заканчивается, и на это время его замещает более дорогой импортный. При этом если цены на отечественный продукт колеблются в течение года, то импортный стабильно держится в высоком ценовом диапазоне. С поступлением свежего урожая российских овощей цены обычно начинают снижаться. Однако в этом году стоимость овощей будет меняться по-разному — из-за неблагоприятной погоды в южных регионах страны, предупреждают аналитики.

Засуха и проливные дожди могут отразиться на раннем и среднем урожае овощей. К примеру, сейчас наблюдается дефицит моркови, и ее стоимость достигает 35 рублей за килограмм против прошлогодних 30 рублей. Много лука погибло в южных регионах из-за сильных морозов минувшей зимы, ранняя капуста пострадала от засухи, а затем от града, но капусты позднего созревания фермеры собираются собрать в достаточном количестве.

Изменение цен на овощи не окажет существенного влияния на общую инфляцию, уверен ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков. «Доля этой категории продуктов слишком мала при расчете общей инфляции», — поясняет он. К примеру, при удорожании плодоовощной продукции на 20% в год общая годовая инфляция увеличится лишь на 0,8%. В то же время рост продовольственной инфляции при такой динамике цен составит 10,9%.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", kazakh-zerno, BusinesStat, Firstnews

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (354) от 16.07.2012


  • Число просмотров: 1173

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть